Идеальный экстрим

Владельцы компьютеров долго ждали четвёртую часть Tony Hawk's Pro Skater (далее — THPS), скрипя зубами наблюдая за безудержным весельем в стане «приставочников». Слава богу, хорошо известная своими портами для «Макинтошей» фирма Aspyr в последнее время занята «перековкой» серии THPS с приставок на ПК.
Мастерски произведя портирование, помогающие им разработчики из Neversoft постарались максимально полно задействовать мощность компьютера и превратить игру в нечто большее, нежели слегка подправленный ва­риант THPS 4 с Xbox.

Будь смелей!
Игры из серии Tony Hawk's Pro Skater всегда считались лучшими симуляторами скейтинга на игровом рынке. Если ты никогда не играл ни в одну из них — немедленно ступай в магазин и хватай диск с любой цифрой после заветной аббревиатуры THPS.
Если же ты, как и я, давний поклонник симуляторов скейтинга, то тебе просто не нужно ничего объяснять — каждая игра серии всегда была лучше предыдущей. Поскольку THPS 4 — это самый новый проект­ линейки, то, естественно, самый лучший (на сегодняшний момент) — он.

Экстрим для начинающих
Хотя начать играть в THPS 4 невероятно просто, достичь в ней мастерства много труднее, нежели в большинстве современных игр. Вся сложность состоит в том, что игра на полном серьезе старается имитировать экстремальную езду на роликовой доске с ее многочисленными кульбитами, трюками и их комбинациями.
В THPS 4 доступны несколько видов базовых экстремальных приемов. «Граб» (Grab) — находясь в воздухе, скейтер придерживает доску и параллельно совершает различные движения.

thps_4_gc3b

«Флип» (Flip) — скейтер также находится в воздухе, но не придерживает, а наоборот, — крутит доску у себя под ногами самыми невероятными способами, покуда не окажется на земле. Разумеется, твердо стоящим на всех четырех колесах.
«Гринд» (Grind) — трюк, при котором скейтер скользит на доске по грани какого-либо препятствия (перил, ограды, поребрика…). Наиболее зрелищные трюки считаются в игре «особенными» (Special), исполнить их можно только до отказа заполнив столбик «special meter». «Special meter» заполняется с помощью набора очков, а очки даются за выполнение трюков.

Карьера
В THPS 4 несколько игровых режимов, каждый из которых интересен по-своему. В режиме «Career» твоему скейтеру нужно последовательно проходить уровни (скейтодромы), каждый из которых содержит несколько (много) заданий. В режиме «Single Session» тебе надо заработать как можно больше очков, «рассекая» по выбранному скейтодрому в течение 2 минут. В этом режиме ты можешь попробовать установить новый рекорд (или хотя бы попасть в таблицу рекордов), а потом пытаться еще немного улучшить его (или дать такую возможность другу). В режиме «Free Skate» нет заданий и лимитов времени — ты можешь спокойно покататься, внимательно изучить каждый кирпичик на уровне (скейтодроме) и попрактиковаться в трюках и их связках.
Кроме этого, в укромных уголках игрового меню прячутся весьма полезные опции «Create-A-Skater», «Build a Park» и «Options». Смысл последней, думаю, объяснять не надо, а две первые отвечают за создание собственного спортсмена и самодельного скейтодрома соответственно.
Редактор скейтодромов (Skatepark Editor) в THPS 4 работает в реальном времени в режиме 3D (это значит, что ты видишь в редакторе не схематичную модель, а почти полную копию своего будущего скейтодрома). Возможности редактора позволяют тебе легко манипулировать рампами, перилами, лужицами, кубиками, барьерами и обрезками труб — то есть всем тем, из чего можно построить скейтодром собственной мечты (или кошмара). Кроме этого в редакторе предусмотрена функция морфинга поверхности. Желая изменить участок поверхности, ты должен выбрать его и «приподнять» (или «опустить») с помощью конкретной пиктограммы. Завершив изменения участка, не забудь снять с него маркировку!

Какая банда? Мы — бригада!
THPS 4 отнюдь не первая игра серии, позволяющая соревноваться через интернет, однако количество видов многопользовательских соревнований тут значительно увеличилось.
Режим «Trick Attack» можно назвать настоящим соревнованием среди трюкачей: выигрывает геймер, набравший за определенный период времени наибольшее количество очков.
Режим «Score challenge» является новинкой серии, появившейся только в THPS 4. Суть его также состоит в наборе очков за трюки, но, в отличие от «Trick attack», лимитируется тут не время, а сама сумма очков — побеждает тот из участников, кто достигает ее первым. Оба эти соревнования в одинаковой степени технически сложны, но при этом невероятно интересны.
Еще один новый режим, появившийся только в THPS 4, — «Combo Mambo». Тут геймеры соревнуются в умении проводить целые комбинации трюков — побеждает тот, чья связка принесет ее исполнителю наибольшее количество очков. Прикол в том, что на попытки выжать из себя что-либо существенное (в плане трюков) дают строго ограниченный период времени. За конечный результат геймера принимается лучшая попытка. Этот режим — отличная возможность проверить ваши истинные способности в игре и наметить цели для будущих тренировок.
Режим «Slap!» — обыкновенные «салки», где геймеры гоняются друг за другом по скейтодрому и пытаются друг друга осалить. Ведущий геймер ездит за остальными и пытается столкнуться с ними, чтобы «передать» свою роль жертве. Советую тебе хорошенько подумать о своих игровых умениях, прежде чем присоединятся к компании геймеров, играющих в «Slap!».

thps4_screen001

Достаточно интересен режим «King of the Hill». В каком-нибудь случайном месте уровня прячется «корона» и геймер, первым нашедший ее, становится «королем». Теперь его задача — как можно дольше удержать находку при себе. И дело тут не в самоценности «короны» как таковой: «король» получает за трюки большее количество очков (правда, теряя в скорости езды). Чтобы «свергнуть короля» другие геймеры должны просто столкнуться с ним, и тогда «корона» перейдет к обидчику. Я не уверен, что такая система придется по нраву разнообразным монархическим организациям, но игра есть игра!
Режим «Graffiti» уже присутствовал в ранних играх серии. В нем ты должен «метить» различные объекты скейтодрома, исполняя на них различные безумные кульбиты. Помеченный трюком объект окрашивается в твой цвет. Однако чтобы победить, мало окрашивать «ничейные» объекты — надо «отбирать» у соперника принадлежащие ему! Для этого необходимо исполнить на вражеском объекте тот самый трюк, с помощью которого его пометили, заработав на этом большее количество очков.
Режим «Horse» также присутствовал в прошлых играх серии. Это соревнование рассчитано на двух геймеров. Идея такова: один из участников выполняет какой-либо трюк, который второй должен в точности повторить. Удалось? Прекрасно. В случае же ошибки или провала неудачнику записывается очередная буква из слова «Horse» (в России подобные конкурсы всегда называются «Козел»). Кто первым стал «лошадью» — тот, соответственно, проиграл. Весело — невероятно. Жаль только, что режим работает лишь в дуэльном формате.
Режим «Free Skate» в многопользовательской вариации практически неотличим от своего сольного аналога. Единственное новшество — вокруг тебя ездит масса незнакомых людей. Этот режим хорош как своеобразный «разогрев» перед более злобным рубиловом да еще, пожалуй, как возможность покататься рядом с умелым геймером и поучиться у него мастерству. Короче, многопользовательский «Free Skate» — это типичный скейтодром, перенесенный в виртуальную реальность.

Налетай, торопись, покупай…
Графика в игре отличная. На новейшем AthlonXP 3200 + Radeon 9800 THPS 4 идет в разрешении 1600×1200 с полным антиалиазингом — качество картинки запредельное. Видны трещины на асфальте, сучки на деревьях, шершавости краски на перилах. По уровням ходят «люди», часть из которых не просто гуляет,­ озабоченная собственными делами, но и взаимодействует с твоим скейтером. Иногда это здорово веселит, иногда — откровенно бесит. Дело в том, что некоторые персонажи так и лезут под колеса скейта, причем делают это в самый ответственный момент выполнения трюка.
Одним словом, THPS 4 — отличная игра для всех, кто интересуется экстремальным скейтингом. Сам я в реальной жизни не умею кататься на скейте, поэтому с удовольствием кручу разнообразные сальто и делаю стойки на одном колесе в виртуальной вселенной THPS. Как и все предыдущие проекты, новинка обладает огромным потенциалом повторного прохождения — ты всегда можешь попробовать заработать еще больше очков, сделать еще более сложную комбинацию трюков или построить еще более интересный скейтодром. А когда сольный режим игры окажется полностью изученным тобою, ты найдешь достойных соперников и интернете.
Что касается скрытых в игре «бонусов» (премий за успешное прохождение), то мне, например, трудно сказать, сколько времени отнимет у тебя их получение. В THPS 4 есть скрытые примочки, недоступные поначалу модели спортсменов, секретные доски и их комплектующие для всех скейтеров по отдельности. Наконец, не надо забывать о закрытых поначалу видеовставках, которые ты можешь посмотреть в перерыве между соревнованиями.
Подытоживая, можно сказать, что новинка вполне достойно вписывается в серию THPS. Мне искренне хочется порекомендовать THPS 4 всем ценителям хороших игр: то, что могло оказаться компьютерным портом Xbox-версии, на деле является вполне самостоятельным продуктом с прекрасными возможностями многопользовательской игры.
Оригинал текста: © Tom's Hardware Guide Russia.

Tony Hawk's Pro Skater 4
Жанр: симулятор экстремального скейтинга
Сюжет: Четвёртый блин. Какие комья?
Издатель: Aspyr
Издатель в России: Руссобит-М
Разработчик: Neversoft
Требуется: Pentium-III 600, 256 MВ, 3D
Рекомендуется: Pentium 4 1800, 512 MВ, 3D
Мультиплеер: LAN, Modem, Internet
Сложность: высокая
Знание английского: не нужно
Графика: 4+
Звук и музыка: 5-
Управление/Дизайн: 5
Игровой интерес: 5


Рекомендуем почитать: