Лицо славянской национальности

Бандитских народов на Земле очень много. Наверное, не будет большим преувеличением сказать, что все народы на Земле – бандитские.

Народ и мафия едины
К примеру, итальянцы. Мафия, сплошная мафия, при всяком удобном случае опутывающая спрутом мирных граждан: торговля оружием, наркотики, проституция – в общем, беда с этими итальянцами.
Или кубинцы. Тоже ребята – палец в рот не клади. Сбежав от грозного команданте, они только тем и занимаются, что контрабандой, теми же наркотиками, теми же проститутками, угоном автомобилей, содержанием публичных домов...

О том, какие дела творятся в негритянских районах, говорить и вовсе смешно. Нет в уголовном кодексе такой статьи, по которой невозможно было бы посадить первого подвернувшегося под руку негра. Кражи, воровство, избиение граждан, наркотики, оружие, погромы... Нет, негры – явные бандиты и негодяи.
О том, как в дружную компанию народов-гопников попали славянские браться Нико и Роман, – известно лишь богу и сумасшедшим дизайнерам Rockstar North. Однако – факт остаётся фактом: новая Grand Theft Auto, справедливо носящая номер «4» (а не «7» – как поступили бы, например, в Electronic Arts), посвящена славянам, носящим условно‑сербохорватскую фамилию Белич.

Родители меня назвали Колей...
Когда-то Рома и Коля Беличи было хорошими славянскими мальчиками, но судьба, раскидав их по свету, заставила пареньков оступиться и пойти по неровной бандитской дорожке. Николай хороводил по мелкому – в своей родной Восточно-Европейской Славянии, а Роман, перебравшись за океан, окружил уркаганской заботой город мечты – Либерти Сити.
Через какое-то время Рома осознал все до единого волчьи нравы города Дьявола и, чтобы успешно противостоять другим подобным первооткрывателям, решил выписать себе на подмогу Николая – благо, состоял с ним в родственных отношениях двоюродного братства.
Заманивание Коляна в Соединённых Штаты проводилось Романом по забитому до смерти сценарию: обещание райских красот местных небоскрёбов, расписывание прелестей местных женщин и, разумеется, уверения в лёгкости добывания денег для осуществления великой Американской Мечты. В общем, Николай Белич не выдержал, приехал и таким образом стал главным героем Grand Theft Auto 4.

Приятные люди
Поначалу всё идёт хорошо и даже лучше: небоскрёбы радуют глаз, женщины – сердце, деньги то появляются, то исчезают в кармане, и с каждым долларом великая американская мечта кажется всё ближе. Так продолжается то тех пор, пока Роман не попадает в очень дурную историю, из-за которой вынужден скрываться по подвалам и малинам вольного Liberty City. Николай, пару раз попробовав спасти брата, влипает следом – очень скоро начав работать по-крупному на каких-то неизвестных парней с тёмным прошлым и очень непростым клетчатым будущим.

Крупные клетки над головой грозят и самому Николая, но тут случается чудо и его под своё тёплое крыло берёт известный полицейский Френсис МакРири, успешно сочетающий ношение формы с самыми циничными формами нелегального обогащения.
Теперь судьба Николая не вызывает ни грусти, ни недоумения – впереди его, а также и геймера, ждут самые неожиданные приключения и задания. Среди которых убийство будущего работодателя на собеседовании – не более, чем любопытный эпизод.

Город-мечта
Итак, место действия четвёртой части саги о взаимоотношениях красивых разбивающихся вдребезги машин и уродливых снаружи и внутри (морально) людей – Grand Theft Auto – вновь разворачивается в любимом народами мира Liberty City.
Впрочем, сама Rockstar North готова несколько поспорить с народами мира, придумав для Liberty City слоган «Худшее место в Америке» (Worst Place in America). Почему такая нелюбовь – понять несложно: прототип виртуального мира GTA IV город-герой Нью-Йорк тоже пользуется довольно своеобразной славой.
Итак, каков же он – Liberty City образца Grand Theft Auto IV? Где придётся жить и, не побоимся этого слова, работать, простому славянскому пареньку Николе Беличу?
По уверениям разработчиков, новый Liberty City (старым LC мы называем Liberty City из GTA III) – это самый большой, самый проработанный и самый детализированный город во всей серии. Конечно, его размеры несколько уступают площади целого штата из GTA: San Andreas, но... не намного.

Liberty City состоит из нескольких районов, раскинувшихся на четырёх островах. Эти районы – полунищий Bohan (в реальности – Бронкс), пляжно-постельный Broker (он же – Бруклин), цветущий и сумасшедший Algonquin (или Манхеттен), взрывоопасный Dukes (район гетто – Квинс) и пригородный Alderney (далёкий Нью-Джерси). Подчёркивая, из красот какого города дизайнеры карт брали вдохновение, Liberty City облагорожен множеством памятных мест и зданий-символов. Таких, как Статуя Счастья, Импайр Стейт Билдинг и прочими знаковыми небоскрёбами.
Жизнь в мультиэтническом Liberty City не замирает ни на секунду. Курсируют такси. Ходит наземный и подземный транспорт. Работают рестораны, ночные клубы, бордели, увеселительные заведения a la Comedy Club. На улицах LC всегда можно снять девочку, сделать наколочку по душе, купить немножко героинчика, пистолетик, помповое ружьишко. Наконец, на улицах Liberty City можно угнать тачку – ведь игра, если вы ещё помните, называется Grand Theft Auto IV.

Широта и глубина
Однако внешние красоты – ещё не всё. Самое главное, мир игры стал разнообразнее, логичнее и – наверное поэтому – суровей. Например, как вам такое...
Николай Белич выходит из здания у лицу, достаёт из кармана мобильный телефон и набирает известные всему миру позывные – 911. Через какое-то время на этот зов приезжает полицейский круизёр, который спешит на помощь нашему герою. А что же делает наш герой? Он спокойно достаёт ружьё, стреляет из него в полицейских, убивает их. После столь неожиданной встречи, хозяин положения, мистер Белич, забирается в привезший полицейский патруль куризёр и отправляется в прекрасную даль – прямиком в полицейский участок. Видя, что машина своя, его пропускают на территорию. Николай идёт в участок, проникает там, аки Сэм Фишер, в секретную комнату с мега-компьютером и, набрав код доступа, получает досье на самого главного гада.
Помимо звонков по мобильнику туда и обратно, наш герой сможет пользоваться банкоматами, ездить на такси и автобусах, есть, пить и вскрывать машины десятком способов (например, выставить стекло и вскрыть замок изнутри). Сами машины в GTA IV детализированы просто беспрецедентно. И это касается не только их внешнего вида – по которому теперь легко отличить годовалый «Мустанг» от «Доджа», на котором ездила ещё бабушка водителя (ржавчина, сколы краски, щели в железе – всё будет!), – но и поведение машин.
С каждым удачным выстрелом оно будет заметно меняться.
Также на поведение машин будет влиять погода – дождь в Liberty City отныне не просто красивое погодное явление. Наконец, физический движок Grand Theft Auto IV сможет отрабатывать и всё, что касается самих героев и персонажей. Пули будут вредить организму ровно в той степени, что и в реальной жизни – прострелив противнику ногу, можно добиться того, что он от боли и неожиданности звонко скатится с лестницы прямиком головой об асфальт.

Счастье – дело техники
К сожалению, технические особенности Grand Theft Auto IV до сих пор известны очень плохо. Начнём с того, что Rockstar Games официально объявила все скриншоты, публиковавшиеся ей до 29 марта 2007 года (игра разрабатывается с 2004-го), поддельными.
Впрочем, мы знаем, что движок у GTA 4 называется RAGE (Rockstar Advanced Game Engine), он использовался в симуляторе настольного тенниса Table Tennis. Знаем, что в GTA IV будет многопользовательский режим (зачем и какой именно – не знаем). Знаем, что игра выйдет 29 апреля на Xbox 360 и PlayStation 3. Версии для ПК не будет как минимум до Рожества. Зато будут выпущены дополнения для версии Xbox 360 – в 2008 и 2009 году.
Музыкальное оформление Grand Theft Auto IV как всегда будет на высоте – в игру планируется внедрить 18 радиостанций, среди которых одна будет русскоязычной. Это – VladivostokFM, ди-джеем на которой поработает победительница «Евровидения» Руслана.
Что интересно: детализация, обилие возможностей и богатое музыкальное оформление не слишком ударно скажется на объёме игры – разработчики обещают вместить мир GTA IV на диск Blu‑ray – для PlayStation 3 и на обычный двухслойный DVD – для Xbox 360 и ПК.

Grand Theft Auto IV
Жанр: симулятор раскаивающегося отморозка
Разработчик: Rockstar North
Издатель: Rockstar Games
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3. В 2009 году – ПК
Дата выхода: 29 апреля 2008 года
Знание английского: не требуется


Рекомендуем почитать: