Собачье сердце

Flagship Studios и Билл Роупер, как и обещали, завернули Diablo-мощи в полигональную обёртку классического шутера от первого лица. Взгляд на монстров через точку центрального прицела настолько FPS-правдоподобен, что поначалу очень трудно держать в голове чуждые картинке концепции ролевой системы, умений и характеристик, модернизации оружия и использования как-бы-заклинаний.

Diablo Revenge
Сумрачный Лондон 2038 года мне неожиданно напомнил одну развесёлую игру детства. Её (игры) путь начинался на компьютере Atari, в подвальном сумраке первых игровых залов. Толстый коротышка бегал по экранам телевизоров, собирал ключи, скатывался по резным шестам и перепрыгивал через черепа и змей. Коротышку звали Montezuma, и он, судя по ажиотажу вокруг, приносил владельцам зала наибольший доход.
Несколько позже, уже на ПК, мне попал в руки диск с играми – как тогда говорили, сборник. В этом сборнике, наряду с несколькими неизвестными и известными вещами, оказался записан проект Montezuma Revenge.

20080203_hellgate1.jpg

Надо честно признаться, что при виде довольно страшной (даже по тем покрытым пылью временам) графики, колючих полигонов и свирепых бюджетных звуков я не сразу сообразил, что за чудесный карнавал разыгрывается передо мной на экране монитора. Montezuma Revenge оказалась творческим римейком той, детских времён Montezuma – развесёлой аркадой про лабиринты, сбор ключей и перепрыгивания через черепа...
...выполненной в виде от первого лица.
Выйдя в конце 2007 года в сумрачный Лондон-2038 (по версии Hellgate), я неожиданно для себя испытал знакомые чувства: да, именно так, как копающийся в помойке монстр через перекрестие прицела бластера, и выглядел злобный неугомонный череп глазами Монтесумы...

Метрострой
Не будь Билл Роупер почётным архитектором серии Diablo и если б Hellgate не был выстроен по этим классическим лекалам, сумрачный Лондон 2038 года можно было бы смело переименовать в Москву 2033-го. Ибо – правда – очень похоже...

20080203_hellgate2.jpg

Как и в книге товарища Глуховского о самом красивом в мире метрополитене, вся разумная жизнь в Hellgate сосредоточена под землёй, на станциях подземки. Тут геймер найдёт ключевых персонажей, дарителей побочных квестов, всегда полезных торговцев и инженерно-алхимические агрегаты, позволяющие растаскивать трофеи чуть ли не по атомам, собирая из ненужного хлама хлам полезный.
А ещё станции лондонского сабвея ведут в непролазные глубины тоннелей и провожают начинающих героев на оккупированную АдомЪ поверхность через систему порталов. Демоны – стесняясь, видимо, проходить через турникеты и пользоваться эскалатором – во множестве пасутся именно там.

На расстоянии выстрела
Если бы не метрополитенная атмосфера унынья и апокалипсиса, игру Hellgate по первому впечатлению трудно назвать даже хорошей. Невзрачные хилые монстры, совершенно невнятная архитектура и графика, непонятные наслоения ролевой системы...
Если же вы, поддавшись ложной эстетике, выбрали для дебютного прохождения сюжета героя не стрелкового класса, можете смело ставить игре «неуд». Ибо, как и положено в аркадной ролевой игре, удовольствие от игры «магом» ещё надо выслужить, а ближний бой от первого лица, пусть и приправленный атомными мечами и силовыми мега-щитами, – удовольствие весьма сомнительное.
Лишь взяв всё лучшее, что сделано разработчиками Flagship Studios – настоящий игровой процесс шутера и ролевую начинку Diablo – от Hellgate можно ждать чуда.

Браво! Уносите...
Билл Роупер – настоящий волшебник. Чудо Hellgate заметить нелегко, но заметив – невозможно не оценить. Перед нами действительно Diablo в форме шутера. Бескомпромиссный гибрид совершенно несхожих концепций – лучше бы, поверьте, не справился бы даже Вавилов, Мичурин или профессор Преображенский. «Органы» действительно сшиты встык, Hellgate живёт, свирепо рычит «абырвалг» и веселит публику бесконечными возможностями по утилизации трофеев. Однако...
При всей уникальности Hellgate, у этой игры, как и у любого искусственно созданного явления, нет будущего. Если Diablo, будучи игрой крайне интересной, но несколько сыроватой концептуально, породил продолжение и сотню клонов – где идеи были модернизированы, переосмыслены и доведены до блеска (от Titan Quest, к примеру, практически невозможно оторваться!), – то Hellgate такая судьба, увы не грозит. Не будет, друзья, ни Hellgate 2, ни ролевых шутеров от подражателей из Восточной Европы, ни приключений стрелков и техномагов на просторах Древнего Рима.
Ибо, как говорил всё тот же профессор Преображенский, «зачем делать из собаки человека, когда любая баба может его родить?» Как игра Hellgate неплоха, как смелый эксперимент – великолепна. Но выхода из затянувшегося кризиса жанра ролевых аркад она, увы, не даёт.

Hellgate: London
Жанр: ролевая аркада в виде шутера от первого лица
Разработчик: Flagship Studios
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: «СофтКлаб»
Платформа: ПК
Требуется: Pentium4-1800+, 512+ Мбайт, 3D
Рекомендуется: Core 2 Duo, 1024+ Мбайт, 3D
Мультиплеер: Internet
Сложность: настраиваемая
Знание английского: не требуется


Рекомендуем почитать: