Скоро начнется!

Да, мы видели ее — одну из лучших игр ближайшего будущего! Месяцы и годы ожиданий были не напрасны — скоро, очень скоро Half-Life 2 появится на прилавках магазинов и все мы вновь сможем насладиться процессом разбивания инопланетных черепов заветным ломиком!

Как это было
Если я начну перечислять регалии оригинальной Half-Life, мне, боюсь, придется потратить на этот список весь выделенный на статью объем. Поэтому будем проще и назовем лишь одно, главное звание Half-Life — Игра всех времен и народов. ТЧК.
Half-Life была создана студией Valve в 1998 году. Фантастические приключения простого лаборанта Гордона Фримена (Gordon Freeman) в сверхсекретном НИИ Black Mesa и на потусторонней планете Зен (Xen) перевернули жанр шутеров от первого лица, добавив в его активы интерактивность игрового мира, качественную сюжетную линию, наличие дружественных персонажей, возможность создания модификаций на основе игры и многопользовательский режим. Да, я сказал «многопользовательский режим»: согласно последним статистическим данным GameSpy, сейчас в каждый конкретный момент времени в многопользовательскую модификацию Half-Life — Counter Strike — играют 120 тысяч человек. А в столь популярный в наши дни многопользовательский режим игры Call of Duty — всего 12 тысяч.
Но вернемся к Half-Life. Выпустив этот шедевр игростроения, Valve как будто впала в спячку, из которой ее вывела лишь прошлогодняя выставка E3. Именно на ней студия провела закрытый показ долгожданного продолжения — Half-Life 2, пообещав собравшимся представителям игровой прессы и общественности выпустить готовый продукт 30-го сентября 2003 года.

03

Все вы, наверное, знаете, как реагировала публика на демонстрацию Half-Life 2: «Великолепно!», «Невероятно», «Грандиозно!» — кричали все, подбрасывая в воздух свои чепчики и ноутбуки. И действительно — показанный кусок рабочей версии игры дал понять, что в Half-Life 2 будет отличный физический движок, превосходный звук, обгоняющая свое время графика, а главное — в продолжении мы вновь встретимся с Гордоном Фрименом, выслужившимся, как вы, наверное, помните, во всегалактические спецагенты.
А потом все пошло наперекосяк. 30-го сентября Half-Life 2 не вышла — вместо этого ее исходный код был якобы украден прямо со студийного компьютера Valve. Зато весной 2004 года вышла Far Cry, реально (а не в обещаниях разработчиков и не в рабочих демо-версиях) обладающая графикой нового поколения и отличным физическим движком. Ближе к лету 2004 года (практически на днях) вышел многопользовательский шутер Unreal Tournament 2004 — практически идеальный инструмент для проведения сетевых баталий. Тем временем на фирменную технологию Steam от Valve посыпались горы критических замечаний. Рекламная кампания, начавшаяся с показа на E3'2003, постепенно сбавляла обороты, поклонники серии Half-Life стали медленно предаваться унынию, а владельцы новых видеокарт от ATi, покупавшие их ради прилагае­мого талона на бесплатное получение Half-Life 2, начали грозить их производителю судебными исками. Стоит ли говорить, что компании ATi совсем не улыбалось отвечать за чужие ошибки и проблемы.
А Valve… а Valve, что характерно, снова притихла, почти конспиративно организовав на прошедшей E3'2004 целых две закрытые демонстрации Half-Life 2. Мы побывали на обеих.

Иди и смотри
В отличие от прошлогодней демонстрации, акцентированной на графической составляющей проекта, в этом году устроители показа сконцентрировались на представлении сюжетной линии, физического движка, а также на обрисовке их влияния на игровой процесс в целом. Что ж, надо сразу отметить, что годовая задержка почти не сказалась на привлекательности Half-Life 2 для широких масс геймеров. Однако графика, за минувшие 11 месяцев не изменившаяся ни на грамм, уже не кажется невероятно чудесной. Скорее, просто — хорошей: весьма качественные текстуры, отличный дизайн игрового мира… А вот моделям бы не помешало чуточку прибавить полигонального «веса». Короче говоря, Far Cry и Unreal Tournament 2004 сделали свое «черное дело» — картинка Half-Life 2 больше не сводит с ума.

Такого, как Гордон
Таким образом, наиболее перспективным способом достижения успеха для Half-Life 2 может стать лишь все тот же сногсшибательный сюжет. И как показала демонстрация, сюжет у Half-Life 2 действительно сногсшибательный.
Начинается история с того, что секретный агент Гордон Фримен прибывает в оккупированный войсками Комбайна (Combine) и гигантскими страйдерами (Strider) город City-17. Общая атмосфера в городе — не хуже, чем у мистера Оруэлла в его «1984»: типичное «Большой Брат смотрит на тебя». Мнимое безразличие жителей к новоприбывшему постоянно прерывается репликами-советами, которые они произносят сдавленным шепотом: «Не пейте воду! Не пейте ни в коем случае — ОНИ подмешивают в нее какую-то гадость, от которой теряешь память». Некоторые умудряются жаловаться: «Я не помню, как тут очутился…».
Через некоторое время любопытство и слишком откровенно задаваемые вопросы приводят Гордона… в комнатку, где ему предлагают присесть на измазанный кровью стул.
Тут демонстрационный экран погас, свет в зале включился и мы поняли — интрига авторам Half-Life 2 явно удалась…

Физика на службе фантастики
Физический движок за прошедшее время также не претерпел никаких изменений, однако наше отношение к нему стало гораздо более положительным. Почему? Ну, например, нам понравилось, как в одной сцене Фримен стал кидаться столами во вражеских солдат, а в другой — спас колеблющийся на над пропастью песчаный багги, массой своего тела переместив его центр тяжести. А еще нам запало в душу ружьишко Гордона, стреляющее почти точно таким же гарпуном, какой мы видели у инопланетян в Half-Life: Opposing Forces. Смею вас заверить, гарпун в игре присутствует совсем не для того, чтобы его наличие было красочно расписано маркетинговой службой издателя на коробке с игрой — мистеру Фримену не раз придется использовать эту штуку. Как для решения «мирных» проблем, так и в бою. Тем более, что бои в Half-Life 2 обещают быть просто зверски динамичными.
Боевой арсенал Гордона в Half-Life 2 мало чем отличается от своего предшественника шестилетней давности: MP5, дробовик, пистолет и, разумеется, ломик. Перечисленному вооружению противостоит отличный искусственный интеллект вражеских солдат и гигантских страдеров. Последние, охотясь на Фримена и его соратников, не гнушаются переворачивать машины и взрывать дома.
Кстати, несколько слов о соратниках Гордона. По-моему, среди них будет и наш любимый охранник Барни (Barney Calhoon, персонаж оригинальной Half-Life, главный герой Half-Life: Blue Shift). Честно говоря, я не могу дождаться момента, когда, наконец, увижу в действии эту грандиозную связку — Гордон Фримен и Барни Калхун.

Сетевые мечты и суровая реальность
О многопользовательском режиме Half-Life 2 студия Valve молчала с самого анонса игры. Точно так же она когда-то молчала по поводу Team Fortress 2, проекта, который постепенно затерялся в глубинах людской памяти. Тем не менее, повод для оптимизма есть: по уверению разработчиков, студия Valve собирается перевести оригинальную Half-Life (а значит — и все ее модификации) на свой новый движок от Half-Life 2 — Source Engine. Более того: на прошедшей E3'2004 мы видели демонстрацию портированного на Source Engine многопользовательского шутера-модификации Counter Strike. Скажем честно — это было здорово. Текстуры показанного нам популярного в народе уровня Aztec были невероятно четкие, с неба шел дождь, а по карте бегали игроки и стреляли друг в друга.
Финальным аккордом демонстрации, безусловно, стал выстрел по воде, от которого по ее поверхности начали расходиться вполне натуральные, медленно зату­хающие, круги. Ощущения — престранные: вроде бы та же самая игра, но — в десять раз лучше. Сами разработчики уже придумали название для этого явления — Counter Strike: Source.
Впрочем. Однако. Но. Короче говоря, я не верю в то, что Counter Strike: Source — это замена многопользовательского режима Half-Life. Уверен, Valve уже привычно что-то прячет от нас. Может быть, это обычный сетевой режим. Может, это мифическая Team Fortress 2. Может, Counter Strike 2. Как говорят в Одессе, «будем посмотреть».
Однако когда в конце демонстрации Counter Strike: Source я спросил у организаторов «а будет ли в Half-Life 2 обыкновенная сетевая битва (Deathmatch)?», они как-то странно улыбнулись и сказали: «Мы не будем на это сейчас отвечать».

Вердикт
Разработка Half-Life 2 движется к концу и эта игра, обладай она сильным сюжетом и качественным игровым процессом, вполне может стать новой Игрой всех времен и народов. Сольной кампании вкупе с переведенной на новый движок оригинальной Half-Life и секретными сетевыми режимами под силу насытить игровое сообщество, дав ему силы дождаться нового всплеска активности студии Valve (надеюсь, оно случится раньше 2010 года). Последнее, кстати, покажет, насколько все-таки эффективна технология Steam, с помощью которой Valve намеревалась распространять свои грядущие наработки.
Приятно знать, что ответы на все интересующие нас вопросы не за горами — в конце демонстрационных выставочных мероприятий разработчики уверили собравшихся, что Half-Life 2 выйдет этим летом. Ура!
Оригинал текста — Tom's Hardware Guide

Half-Life 2
Жанр: шутер от первого лица
Издатель: Vivendi Universal Games
Разработчик: Valve Software
Дата выхода: лето 2004


Рекомендуем почитать: