Игры нашего двора

На этой неделе случилось очередное чудо. Через пару лет воссоз-дания серии Heroes силами отечественных программистов, художников и дизайнеров, нами – на этот раз нами полностью, от первой вложенной копейки издания до последнего байта релизной версии – вынута из бездны небытия культовая аркада DeathTrack.

Параллельный Track
Без небольших накладок, конечно, не обошлось – и самая крупная, хотя и не самая заметная, из них заключена в проблеме авторских прав. Как вы, наверное знаете,
отечественный римейк носит название «Death Track: Возрождение» – и этот малозначимый, в сущности, пробел между самыми главными словами – он неспроста!
Оригинальный DeathTrack был действительно замечательной игрушкой, быстро получившей статус культа. Сила игры – в хорошем балансе стратегического, заставлявшего геймера тщательно планировать последовательность шагов модернизации своего авто, и аркадного – с бешеной гонкой, стрельбой и нечеловеческими требованиями к вниманию.
Поигравшие в DeathTrack люди частенько зарабатывали так называемый «синдром автоаркады». Вот небольшая зарисовка очевидца: «...В 91-м году сидели мы в Москве в компьютерной фирме, что возле Бутырки, и ждали загрузки техникой. Водитель директора с нами целый день в гостевой комнате сидел и играл в этот самый DeathTrack. Машину мы загрузили, отправили к вечеру, и директор решил нас до Курского добросить. сели в машину, выехали на Садовое... вдруг водила резко газует и вписывается бампером в милицейский УАЗик...

Как потом рассказывал водила, «А я помню, что калтропы все на прошлом круге растерял, а в тот раз прикупил себе шипов на бампер... вижу – урод едет, ну я и по газам...»
Эра DeathTrack закончилась тогда, когда в семьях и на работе стали появляться компьютеры с процессором i386. Нарисованная в простой EGA-графике игрушка, и так весьма бойкая и задорная, на столь быстрых процессорах стала просто неиграбельной.
«Возрождение» создавалось с оглядкой на первоисточник, это глупо отрицать. Однако говорить, что разработчики хотели сделать полную копию былого хита, переложенную на современных технологии, не приходится. «Возрождение» – абсолютно современно, обладая всеми чертами самых аркадных автоаркад последнего времени и неистребимым привкусом приставочного игрового процесса.
Наверное, во многом это происходит благодаря яркому видеоряду с насыщенными, многочисленными спецэффектами взрывов, блеском, переливами неона... Cкорость движения болида чувствуется в «Возрождении» как нигде – и это, наверное, более всего роднит новинку с былым DeathTrack.
В остальном – не стоит ждать чудес. Оригинальная игра DeathTrack вышла в 1989 году, когда основная целевая аудитория «Возрождения» либо просто не родилась, либо ездила на болидах марки «коляска». Отсюда – упрощённый стратегический режим (модернизация всегда проста и всеобъемлюща), отсюда – яркие краски и безумная динамика, отсюда – возможность рулить в воздухе, отсюда – разрушаемая среда. Отсюда, наконец, поддержка геймпадов, джойстиков и рулей не ранее следующего патча.
В итоге, можно сказать, что «Death Track: Возрождение» – игра очень хорошая. Наверное, это лучшая российская автоаркада за всю историю отечественной игровой индустрии. Но, конечно, это не DeathTrack – как его помнят выжившие из ума аксакалы, типа вашего покорного слуги.
Думаете, это плохо? Ха – да похоже, «Возрождению» плевать на своё несоответствие эталону, как и на сам эталон. Ибо – вот удивительная штука – громкое название не даёт новинке абсолютно ничего.
У неё, у новинки, и так всё есть.

Горькая «Правда»
Вторая заметная игра последних недель – «гоблиновская» «Правда о 9-й роте». То ли шутер, то ли пиар-проект, то ли реконструкция, то ли пропаганда... В общем, мнений уже накоплено много – и половина из них, как обычно, из разряда «я Пастернака не читал, но – осуждаю...».
Если судить непредвзято, то «Правда о 9-й роте» – это, как почти всё, что делается в сотрудничестве с Дмитрием Пучковым, нишевый продукт. То есть, это продукт не рассчитанный на массовую аудиторию, на то, чтобы понравиться массовой аудитории.
Подобный подход мы уже видели в гонкошутере «Бумер» и в аркадном слэшере «Братва и кольцо». Однако если первые две игры были строго направлены на аудиторию яростных поклонников Дмитрия, то «Правда о 9-й роте»...
Вообще, если воспринимать «Правду...» как компьютерную игру – пусть и созданную в уникальном жанре шутера-реконструкции, – то волей-неволей придётся делать хорошую мину при плохой...
Ибо: технически «Правда...» совершенно бюджетна. Не считая нормального оформления информационной части и брифингов, всё, абсолютно всё вопиёт о суровом на экономию финансировании проекта. Графический движок пятилетней давности, очень условная анимация, простодушная озвучка, бесхитростный игровой процесс – если из «Правды...» изъять патриотическую атмосферу, информационный блок и идею «реконструкции» боя на высоте 3234, то мы увидим очень нехороший, очень короткий, болезненно сложный шутер-примитив.
Впрочем, к счастью игры, изымать «духовную суть» проекта никто не собирается. Скорее – наоборот.
Сама идея рассказать о подвиге советских солдат 9-й роты очень хороша – тут никаких вопросов быть не может. Как хороша и избранная форма подачи материала – комплекс из исторических справок, размышлений и рассказов самих бойцов.
Наконец, не вызывает ничего, кроме восхищения, и идея проделать эту воспитательную работу в рамках шутера от первого лица – жанра на ПК наиболее популярного среди почти всех слоёв геймеров.
А вот идея «исторической реконструкции»... Мысль о том, чтобы поставить геймера в ровно те же условия, что и бойцов в реальном бою, конечно, хороша. Но когда её реализация происходит такими примитивными методами, какие используются в «Правде...», невольно возникает мысль о том, что разработчики перехитрили сами себя. И коль скоро базой им служил бюджетный шутер, не лучше ль было сделать обычный ура-боевик в американском стиле, добротно и полно приправленный всё теми же историческими справками и воспоминаниями?
Ибо злобной примитивностью игрового процесса, явным противоречием между заявленным реализмом «реконструции» и «реализмом» боя, а также какой-то упёртой ориентацией на фанатичную аудиторию «Правда о 9-й роте» натурально отпугивает от себя вполне благожелательно настроенных людей.
В результате им приходится отдавать дань уважения разработчикам, Дмитрию Пучкову и бойцам 9-й роты каким-то совершенно противоестественным образом: а именно – вручную редактируя конфигурационный файл на предмет фиктивного «прохождения» всех миссий. Ведь только пройдя все ступени виртуального «боя» на оценку «9», вы получаете доступ ко всем материалам и документам информационной базы.

Не-порно
Наконец, третья игра недели, вышедшая, правда, несколько раньше – это, безусловно, 3D SexVilla 2. Всегда подозревая, что под видимой благовоспитанностью мировой игровой индустрии скрывается разгул низменных пороков, мы даже не знали, что дело зашло так далеко...
То, что секс в играх есть, – ни для кого не секрет. Ещё на древнем ZX Spectrum была игра Sex Crime, в незамысловатой аркадной форме воспевающая то ли изнасилования, то ли особо циничную форму промискуитета. Там же, на ZX, нас встречала игра Horror Show, где голые герои ходили по заброшенному замку, скромно прикрывая свои вторичные половые признаки, и игра Peep Show – просто отрада для вкушающего плоды прогресса вуайериста.
На ПК с отдохновением плоти всё изначально было ещё лучше: порнопохождения красавицы Лулы, итальянская дева Друуна – всемирно известный персонаж комиксов и порно-квестов, знаменитый мод «Чашка кофею» (Hot Coffee) для GTA: San Andreas и наконец, вершина компьютерного порноконвейера – студия ThriXXX.
Основанная в стране-законодательнице моды – Германии – студия ThriXXX за свою, в общем-то, недолгую историю сумела сделать очень много.
Во-первых, разработала графический движок, главная гордость которого – естественная передача анатомии тела и физики некоторых его органов.

Во-вторых, студия ThriXXX выпустила целую серию продуктов, насчитывающую к настоящему времени уже два поколения. Это – серия для любителей всего японского Hentai 3D (девушки с большими... глазами, куклоподобные молодые люди, щупальца Годзиллы – в качестве места действия...), откровенный блокбастер 3D Slut, звёздный хит Virtually Jenna (c участием оцифрованной звезды ночных экранов Дженны Джеймсон), не близкая нам тематически 3D GayVilla 2 и, разумеется, серия 3D SexVilla 2.
Про что же игра 3D SexVilla 2, спросите вы? Странный вопрос. Да, она про то, о чём вы подумали. Процесс показан в лучших немецких традициях, манипулируя целой россыпью заготовок-тем, аксессуаров и поз.
Именно богатая комбинаторная база и отличная визуализация делает 3D SexVilla 2 настоящим хитом в своём жанре. Сеновалы и самолёты, бикини и деловые костюмы, бусы (ну... бусы. Не для шеи) и кусочки льда – всё это есть, всё это в игре под рукой.
Если к этому добавить появившийся во второй части 3D SexVilla редактор тел и лиц – которому, пожалуй, может позавидовать любой редактор лиц и тел любой современной компьютерной игры – то стоит честно признать: называть продукцию ThriXXX порнографией просто не поворачивается язык.


Рекомендуем почитать: