Убийства — наша профессия

Hitman: Contracts — это третья по счету встреча с легендарным киллером Хитмэном (Hitman, он же Агент 47, он же мистер С.О.Рокседьмой), главным героем серии боевиков от студии разработчиков IO Interactive. Переодевшись во все похоронно-черное, мы проведем для вас сравнительную экспертизу новой игры на фоне предыдущих эпизодов.

Заказное убийство. Исполняется на «бис»
Впервые мир узнал об Агенте 47 в ноябре 2000 года, когда вышла первая игра серии. Получив достаточно прохладный прием у большинства журналистов, Hitman быстро обзавелась довольно обширной группой поклонников среди простых геймеров. Некоторые проблемы с вменяемостью камеры обзора, управлением и отсутствием функции сохранения игры посреди задания не смогли перевесить достоинств этого проекта, выраженных в превосходном звуковом оформлении и чрезвычайно технологичной графике. Кроме того, Hitman могла похвастаться тем, что у любого задания (как бы сложно оно ни выглядело на первый взгляд) всегда имелась масса решений. Наверное, именно неспособность большинства обозревателей найти эти решения и стала причиной их не вполне адекватных оценок.
Примерно через год после выхода оригинала случилось новое пришествие мистера С.О.Рокседьмого на наши мониторы — Hitman 2. На этот раз разработчики постарались не повторять «ошибок молодости», в результате чего вернувшийся к своим криминальным делам Агент 47 избежал обычного для рецидивистов провала: к оставшимся великолепными звуку и графике в продолжении прибавилось весьма удобное управление. Кроме того! За счет портирования Hitman 2 на все основные приставки нового поколения круг поклонников серии (и самой IO Interactive) значительно расширился.
В третий раз затянутый в похоронный фрак ангел смерти — мистер С.О.Рокседьмой — появился в 2004 году. Уверенно шагая от одной своей цели к другой, он неуклонно приближается к вашему дому, входит в него, достает свой огромный черный пистолет с глушителем и, сверкая холодными, как сталь, глазами, убивает самое дорогое, что у вас есть, — ваше свободное время…

14

Продолжение или набор дополнительных заданий?
Допущенные к препарированию рабочей версии Hitman: Contracts журналисты неоднократно писали, что новинка выглядит скорее как набор дополнительных миссий, нежели как полноценное продолжение. Слишком уж мало изменений внесли авторы в графику, звук, игровой процесс и дизайн заданий.
Если не вдаваться в подробности, то с данным утверждением, пожалуй, можно согласиться. Однако детальное рассмотрение игры в контексте всей серии заставляет­ нас заметно скорректировать первоначальные выводы в отношении целого ряда аспектов. Например, и управление, и игровой процесс в Hitman: Contracts подверглись значительной переработке. Причем не всегда в положительную сторону. В частности, движения мышкой реализованы тут не слишком аккуратно.
Зато в новинке исчезла знакомая по Hitman 2 скованность движений С.О.Рокседьмого, заметная при скрытном перемещении вокруг логова врага-жертвы. А еще — выросла «сообразительность» камеры обзора (в экстренном случае всегда можно переключиться на вид от первого лица). Наконец, в Hitman: Contracts в очередной раз увеличилось количество (и качество) возможных вариантов завершения задания.

Звуки — отдельно, музыка — отдельно
Новая игра продолжает добрую традицию серии, поражая геймеров качеством звукового оформления. Благодаря несравненному Джесперу Киду (Jesper Kyd — композитор, работавший со всеми частями серии) внутриигровая и фоновая музыка настолько удивительны, что за их мощнейшим великолепием можно спрятать любые погрешности озвучки. Впрочем, это совсем не означает, что таковые в Hitman: Contracts есть! По крайней мере, мы прошли пару уровней игры с выключенной в опциях музыкой и никаких накладок не обнаружили.
Зато драматизм игрового процесса и его атмосфера без музыкального фона теряют очень многое. Помнится, после выхода Hitman 2 саундтрек к ней был выпущен на отдельном компакт-диске как самостоятельный продукт. Нам кажется, что музыку от Hitman: Contracts ожидает та же судьба.

Удивленные новички и голливудские стандарты
Являясь страстными кинолюбами, мы не перестаем утверждать, что вершина, к которой должны стремиться все видеовставки и начальные ролики всех видеоигр мира, находится на пригорке с большой белой надписью «Hollywood». К счастью, события в мире видеоигр развиваются в правильном направлении и именитые кинопродюсеры все чаще консультируют разработчиков на предмет придания их проектам дополнительной кинематографичности. Так, в Hitman: Contracts они посоветовали авторам применить технологию пост-фильтров (post-filter — технология внесения в картинку различных визуальных изменений. Например, в «Матрице» те кадры, где действие шло «в матрице», обрабатывались пост-фильтром, придаю­щим картинке зеленоватый оттенок) для добавления в игровую атмосферу дополнительных неуловимых нюансов.
Обычно ведеовставки используются игрой для продвижения сюжета вперед. В Hitman: Contracts видеовставками оформлены всплески воспоминаний главного героя о событиях предыдущих игр серии. Эти провалы в прошлое дают нам возможность глубже проникнуть в душу С.О.Рокседьмого, однако они же вносят некоторый сумбур в головы новичков и излишне забывчивых «старых» фанатов.

Пощечина общественному вкусу
Еще задолго до релиза Hitman: Contracts по сети гуляли слухи о том, что разработчики из IO Interactive собираются добавить в игровой процесс третьей части солидный заряд «чернухи» (как говорят в народе). Скажем прямо — мы не слишком верили в это, логично думая, что в игре, где главным героем является наемный убийца, «чернухи» и так достаточно. Однако против фактов не пойдешь: получив коробку с игрой, мы почти сразу убедились, что Hitman: Contracts — это не просто «чернуха», а чрезвычайно густая и черная «чернуха». Зайдя на сайт ESRB (Entertainment Software Rainting Board) и увидев, что новинка заклеймена рейтингом «М» (Mature, «запрещена продажа детям до 17 лет»), мы сильно удивились снисходительности цензоров. Пожалуй, мы бы на их месте посоветовали бы воздержаться от продажи Hitman: Contracts и гораздо более взрослым людям.
Тенденция перехода от легкого виртуального насилия к сценам, от которых кровь стынет в жилах, вообще застуживает отдельного разговора. Но даже в его рамках третья часть приключений мистера С.О.Рокседьмого будет упоминаться исключительно в главе с названием «Пощечина общественному вкусу», рядом со стихотворением В.В. Маяковского «Я люблю смотреть, как умирают дети…». Всего лишь один пример: на многих уровнях Hitman: Contracts вы встретите под завязку обколотых наркотиками персонажей, никак не реагирующих на окружающую кровавую вакханалию. Еще? Нате: в Hitman: Contracts есть целый уровень, по которому разгули­вают персонажи, разодетые в садо-мазо костюмы. Причем, разгуливают не просто так, а со смыслом. Ну… вы понимаете?
А еще разработчики очень любят художественный фильм «Семь» (47-40=7?) — недаром же они включили в игру сцену, практически «дословно» повторяющую один из его эпизодов: желая вытравить запах разлагающихся трупов жертв, их крови и выделений, преступники используют освежитель воздуха. В этой миссии, кстати, вам придется найти похищенную девочку. Сразу говорим, не найдете. Максимум, что вы сможете принести безутешным родителям, — ее отрезанную руку.
Короче, мы не хотим никого пугать, но по части натурализма и цинизма в демонстрации насилия Hitman: Contracts представляет собой весьма показательное явление природы. Настоятельно рекомендуем помнить об этом особо впечатлительным людям, беременным женщинам и детям.

В меру технологичная графика
Тем более, что вышеописанные ужасы подкреплены очень достойной графикой. Конечно, общая стилизация графики несколько ослабляет эффект погружения в кошмар, но зато внимание разработчиков к неприметным глазу мелочам и реалистичным деталям — весьма его усиливает. В итоге Hitman: Contracts, не имея столь фундаментальной фотореалистической базы, какой обладает, например, Far Cry, держится весьма бодро. Ну а роль эксклюзивного спецэффекта новинки играет прекрасный эффект отражения от пола и шикарные гало вокруг ламп и светильников.
Визуализация теней в Hitman: Contracts базируется на полноценном обсчете источников света: при движении между фонарями герой отбрасывает правильное количество динамически изменяющихся темных контуров. Здорово!
Проблема, однако, заключается в том, что контуры эти довольно сильно зазубрены. Попытка активации полноэкранного сглаживание кончается для Radeon 9800 Pro самым плачевным образом — игра немилосердно тормозит. Не здорово…
Напоследок невозможно не похвалить авторов за погодные эффекты. Запредельно промозглый дождь, ураганный ветер, от которого виртуальная одежда трещит по виртуальным швам, сибирский снег — самый белый и холодный снег в мире…

Спят усталые игрушки…
Одной из основных проблем Hitman 2 была физика, а точнее — построенная на законах физики анимация персонажей. Отвечающая за ее работу технология «мертвого тела» (rag doll) и в самом деле производила на игру мертвящий эффект. К сожалению, Hitman: Contracts не может похвастаться большими изменениями, по-прежнему страстно убеждая нас в том, что после выстрела из дробовика трупы предпочи­тают отлетать на несколько метров назад, похабно суча шлангоподобными конечностями. Да чего говорить о трупах, если даже живые персонажи напоминают…
…иногда мы не в шутку задумывались: а с какого вообще существа можно снять те движения, которыми анимированы модели? С пьяных клоунов?
Не обошлось в Hitman: Contracts и без наших любимых нагромождений полигонов в местах скопления трупов врагов. Поверьте, высовывающаяся из виска одного мертвеца нога другого — это в 2004 году выглядит анахронизмом.
Впрочем, будем справедливы — помимо перечисленных накладок претензий к физическому движку новинки у нас нет.

Нужен ли вам такой «контракт»?
Hitman: Contracts — это игра, предназначенная только для взрослой аудитории с устойчивой психикой, способной адекватно воспринять все демонстрируемые тут извращения, депрессивные моменты и акты насилия. Кроме того, сюжет третьей части напрямую связан с предыдущими событиями — поэтому новичкам в нем будет непросто разобраться. Наконец, вы должны четко понимать, что Hitman: Contracts балансирует на грани полноценного продолжения и набора дополнительных миссий.
Приняв во внимание все эти три пункта, мы вполне можем выставить новинке достаточно высокую оценку и рекомендовать ее к покупке. Ведь Hitman 4 выйдет еще ой как не скоро…
Оригинал текста — Tom's Hardware Guide

Hitman: Contracts
Жанр: шпионский боевик с киллерским уклоном
Сюжет: киллер-псих мочит самых омерзительных уродов
Издатель: Eidos Interactive
Издатель в России: Новый Диск
Разработчик: IO Interctive
Требуется: P4-1000, 256 MB, 3D
Рекомендуется: P4-1500+, 512 MB, 3D
Мультиплеер: нет
Сложность: настраиваемая
Знание английского: не нужно
Графика: 4+
Звук и музыка: 5
Управление/дизайн: 5-
Игровой интерес: 4+


Рекомендуем почитать: