"Ил-2 Штурмовик": больше чем игра

Более года прошло после выхода авиасимулятора от 1С:Maddox Games «Ил-2 Штурмовик», ставшего одним из самых заметных событий в игровом мире. За этот год успели выйти близкие по жанру Jane’s Attack Squadron и Microsoft Combat Flight Simulator III. Однако и компания 1С: Maddox Games не почивала на лаврах, продолжая совершенствовать свой «Штурмовик»: было выпущено несколько бесплатных аддонов к игре, сильно изменивших ее облик…

Вечно молодой
Во-первых, значительно выросло количество доступных геймеру самолетов. Например, в релизной версии невозможно было полетать на знаменитом «И-16» Поликарпова или немецких «BF-109F4» — основном истребителе Люфтваффе в 1941 году — и «Ju-87» — немецком пикирующем бомбардировщике. С выходом аддонов такая возможность появилась. Все выпущенные аддоны пополняли авиапарк игры и увеличивали количество вариантов вооружения самолетов.


Во-вторых, здорово изменилась летная модель, особенно по сравнению с предыдущими версиями. Главное ее отличие состоит в том, что большую роль стала играть «энергия» самолета, и это приблизило симулятор к реальности.
В-третьих, была модернизирована модель повреждений, наносимых виртуальным самолетам попаданиями виртуальных пуль и снарядов — опять же в сторону приближения к реальности.
Наконец, в-четвертых — последний аддон плавно перерос в новый симулятор от 1С:Maddox Games — «Забытые сражения».

WVW — World Virtual War
Огромный плюс игры — формирование сообщества людей, увлеченных авиацией вообще и авиацией времен Второй Мировой войны — в частности. Эти люди называют себя «вирпилами» (сокращение от виртуальный пилот), объединяются в виртуальные авиаполки, авиадивизии и эскадрильи и участвуют в масштабных «виртуальных воздушных войнах». Собственно, сам по себе мультиплеер в авиасимах не новость. Многие, вероятно, слышали о Warbirds, Aces Of Europe и других онлайновых проектах (кстати, именно у нас, в России, Warbirds получили свое продолжение в виде проекта FreeHost www.wbfree.net)…
Первым глобальным многопользовательским проектом для «Ил-2 Штурмовик» стал IOW — Il’ushin Online War. Организаторами его выступили немцы. Да-да, самые настоящие современные немцы из Германии во главе с неким Ади (Адольф!) Галанд, именовавшим себя WarMaster. Проект IOW состоял из последовательности заданий для «красной» стороны — ВВС и «синей» — Люфтваффе. Использовались стандартные карты из «Штурмовика». Цели в каждой «миссии» для противоборствующих сторон были, разумеется, прямо противоположные. Если ВВС необходимо было, например, уничтожить мост, то Люфтваффе, соответственно, обязаны его прикрыть; если пилоты Люфтваффе охотились на автоколонну — ВВС ее прикрывали.
Поначалу проект IOW был открыт для всех желающих, и многие российские «виртуальные авиасоединения» приняли в нем участие. Однако чем дальше — тем больше накалялись страсти: в ответ на критику особенно одиозных миссий WarMaster (который «по совместительству» был еще и пилотом немецкого JG26) стал просто удалять из IOW всех недовольных. Когда же целый виртуальный авиаполк (конкретно, 7ИАП ВВС) был исключен из IOW по надуманному поводу, большая часть российских «виртуальных авиасоединений» демонстративно покинула проект IOW.

Интернационал
Параллельно с IOW, весной 2002 года был дан старт новому проекту онлайн-войны на базе «Ил-2», получившему название VEF — Virtual Eastern Front (Виртуальный Восточный Фронт). Управление VEF было интернациональным: администратором был американец, но многое зависело и от наших соотечественников, живущих в том числе и за рубежом.
Основной идеей VEF стала честная игра — генерацию миссий доверили генераторe — программе, которую разработал наш программист, живущий в Канаде. Со стартом VEF российские виртуальные авиасоединения (в просторечии — «сквады») немедленно приняли в нем участие. Труднее оказалось «заманить» в VEF немцев, продолжавших летать в IOW. Но постепенно многие немецкие отряды вирпилов также пришли в VEF, не отказываясь, впрочем, и от IOW.
На данный момент проект VEF, в отличие от IOW, еще продолжает жить и в нем уже наступил виртуальный 1944-й год.

Первым делом — самолеты
Помимо общественных многопользовательских соревнований, «Ил-2 Штурмовик» активно используется и для организации коммерческих встреч в рамках развивающегося на наших глазах киберспорта. Городские, федеральные, международные турниры не обходят стороной эту великолепную игру…
Пробным шаром таких встреч стал турнир августа 2001 года на Международном Авиационно-Космическом Салоне в Жуковском, где участники летали еще на бета-версии.
В 2002 году был проведен турнир в Санкт-Петербурге, затем первый интернет-чемпионат.
Наконец, в декабре 2002 года в Москве, в клубе «Нетлэнд», прошел первый турнир по «Ил-2», имевший официальный статус «киберспортивного».
Признанным «культурным» центром игровой вселенной «Ил-2 Штурмовик» стал форум «Сухой.ру» и его раздел «Ил-2».Что только не обсуждают посетители этого форума: сильные и слабые стороны различных самолетов, тактические приемы, активно идет обмен треками, утилитами, самодельными кампаниями для «Штурмовика», работает школа «летающего чайника», где можно найти советы начинающему моделлеру, делающему 3D-модели самолетов в 3D MAX’е, выяснить, какая конфигурация компьютера лучше подходит…


Рекомендуем почитать: