Дьявольская задумка

Быть «хорошим» полицейским, наверное, очень увлекательно и интересно. Но не в этот раз! Возможность поиграть за «падшего ангела», агента самого сатаны и хитрого успокоителя душ предоставляется не каждый день.

Дьявольщина – отличное название для такой игрушки. Именно дьявольское творение нам подарила польская компания Metropolis Software, на счету которой культовый в своём роде проект Gorky 17 (и его продолжение Gorky Zero). Другие разработки варшавских программистов не вызвали большого ажиотажа в игровой индустрии. И вот на свет появляется Infernal – амбициозный проект, который вобрал в себя если не все, то многие положительные черты игр жанра 3D-action.

Почём душа?
Сюжет игры начинается в одном из кафе пылающего неоновыми лучами небоскрёба. Из диалога с симпатичной девушкой мы узнаём о себе немало интересного: компания Etherlights (военизированная резиденция сил Рая на Земле) выкидывает главного героя Райна Ленокса с «работы». Причём, профессия у нашего подопечного была не простая – Ангел. Теперь вот паренёк слоняется без дела. Внезапно звонит телефон, и кто-то очень добрый предлагает встретиться у восточного кладбища. «Удивительно, как ты ещё жив?» – ухмыляется незнакомец в трубку, а через пару секунд дуло пистолета нашей собеседницы оказывается у виска Райна. «Сматывайся!» – кричит девушка. Что ж, толпа спецназовцев, которые то и дело спускаются с вертолётов, – это не худший вариант развития событий. Всего-то надо – добраться до лифта, завалив три-четыре десятка вооружённых автоматами бойцов. Значит, Etherlights не хочет нашей спокойной старости.
Но вот за плечами гора невинных душ, а перед нами – восточное кладбище. Ба, вакансия для Ленокса нашлась у самого дьявола! Сатана решает переманить агента на свою сторону и становится нашим боссом (Ад, как ни странно, тоже имеет свою резиденцию на Земле – данная организация носит название Abyss). В придачу вы получаете сверхъестественные способности к телекинезу, адскому видению и другим метафизическим вещам – и это весьма неплохое дополнение к табельному оружию.

А дальше всё происходит молниеносно. Сюжет игры подаётся под острым дьявольским соусом, который закручивает всё в тугой голливудский клубок. Но что удивительно – никаких новых, шокирующих сознание вещей в сюжетной линии нет. Классический боевик про «хорошего» парня, за которым охотится стая недоброжелателей. Всё ещё и облачено в нелепую историю о противостоянии Ада и Рая на Земле. Однако изюминка в том, как подаётся нам эта тривиальная сага: неспешно, размеренно, но в то же время интригующе.

Игровое безумие
Геймплей Infernal имеет полное право называться если не ураганным, то катастрофически динамичным – точно. В результате долгой и кропотливой работы (а если мы обратимся к истории, то узнаем, что релиз игры был запланирован ещё на 2006 год) у Metropolis Software получился крепкий и добротный продукт.
Как уже было сказано выше, возможности нашего героя не исчерпываются полицей-скими финтами а-ля Dead to right. В арсенале Райна есть несколько возможностей и по-круче. Например, «поглощение» душ только что убитых оппонентов, во-первых, выглядит просто завораживающе (из медленно поднимающегося тела вытаскивается огненное облако – душа), а во-вторых, пополняет здоровье, боезапас и манну главного героя. Кстати, манна применяется здесь не только в мирных целях: используя «адскую атаку» вы потратите около двух десятков единиц манны, зато сможете сломить довольно стойкого противника.

Другие способности открываются Райну по мере прохождения игры. Например, до боли знакомый телекинез (практически скопированный из Psi-Ops) становится доступен лишь во второй миссии, когда ситуация заставит сложить объекты необходимым образом. Ещё одна способность – «адское видение», будет познана Леноксом не сразу. Зато с её помощью вы сможете находить коды доступа к дверям, дополнительные сферы с манной и аптечки. Конечно, специальных возможностей не так много, как хотелось бы, но и они делают игровой мир Infernal на порядок интереснее.
Что касается арсенала, то он не сильно порадовал. Набор оружия стандартен – пара пистолетов, несколько автоматов, гранаты. Дадут даже пострелять из ракетницы. Стоящая вещь – огнемёт: убойная сила впечатляет, жаль, выдают сей предмет не сразу. Но дело даже не в том, что все стволы не отличаются мощностью. Главная неудачность реализации боевого снаряжения – оно не выглядит настоящим. Конечно, и лазерный пистолет даёт приличную отдачу, но до ощущения «ствола» ещё далеко. И это ещё полбеды. Вторая её часть заключается в ужасно неудобном, на мой взгляд, способе прицеливания. Вид от третьего лица, оружие – на вытянутой руке. Поэтому часто приходится палить по противникам наугад – через десять выстрелов кого-нибудь да удаётся уложить.

Сопротивление
А вот об «интеллекте» врагов хочется говорить с уважением. Оппоненты, коих в пределах каждой локации просто тьма, отличаются хорошей сообразительностью и пластичностью. Они умело прячутся за всевозможными укрытиями, выполняют перекаты, грамотно перегруппировываются при смене позиции игрока. И если на первых уровнях у вас ещё есть шанс изобразить Рэмбо и перестрелять всех из одного автомата, то позднее такие шуточки не пройдут. В последующих миссиях, чтобы выжить, приходится думать головой и строить уже целые тактические схемы по ликвидации противника. Стоит добавить, что на каждом участке карты, где появляются враги, есть несколько наиболее выгодных стратегических точек. Занял одну из них – выдержал атаку целого взвода спецназовцев.

Кстати, боевые стычки получаются очень динамичными. Во многом – благодаря грамотным действиям оппонентов. То есть наши враги не лезут грудью на штык, а часто предпочитают просто отсиживаться в безопасном месте, ведя методичный обстрел. А в это же время какой-нибудь герой может крадучись подобраться к укрытию Райна и застать бедолагу врасплох – так что приходится держать ухо востро. Кстати, если умело применить телекинез, можно соорудить неплохое укрытие из валяющихся вокруг ящиков.
Однако аркадность даёт о себе знать. Плохо это или хорошо – решать, конечно, игроку. Тем не менее, факт налицо: противники появляются небольшими кучками в определённых локациях, а в конце почти каждого подуровня есть босс, обладающий или повышенной выносливостью, или повышенной хитростью. Способы борьбы с данными супостатами тоже характерны для аркад – строгий алгоритм действий и пальба по «слабым местам».

Думай головой
Но не только стрельбой и вытаскиванием душ наполнен мир Infernal. Элемент шпион-
ского боевика как нельзя кстати вписывается в игровой процесс. Конечно, творческих задачек уровня Half-Life 2 здесь нет, но побегать по локации в поиске очередной карточки доступа придётся. Благо, обследование шкафов и комодов иногда приносит совсем неожиданные успехи – кто-то очень предусмотрительный прячет в них боезапасы и оружие. Ещё одно забавное занятие – обман ловушек и лазеров, которые иногда попадаются на пути нашего героя. И пройти такой комплекс развлечений с первого раза вряд ли удастся.

В стиле Spy
Игра Infernal носила бы совсем другое название, если бы её атмосферу не дополняла замечательная музыка. Современная, в меру агрессивная и в то же время лёгкая. Композиции сопровождают большинство боевых сцен, и это добавляет игре какого-то специфического драйва!
Озвучка, надо заметить, тоже неплоха. Особенно хочется отметить выразительность диалогов. Да, лицевая анимация персонажей, мягко говоря, страдает, зато актёры сыграли просто великолепно. Даже сквозь сарказм главного героя пробиваются нотки чёрного юмора.

Картинка
Визуальный компонент игры вызывает довольно противоречивые чувства. С одной стороны, Infernal совершенно не тормозит на компьютерах средней конфигурации, в то же время, обеспечивая очень приличную картинку. С другой – графика выглядит устаревшей: она могла поразить воображение года три назад, но не сегодня.
Тем не менее, всё довольно позитивно. В игре реализован практически полный набор возможностей современной видеокарты: качественно сделанный огонь, динамическое освещение (HDR), многочисленные шейдеры. Дизайнеры, надо отметить, тоже не ударили в грязь лицом: несмотря на некоторую однообразность локаций, все они по-своему неповторимы. Завалы ящиков и урбанистических рельеф позволяет развернуть боевые действия на полную катушку.

А вот модели NPC однообразны до безобразия. Те же монахи, словно клоны из Матрицы, появляются с разных сторон и не желают хоть как-то изменить выражение лица: застывшая гримаса праведной мести вскоре начинает надоедать. С анимацией у них всё просто здорово – пластичность тела позволяет умирать очень красиво, – а вот лицевая анимация страдает от нехватки полигонов и усилий, вложенных в работу. Кукольный театр, одним словом.
Последняя претензия – низкая интерактивность взаимодействия главного героя и предметов окружающего мира. Почему в игре 2007 года можно разбивать лишь определённые типы лампочек, испытывать баллистику на «избранных» бочках и наблюдать за неадекватным поведением некоторых предметов? Вопрос скорее риторический.
А если не придираться к физике и другим мелким недочётам, игра сделана на хорошем уровне. По крайней мере, спецэффекты не надоедают, а «блюр» не размывает картинку до неузнаваемости.

Будем играть?
Что же, игра Infernal может занять почётное место среди классики аркадных 3D-action, если заслужит ваше доверие. Если вам непринципиален смысл довольно странного сюжета, а от графики вы не ждёте больших свершений – добро пожаловать в мир Дьявольщины. Ибо вас ждёт ещё и динамичный экшен, масса брутальных перестрелок и отличное музыкальное оформление.

Infernal (Дьявольщина)
Жанр: 3d-Action Shooter
Разработчик: Metropolis Software
Издатель: Playlogic Entertainment
Издатель в России: Акелла
Платформы: ПК
Требуется: Pentium 4/Athlon XP 1,7 ГГц, 512 Мбайт, 3D 128 Мбайт
Рекомендуется: Pentium 4/Athlon64 2,5 ГГц, 1 Гбайт, 3D с поддержкой Pixel Shader 3.0, AGEIA PhysX
Мультиплеер: отсутствует
Сложность: высокая
Знание английского: не обязательно


Рекомендуем почитать: