Идет охота…

Эта игра в полной мере передает все сложности, которые ждут простого труженика мыши и клавиатуры, случись ему вылезти на природу. Множество смутно знакомых с детства терминов, таких как “идти по следу”, “подманивать животное”, и, конечно, “убивать зверя”, вдруг приобретают вполне ­реальное воплощение.

Сначала все было хорошо
На первый взгляд, все соответствовало ожиданиям: есть миссии, свободная охота, мини-игры. В миссиях, за выполнение которых игроку начисляются очки, оружие и ситуация строго заданы (убой животного с определенного расстояния, убой с одного выстрела, ограничение по времени, убой заданного зверя). Новые миссии становятся доступными при наборе определенного количества очков.
В режиме свободной охоты вы сами выбираете себе цели, местность, оружие…
Мини-игры — это стрельба по мишеням из лука, отстрел белок из помпового ружья и дикая пальба по бегающим вокруг животным. Кроме того, в игре есть редактор миссий и режим проверки оружия на точность — стрельба по мишеням.
Сам процесс охоты проходит на пяти огромных картах местности: засушливый и пустынный “Юго-запад”; хвойные леса и долины “Скалистых гор”; монотонный зимний пейзаж “Среднего запада”; зеленый и полный растительности “Юг”; поля, холмы и лиственные леса “Равнины”. Для каждого пейзажа действенна своя тактика. Также игра явно балует геймера разнообразием фауны: олень, два лося, антилопа, косуля, горный козел, бизон и медведь гризли. Плюс по местности бегают посторонние белки, кабаны, волки и лисицы. У каждого из животных свои повадки, своя среда обитания. Завершает техническую часть описания игры охотничий арсенал, состоящий из 24 видов оружия и 24 видов спецсредств: ружья, винтовки, дробовики, пистолеты, один мушкет, луки и арбалет; бинокль, карта местности, “маскировочный запах”, манки для каждого зверя, тренога, превращающая любую точку в возвышенность, наземные и вешаемые на деревья укрытия и укрепления.

01

Собственно охота особых сюрпризов не преподносит. Первым делом надо найти животное, в которое затем неплохо было бы попасть. Последнее нередко становится настоящей проблемой: руку запыхавшегося от бега охотника ощутимо мотает в стороны, а при стрельбе из лука вашим главным врагом становится гравитация, тянущая стрелу к земле.

И все вроде бы правильно
Быстро выясняется, что охота — это вовсе не развлечение, каким его представляют себе не нюхавшие настоящего пороха люди. Это тяжкая борьба за выживание, борьба со зверем, с природой и с самим собой. Привычные законы бытия не имеют значения в этом неведомом мире — новая ­реальность требует иного мышления.
Например, вы знаете, где у бизона легкие? Или сердце? За попадание в сердце, легкие или хребет во многих миссиях начисляются дополнительные очки. Привыкшим же стрелять в голову не поможет уже никто: по мнению авторов игры, в голове у бизона нет жизненно важных органов. После пары выстрелов в лоб из магнума это исчадие ада может еще минут десять резво бегать по горам (обычно за охотником).
Вообще, большинство животных в Hunting Unlimited 2 умирают от потери крови, от старости или от сквозняка в пулевом отверстии — при этом они спокойно живут и здравствуют с развороченным черепом и вытекшим наполовину мозгом. Наименее утешительные результаты дает применение лука. Зато у дробовика, поражающего все органы тела сразу, есть неплохие шансы стать главным охотничьим инструментом.
В отличие от животных, наш герой — охотник — удивительно хрупок. Непонятно, что сподвигло этого доходягу вылезти на дикую природу…
Столь неожиданное противоречие между физическими возможностями охотника и жертвы позволяет геймеру в полной мере ощутить свою беспомощность перед опасностями леса, которые поджидают нашего героя буквально на каждом шагу (например, охотник легко может сломать ногу, упасть, ушибиться головой о землю и умереть в страшных корчах только потому, что неудачно спустился с небольшого холмика).
Очень часто дело портит неудачный выбор оружия. Запомните: если выберетесь на охоту, единственными претендентами на высокое звание Ружья у вас должны быть винтовка со снайперским прицелом для дальнего расстояния и автоматический дробовик для ближнего. Потому что надо, во-первых, попасть, а во-вторых, убить. И то и другое очень трудно сделать из лука или пистолета, а из арбалета вы вообще попадете, только если приставите его прямо к телу зверя.
Кроме того, любое оружие нужно иногда перезаряжать, причем перезарядка длится весьма долго. Бывают миссии, в которых героя высаживают рядом со зверем: пока геймер поднимает ружье, все в округе успевают разбежаться, и приходится пускаться в погоню.
А время-то ограничено…

Технические характеристики
Графика в игре находится на весьма приличном уровне. Поскольку динамика в игровом процессе отсутствует напрочь, пейзажи хорошо прорисованы. Так что даже и не думайте снижать качество изображения: это природа, на нее надо смотреть.
Звери также выглядят отлично и своим поведением усиливают атмосферность происходящего на экране. А вот охотник похож на очень старого, наполовину парализованного болванчика: все давно вы­цвело, с оружия (с пистолетов особенно) облупилась краска. Впрочем, различия между охотником и дичью только подчеркивают манящие контрасты незнакомого мира охоты.
Звуки создают крайне неприятное впечатление: по большей части вы будете слышать топот и хлюпанье собственных ног, которые, похоже, были записаны в ванной звукорежиссера. Вот выстрелы и особенно рожки-манки звучат отлично. Музыку в игре надо выключать сразу.
Управление преподносит свои сюрпризы: как и во всех шутерах, здесь две клавиши бега вперед — W и стрелка вверх. Странность в том, что они рабо­тают кумулятивно, и если обычно охотник неторопливо трусит, то при нажатии обеих клавиш вместе он несется как паровоз, обгоняя оленей. Сей баг сильно помогает в поиске зверей, ибо мысль об обходе всей карты уже не кажется кощунственной.

Итого
Долгие виртуальные прогулки по американской природе вызывают желание сходить на охоту в реальности, сея при этом в душе страх возможности помереть, прищемив палец.
Если бежать по лесу “обеими ногами”, то можно легко выполнить большинство миссий. Однако поиск животного и поход за останками превращаются в дикие игры со смертью, особенно если надо идти по следу, который ни разу не видно, хоть ты тресни. А если и видно, то он ведет во все стороны сразу.
Короче. Не то чтобы в SCS работали сплошь противники охоты или театральные режиссеры, но отношения охотника и зверя получились у разработчиков очень нестандартными и страшно гиперболизированными. Все вопиющие баги — сверхживучесть животных, чрезвычайная нежность героя и принципиально непригодный к использованию арбалет могут быть исправлены с помощью патча.

Hunting Unlimited 2
Жанр: виртуальная охота
Сюжет: злодеи из SCS Software выманивают главного героя на природу, где под видом невинных животных и красивых пейзажей его ждут смертельные ловушки
Издатель: ARUSH Entertainment
Разработчик: SCS Software
Требуется: PIII 700 МГц, 128 MB, 3D
Рекомендуется P4 1500 МГц, 256+ MB, 3D
Мультиплеер: нет
Сложность: средняя
Знание английского: не нужно
Графика: 3
Звук и музыка: 2
Управление / Дизайн: 3
Игровой интерес: 3


Рекомендуем почитать: