Возвращение благородного дона

На прошлой неделе «Акелла» опубликовала пресс-релиз с описанием первых деталей игрового процесса разрабатываемой в недрах компании ролевой игры «Трудно быть богом».

Проект «Трудно быть Богом» представляет собой чистокровную ролевую игру в лучших традициях жанра. Сюжет ее будет нелинейным за счет нескольких ответвлений основной линии, которые смогут привести геймера к одной из четырех концовок, зависящих от поведения героя во время прохождения им игры.
Графически проект будет выполнен на трехмерном движке со свободно-управляемой камерой обзора. Полученные ранения, доспехи, оружие и прочая экипировка будут адекватно отображаться на моделях персонажей.
Одной из специфических особенностей игрового процесса «Трудно быть богом» станет факт столкновения в игровой вселенной двух эпох, двух этапов прогресса цивилизации. Это приведет к тому, что к финалу в арсенале героев, возможно, будут присутствовать как архаичные мечи, арбалеты и доспехи, так и новейшее огнестрельное оружие, генераторы силового поля и прочие высокотехнологичные устройства.
Помимо стандартных предметов на героев можно будет надеть перевязи для мечей, колчаны для стрел и арбалетных зарядов, а также ножны для скрытого ношения кинжала (в рукаве или на голени). Боевая система «Трудно быть богом» включит в себя применение огромного количества уникальных приемов и боевых комбинаций (оглушение, обезоруживание, бой “спина к спине”), доступ к которым будет зависеть от оружия героя и его способностей. Помимо потери баллов жизненной энергии, герой сможет получить серьезную травму, которая будет долго заживать и снизит на время его боевые характеристики. Кроме того, герой сможет и вовсе потерять конечность или лишиться головы в результате выверенного удара противника.
Во время игры геймер будет управлять только лишь главным героем, который, в свою очередь, сможет отдавать приказы членам партии. В зависимости от формы приказа (жесткий приказ, убеждение, просьба, угроза…), добровольный спутник героя сможет согласиться или отказаться от его (приказа) выполнения. А вот наемники будут выполнять приказы беспрекословно.

Все королевство Арканар в «Трудно быть богом» будет поделено на множество игровых местностей, перемещаться по которым партия героя будет при помощи карты, выполненной в стиле игры Arcanum. В зависимости от рельефа местности и наличия у героя животного для верховой езды будет меняться скорость перемещения партии. О новых местах на карте герой будет узнавать из общения с нейтральными персонажами.
Торговля в игре будет организована по принципу обмена товаров на различные виды валют (универсальную денежную единицу, ируканское золото, монеты Ордена…). Также возможен будет обмен по принципу бартера — если, конечно, торговцу понравится то, что герой ему предложит.Из уникальных особенностей проекта прежде всего следует отметить скрупулезно переданный дух произведения братьев Стругацких. Игровой мир, атмосфера мрачного средневековья, ключевые фигуры произведения, все противоборствующие стороны и социальные слои Арканара, — над всеми этими элементами «Трудно быть богом» проводится всесторонняя и очень тщательная работа в тесном сотрудничестве с Борисом Натановичем Стругацким.

На разнообразии различных группировок и социальных слоев, населяющих мир Арканара, будет основана еще одна из заметных особенностей проекта: возможность персонажа выбирать себе (в зависимости от способностей и умений) определенную роль под соответствующую игровую ситуацию. К примеру, герои смогут переодеться серыми штурмовиками, чтобы получить скидку у торговца и не вызвать у него негативного отношения своей принадлежностью к благородным донам. Для избранной роли герой сможет изобрести себе уникальную легенду, которой будет представляться перед нейтральными персонажами. Если же эта легенда вдруг вызовет недовольство окружающих, он может сменить ее, собрав соответствующий материал из разговоров с людьми или из книг.Важной частью «Трудно быть богом» станут коррумпированные чиновники Арканара, которые без малейшего сомнения будут легко поддаваться подкупу. На этом элементе игры также можно будет строить ее прохождение. Например, необходимые для прохода документы можно будет не добывать вовсе, банально подкупив стражника. Впрочем, поддельные документы герой также сможет приобрести, или создать самостоятельно при наличии определенного умения.

Множество элементов игрового процесса до сих пор находятся на стадии обсуждения с командой разработчиков и Борисом Натановичем Стругацким. Информацию обо всех нововведениях, конкретные цифры, а также приблизительный срок разработки и прочие детали, касающиеся проек­та “Трудно быть Богом”, мы обязательно сообщим вам в ближайшем будущем.

«Трудно быть богом» / Hard to be a God
Жанр: ролевая игра
Издатель: Акелла
Разработчик: Акелла
Дата выхода: 2005—2006 год


Рекомендуем почитать: