Просроченная классика

Суматошные перестрелки, бешеные гонки по холмам, взрывы и крушения, коими до самого верха была наполнена игра Halo: Combat Evolved, надолго остались в моей памяти. И только через четыре года мы можем снова взяться за автомат.

К сожалению (для нас, компьютерщиков), многие разработчики ориентируются в первую очередь на консоли. Поэтому счастливые обладатели Xbox 360 смогли почувствовать себя в роли звёздного десанта ещё в далёком 2004 году. Нам же, поклонникам мыши и клавиатуры, пришлось ждать.

Снова космос
Сюжет игры продолжает линию противостояния жителей Земли и инопланетян, коих именуют ковенантами. Пришельцы, которых мы успешно разгромили в первой части, хотят реабилитироваться. Озлобленные существа вторгаются на Землю с целью взять реванш. Герой Halo: Combat Evolved, Мастер Чиф, снова берётся за оружие.

Кстати, сюжетная линия в игре не одна. Очень большое внимание бывшему генералу оппозиции – Арбитру. Два главных героя – два разных штаба. Кстати, сюжет раскрывается посредством скриптовых роликов. Сделаны они довольно неплохо, хотя джентльменского набора эффектов постобработки не хватает.

И тут Vista…
А теперь небольшая новость от компании Microsoft. Игра Halo 2 предназначена исключительно для запуска на операционной системе Windows Vista, пророча небывалую производительность и качество с поддержкой DirectX 10. Такой вот грубый маркетинговый ход с игрой трёхлетней давности. Однако есть несколько «но». Первое – после непродолжительного поиска был найден набор утилит для запуска Halo 2 на Windows XP. Второе – графическая составляющая уж никак не оправдывает использование нового DirectX и отсылает нас к прошлому веку угловатости и низких разрешений. Основная претензия – к дизайнерам: уровни выполнены схематично, элементы «интерьера» представляют собой грубые блоки, а о прорисовке текстур говорить вообще не приходится. Зато модели персонажей, в отличие от окружающего мира, выполнены очень даже неплохо. Они красивы, проработаны, отлично двигаются. Что касается игровой физики – она также в значительной мере обновлена. Взрывы, полёт фотонных зарядов, поведение транспортных средств – твёрдая пятёрка.

Всё тот же старина Halo
Играть в Halo 2, несмотря на моральную устарелость, всё равно интересно. Сначала долго смиряешься с мыслью, что современная игра может выглядеть так ужасно, а потом – просто затягивает. Секрет как никогда прост: игровой процесс важнее всего. Формула Halo сохранена достаточно точно: эпизоды на военной технике чередуются с пробежками по футуристическим коридорам, арсенал оружия порадует самого привередливого геймера (многие стволы позаимствованы из первой части, но есть и новинки), а динамике баталий может позавидовать самый тяжёлый FPS. Кстати, в игре вообще нет понятия здоровья – следовательно, нет и аптечек. Единственный показатель боеспособности – подобие энергетического щита, который восполняется автоматически. Так даже удобнее.

Интеллект противников возрос. Отдельные экземпляры «человеков» или пришельцев просто вызывают восторг – так красиво прячутся! Но один в поле не воин, поэтому оппозиционеры предпочитают нападать приличного размера толпой в один-два десятка. Попав под обстрел с трёх сторон, выбраться весьма сложно – а ведь противники не брезгуют и рукопашным боем. Нам тоже дадут помахать энергетическим мечом! Что особо радует – у каждого вида иноземного юнита имеется своя тактика поведения. Маленькие Grunt давят количеством, Elite действуют очень разумно – зря не высовываются.
И в завершение обзора – несколько слов о музыкальном оформлении. Как это часто бывает, постную игру спасает именно хороший саундтрек. В этом плане Halo 2 повезло. Штатные композиторы из Bungie Studios (Martin O’Donnell и Michael Salvatori) постарались на славу. Треки динамичны, красивы и по-своему агрессивны – такое наполнение компенсирует многие огрехи многострадального Halo 2. Мультиплеер имеется, но только платный. Цена удовольствия – $50 в год.

А может, получилось?
Фанатам может понравится, новичкам – вряд ли. Вникать в визуально бедный мир Halo 2 нужно долго и тщательно – только тогда удастся что-то почувствовать. Те, у кого на это не хватит терпения, скорее всего, не оценят продолжение одного из лучших шутеров 2003 года. Причины – устаревший движок, грубое принуждение к переходу на Windows Vista и платный мультиплеер. Из плюсов – всё та же ураганность геймплея, умные оппоненты, неплохой сюжет и отличная музыка. Вышел бы Halo 2 на PC года три назад – был бы отличной игрой.

Halo 2
Жанр: Шутер
Разработчик: Bungie Studios
Издатель: Microsoft
Издатель в России:
Платформы: ПК, Xbox 360
Требуется: Pentium-IV 2000+, 1 Гбайт, 3D 128 Мбайт, Windows Vista
Рекомендуется: Pentium-IV 4300, 2 Гбайт, 3D 256 Мбайт, Windows Vista
Мультиплеер: имеется, $50 в год
Сложность: средняя
Знание английского: не требуется


Рекомендуем почитать: