Рок-н-ролл мёртв, а я – ещё нет!

Того сумасшествия, что присутствует в одном кадре God of War II нет ни во всей Golden Axe, ни в полной главе The Return of the King, ни даже в целом уровне Devil May Cry 3. Умирая прямо на наших глазах, приставка PlayStation 2 успела-таки родить сверхшедевр, благодаря которому её похороны пройдут без лишних соплей и жалости.

Вам […]. Полный!
Бывает случаи, когда я никак не могу согласится с позицией моего друга и учителя, команданте АК. Например, сейчас.
На протяжении многих бесед Доктор учил меня, что любое употребление матерных слов – это прямое, косвенное, специальное, случайное, но – обязательное оскорбление собеседника. Что ж, если даже это так, то хочу сразу сказать: я никого не оскорбляю. Просто... Просто подобрать иной глагол к описанию действий главного героя игры, Кратоса, я не в состоянии.

Кратос […] (мат вырезан – НП) врагов. Бьёт? И бьёт тоже. […] (вырезано – НП) и бьёт, причём делает это практически одновременно: в те короткие минуты, когда он бьёт мелких и жалких врагов, он […] (вырезано – НП) крупных противников-боссов, а в те часы, когда он бьёт боссов, ему приходится ещё и […] (вырезано – НП) всякую мелочь.
Однако напрасно думать, что God of War II – это игра про то, как древнегреческий мужик (став могуч и велик), громыхая кованными сапожищами по белому мрамору Олимпа, мочит всяких сатиров и козлоримлян огненными мечами. Это совершенно не так.
God of War II потому и шедевр, что на самом деле является вовсе не тем, чем кажется.

Посмотри в глаза чудовищ
Красотой God of War II принято восхищаться. И заслуженно. Интерьеры стилистически вылизаны до идеального состояния. Всюду лепнина, спецэффекты и эпика. Деталей, которые хочется рассмотреть – море. Можно, чисто теоретически, придраться к тому, что невысокое разрешение телевизионной картинки и технические характеристики PlayStation 2 крадут часть великолепия... Но дело в том, что статические образы или видеоряд с невыраженной динамикой в God of War II – штука нечастая.

Обычно же на экране действуют сразу несколько персонажей (помимо красавца Кратоса). Причём очень часто один из этих персонажей (босс!) занимает как минимум половину (если не больше) поля зрения. Всюду кипит кровища и реют боевые и предсмертные крики. Огнём полыхают магия и оружие. Наш герой прыгает и скачет, как умалишённый, разрывая врагов на тысячу мелких медвежат. Думаете, он псих? Нет – психам в God of War II не место.

Не жми, думай. Не думай, жми!
Разносторонность – типичная черта приставочных игр. Эклектичность – тоже. Даже в самой тупой аркаде на PlayStation 2 найдётся отрезок пути, где надо думать. Точно так же в любой, самой интеллектуальной консольной стратегии будет эпизод с перпендикулярным, противоположным всему до этого происходящим, игровым процессом.
God of War II, конечно, шедевр. Но – приставочный шедевр, поэтому тут разлапистая система апгрейда умений, магий и оружия соседствует с примитивными драками, а фантастически зрелищные, по-настоящему интеллектуальные бои с боссами заканчиваются «танцевальными» этюдами «нажми кружочек на геймпаде, пока кружочек горит на экране».
Раз войне с боссами God of War II посвящают целые свитки советов, значит, победить какого-нибудь Колосса Родосского, Харона или самого Зевса – задачка не из лёгких. Это и на самом деле так.

Раскидав шелудивых прихлебателей очередного верзилы, мы – то есть, конечно, красава-Кратос – кружимся волчком вокруг ненавистной туши, стараясь как можно быстрее найти её чувствительное место. Главный тут принцип чисто чапаевский: «вали его на пол, ломай ему ноги». Запулив себя из катапульты прямо в глаз Родосскому стояльцу, Кратос под стук геймпад-капели ловко выковыривает памятнику его лиловый глаз!!!

Последний прорыв
God of War II проходится за 15 усердных часов. С непривычки это может занять больше времени, что – даже хорошо. Несмотря на накал действа, эту игру следует смаковать, наслаждаться истинным, не искривлённым ничем геймплеем, звериной мощью героя и гигантскими по эпике и масштабам битвам. God of War II – это однозначный шедевр, последний шедевр на PlayStation 2, по качеству ничем не уступающий первым шедеврам PlayStation 3. Дальше – всё будет гораздо прозаичнее и предсказуемее. Ведь прогресс неумолим.
Рок-н-ролл уже умер. Три ха-ха.
А я – ещё нет.

God of War II
Жанр: эпический аркадный слэшер
Разработчик: Insomniac Games
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дистрибуция в России: «Софт Клаб»
Платформы: PlayStation 2
Мультиплеер: нет


Рекомендуем почитать: