Halo: долгая дорога на ПК

В 2001 году эксклюзивный приставочный хит Halo вышел на Xbox. Обманутых пользователей ПК принялись бодро успокаивать, что в следующем году, когда приставка окупится, Halo портируют и на компьютер. На самом деле нам пришлось ждать не год, а четыре…

Свой среди чужих
Сюжетно Halo немного напоминает научно-фантастический боевик. Человечество ведет войну с инопланетной расой, называющей себя «люди Договора» (The Covenant); боевые действия идут уже довольно продолжительное время, а завязкой истории становится нападение сил Договора на ваш корабль. Вы в Halo играете роль боевого ветерана-киборга, замороженного на время полета в криогенной камере. Пока вы проходите первичную самодиагностику и надеваете форму, «люди Договора» врываются на корабль. Вы экстренно покидаете родное судно и в довольно болезненной манере десантируетесь на принадлежащую врагу планету. На орбите этой планеты и расположено то самое Halo — вселенский феномен, о котором люди практически ничего не знают…

Приставки начинают и…
Игровой процесс в ПК-версии Halo просто отличный. Пожалуй, он даже лучше, чем в Halo для Xbox. Дело тут, видимо, в том, что выцеливать противников с помощью аналогового штырька на геймпаде довольно некомфортно. Играя на Xbox в Halo, почти каждый геймер постоянно мечтал заполучить в руки клавиатуру и мышку — обычная реакция того, кто слишком много играл в шутеры от первого лица на компьютере. Собственно, управление — это не единственная вещь, улучшающая впечатление от игры.

halo2

Обращаясь к новичкам, хочу рассказать об искусственном интеллекте противника в Halo. В обычном шутере от первого лица враги ведут себя так, что их достаточно просто перехитрить. Например, они бездумно стреляют по игроку из одной точки — заметив, откуда летят пули, геймер легко устраняет опасность. В Halo все не так. В этой игре враги действуют столь же умно, как и вы сами (если не лучше!): отличная работа в группах и стратегически выверенные перемещения. К примеру: если вы засели за куском скалы, сжимая в руках снайперскую винтовку, враг вышлет одного из своих бойцов с таким расчетом, чтобы тот смог незаметно пробраться прямиком в ваше логово. Глупо? Просто я забыл добавить, что этот боец-диверсант обычно носит плащ-невидимку, скрывающий его передвижение. Подобных коварных приемов искусственный интеллект в Halo знает множество.
Иногда, зайдя за угол здания, вы можете обнаружить спящего на карауле вражеского гуманоида. Скажу честно — меня сперва очень удивила подобная встреча. Удивила, но заинтересовала. Так вот, если вы решите выстрелить в спящего и убить его, будьте готовы к тому, что, услышав выстрел, к вам прибегут его сослуживцы. Если же вы, тихо подобравшись почти вплотную, изо всех сил ударите часового прикладом, то, возможно, и не убьете, однако сильно разозлите его. Ситуации, подобные описанной, заставляют вас играть более хитро, отдавая предпочтение ловким ныркам за угол, а не дуболомным пробежкам с пулеметом наперевес. Хотя, быть может, вам больше нравится встречаться лицом к лицу с толпой озлобленных тяжеловооруженных гуманоидов?
Рассказывая о тактической составляющей игрового процесса Halo, хочу упомянуть одну штуку, которая многих застает врасплох: я имею в виду невозможность изменения скорости передвижения пешком. Данная особенность была присуща приставочной версии игры, однако долгое время существовала надежда на то, что для ПК-версии авторы сделают поправку. В конце концов, ее применение весьма полезно в многопользовательском режиме. С другой стороны, неторопливое передвижение главного героя по уровню делает игру даже интереснее. Поскольку вы не можете бегать, вам приходится точнее метиться, стараться сразу отмечать тактически выгодные места на уровне и с максимальной скоростью превращать врагов в приложение к их трофеям.

Полигоны чужих планет
Графика Halo в версии для ПК замечательная (лучше, нежели в версии для Xbox), хотя непосредственный дизайн уровней и не претерпел изменений. Стены и пол на некоторых уровнях зеркальные, поэтому вы можете увидеть в них собственную персону (пожалуйста, не прихорашивайтесь в разгар боя!). Детализация текстур также вне конкуренции. В игре присутствуют несколько уровней «зимней тематики» — их посещение сродни настоящему путешествию в зиму, настолько все реалистично. Метель застит глаза снегом, а солнечные блики от белоснежного покрова неимоверно слепят. Почти живыми (даже вблизи) выглядят растения на уровнях с джунглями.
Когда графические опции настроены на максимальное качество, действо становится очень реалистичным. Кинув осколочную гранату, вы можете понаблюдать за последствиями ее разрыва под ногами неприятеля. Кровавые ошметки (я уже сказал, что игра не чурается натурализма в изображении насилия?) забрызгают все стены — картинка жуткая, но правдивая. Короче говоря, если вам однажды надоест тупо продираться к финалу игры сквозь толпы гуманоидов — просто окиньте взглядом окружающую главного героя красоту и на душе у вас значительно похорошеет.

Масс культ
Если вы уже играли в Halo на Xbox, то, вероятно, знаете о бесконечных жалобах на отсутствие в игре поддержки службы Xbox Live. ПК-версия Halo прекрасно работает в интернете, обладая огромным количеством различных многопользовательских режимов. Capture the Flag, зверская бойня в Deathmatch — и это только часть тех богатств, которые скрываются в «компьютерном» Halo.
Хотя Halo в многопользовательском режиме довольно существенно отличается от прочих шутеров от первого лица, привыкнуть к ней несложно. Невозможность переключения скорости передвижения пешком делает сражение даже интересней, а кооперативный режим прохождения сюжета — это то, что, на мой взгляд, должен испробовать каждый сознательный геймер хотя бы один раз в жизни. Баланс оружия в игре продуман столь хитро, что создать эффективную группировку различно вооруженных бойцов в Halo гораздо легче, нежели в иных проектах жанра. Например, участников, выполняющих прикрытие, можно вооружить дальнобойными «стволами», оставив про запас оружие ближнего боя на случай плотной поножовщины.
Многопользовательский режим «приделан» к Halo весьма умелым способом. Присутствуют шесть абсолютно новых уровней и два неведомых доселе вида оружия. Новые карты — отличные, однако детальное изучение их дизайна я оставляю вам. Сам же я лучше расскажу о двух новых «пушках». Первая — это огнемет. Если вы не знаете, что такое огнемет, то мне бы очень хотелось узнать, в какой лесной глуши вас держали до этого? Итак, огнемет — потрясающе удобная штука для зачистки помещений в режиме Capture the Flag. Собственно, он превосходно работает во всех ситуациях, в которых вы способны подобраться к врагу достаточно близко.
Второе оружие называется Fuel Rod Gun. Представьте себе пушку, которая заряжается большим количеством концентрированной зеленой плазмы. Теперь представьте, что вы стреляете сгустком этой плазмы. Что получится? Точно — большой бабах! Вот как раз Fuel Rod Gun и делает эти «бабахи». Кстати, данное оружие применяется и в сольном режиме игры — вашими врагами. Однако поднять этот трофей с трупа гуманоида авторы не разрешают. Как и огнемет, Fuel Rod Gun прекрасно подходит для зачистки закрытых помещений. Впрочем, и для дальней стрельбы ствол тоже подойдет — надо только хорошенько прицелиться.
Есть в игре еще одно «как бы» новое оружие — ракетомет, установленный на броневике Warthog. С его помощью вы можете шарашить по врагам прямо во время поездки.

Вердикт: почти совершенна!
Halo на ПК стала еще ярче. Сольное прохождение сюжетной линии потрясающее. Я не могу припомнить другую игру, столь же плотно удерживающую на крючке своего игрового процесса. Многопользовательские режимы в Halo — другая, но столь же привлекательная сторона проекта. А возможно — и более привлекательная. Я не вижу никаких препятствий для удачного будущего Halo и надеюсь на выход дополнений к ней. Под занавес обзора мне хочется выразить почтение фирмам Bungie и Gearbox, на этот раз сотворившим настоящий шедевр.
Оригинал — © Tom's Hardware Guide Russia


Рекомендуем почитать: