Просто, но со вкусом

Первые плоды сближения производства компьютерных и видеоигр налицо — несмотря на то, что лучшие образцы до сих пор остаются штучным товаром и на ПК, и на приставках, портирование «крепких середняков» привело к интересному эффекту — нынешняя «второсортная» игра на компьютере — не значит «плохая»!

Ford Racing 2 («Форд Драйв»)
Ford Racing 2 (в России «Форд Драйв») — один из самых типичных образцов «просто видеоигры»: аккуратная, но не слишком сложная технически графика, довольно разнообразный, но хорошо продуманный игровой процесс и некоторая «легкость бытия», не переходящая, тем не менее, в похабную малобюджетность.

Народный автомобиль
Главное богатство игры — лицензия от Ford Company на виртуальное воспроизведение 35 разновидностей ее (компании Ford) автомобилей, построенных в период с 1946 по 2003 годы. Тут собрано почти все: дутые и пучеглазые образцы 50-60-х, неуклюже-квадратные монстры 70-х, техно-арт на колесах из 80-х, злобно-утилитарые шедевры современности, концепт-кары, гоночные болиды и внедорожники. На каждую машину без сожаления потрачено достаточное для узнавания количество полигонов и спецэффектов, каждая, по мере сил и возможностей, наделена собственным «характером».

fr2014

Тут надо уточнить, что Ford Racing 2, как ни крути, аркада. Поэтому особых изысков от физической модели поведения автомобиля на дороге ждать не стоит.­ Просто одни машины лучше входят в поворот, другие — хуже; одни, имитируя передний привод, легче управляются с нажатой педалью газа, другие, едва выскочив на траву или гравий, пытаются изобразить всем своим корпусом кусок мягкого мармелада… Но в целом — повторюсь — ситуация в пределах разумного: главное — это доставить геймеру радость.

Кто на новенького?
Графика поначалу огорчает. Крупно рубленные корпуса машин, не слишком качественные текстуры, общий недостаток спецэффектов и горизонт, скрывающий картинку в пределах прямой видимости — короче, беда.
На самом деле, все не так плохо. Просто изначально графические установки игры стоят на довольно низком уровне, а управление этими установками вынесено в отдельную программу (то есть, в игровых меню вы никаких следов управления графикой не найдете). Что делать: запускаем, выставляем параметры по высшему классу, записываем­ все в конфигурационный файл, выходим и запускаем игру вновь…
Вот теперь — хорошо. Главное преимущество графического движка в Ford Racing 2 — он очень быстрый. Выдавая вполне достойную для сегодняшнего дня картинку — четкие текстуры, дым, пыль, волны горячего воздуха на асфальте, отблески на боках автомобилей — игра практически никогда не «тормозит». Для гонки, а тем более — для аркадной гонки, где важен не только результат, но само удовольствие от процесса, это крайне важно.

Форд-драйв
Лицензия от известного автогиганта и быстрая графика — это, тем не менее, не панацея. Игру это красит, но никоим образом не может служить стержнем игрового процесса.
Главная удача Ford Racing 2 — это удивительно гармоничное многообразие игровых режимов. Собственно, в основе всего лежат две традиционные разновидности соревнований: сольное прохождение и многопользовательский режим. Последний в Ford Racing 2 представлен редкой на сегодняшний день возможностью играть вдвоем на одном компьютере с поделенным пополам обзором.
Сольное же прохождение состоит в процедуре «открывания» новых трасс, автомобилей и режимов игры с помощью победы на этих трассах, этими автомобилями в этих самых режимах. Самих режимов 8 штук: гонка на время, гонка на время с прохождением ворот (ворота можно пропускать, но тогда не хватит времени на круг), гонка на время по определенной траектории (если с ваш авто с нее сходит — начисляется штраф), гонка с преследованием (за каждую «пойманную» машину соперника начисляется премиальное время), дуэль между двумя автомобилями, гонка на вылет, просто гонка и гонка «за временем». К каждой «не открытой» машине прикреплен свой режим — то есть, на великолепном Ford Focus вы изначально не сможете устроить погоню за древними рындванами.
Изначально — это значит, что в сольной разновидности игры под названием «Коллекция» с помощью уже «открытых» компонентов (режимов, машин и трасс) вы можете составлять свои собственные соревнования с теми условиями (количество кругов, количество участников, трасса), которые пришлись вам по вкусу более других.

Middle-End
Вот такая игра. С одной стороны — откровенно просто и безыскусно сделанная. Никаких особых «наворотов», никакого эстетства и дорогостоящего лоска. С другой — очень чистая и опрятная графика, кристально понятный и весьма забавный игровой процесс. Заведомо штампованная вещь, но сделанная с большой любовью и профессионализмом.

Firestarter
На вопрос «можно ли сделать трехмерную Crimsonland?» братья-украинцы из киевской студии GSC Game World отвечают практически положительно. Можно, только все будет происходить в матрицеподобном мире компьютерной игры, выглядеть как многопользовательская битва в Quake I и ограничиваться 16-ю уровнями.

Больной безумный мир
2010 год. Щупальца прогресса проникли в кору головного мозга среднестатистического человека, но окончательно выкристаллизовавшийся постиндустриальный капитализм (он же глобализм) умами своих преданных маркетологов и генеральных директоров не смог выдумать ничего лучше, как пристроить данное изобретение в игровую индустрию. В результате этого все игровые залы мира заполонил аппарат виртуальной реальности Firestarter: полулежачее кресло в капсуле и пара окулятов на проводках. Геймер бросает монету, усаживается поудобнее, надевает на глаза окуляры и проваливается в кровавое побоище на неизвестной планете. Все выглядит максимально естественно, но, тем не менее, безопасно для здоровья.

shot1203

Вернее — почти безопасно, ведь умельцы-хакеры не спят и новые компьютерные вирусы появляются каждый день. Вот в один из таких дней и появился он — вирус, закрывающий в Firestarter доступ к выходу из игры и снимающий у ментального интерфейса все ограничения безопасности. Ничего не подозревающий геймер как всегда опустил монету в прорезь, сел в кресло, нацепил окуляры и… провалился в кошмар…

Один на всех
Остаться один на один с Firestarter — это значит пройти 16 уровней, кишащих монстрами, которых сколько не убивай — все равно на их месте появятся другие. Можно только терпеть, стиснув зубы, подбирать оружие, патроны, аптечки, броню и разнообразные артефакты, ожидая, когда на часах, отмеряющих время раунда, загорятся нули и зычных голос объявит «Победа!».
Да — все так просто. Маленькие, полностью закрытые уровни без двери выхода, но с многочисленными телепортаторами, лифтами, дверями, залами и коридорами, 20 типов монстров, столько же — видов оружия, 5 «геройских классов», различающихся по параметрам здоровья и скорости, а также по врожденным «особым возможностям», псевдоролевая система набора опыта (рост в уровнях и выбор новых «особых возможностей» прилагается) и…

Все на одного
…высокий профессионализм разработчиков. Ребята из GSC Game World не стали делать события из своей довольно средней игры. Они просто создали довольно неплохой движок, построили на нем два десятка хорошо сбалансированных уровней четко многопользовательской направленности (а в Firestarter все бои, даже в сольном режиме, по сути своей многопользовательские), нарисовали стильных (пусть эти стили и отличаются один от другого весьма заметно) монстров и постарались сделать так, чтобы все вместе это выглядело весело и интересно.
Firestarter — это и правда хорошая игра для тех, кто не ищет в ней что-то особенного. Тут есть только 16 компактных уровней, 20 типов монстров, гора оружия и море стрельбы и трупов. Думать на перипетиями сюжета, любоваться архитектурными излишествами и придумывать наиболее каверзный метод расправы с врагами надо в другом месте — разработчики этого не обещали, разработчики это в Firestarter проигнорировали.

Ford Racing 2 («Форд Драйв»)
Жанр: гоночная аркада
Сюжет: машины компании Ford соревнуются между собой
Издатель: Empire Interactive
Издатель в России: Акелла
Разработчик: Razorworks
Требуется: PIII-750, 128 MB, 3D
Рекомендуется: P4-1500+, 512 MB, 3D
Мультиплеер: на одном компьютере
Сложность: высокая
Знание английского: не нужно
Графика: 4+
Звук и музыка: 4+
Управление / Дизайн: 4
Игровой интерес: 4+

Firestarter
Жанр: аркадный шутер от первого лица
Сюжет: игра про игру. Без пяти минут «матрица»
Издатель: Руссобит
Разработчик: GSC Game World
Требуется: PIII-800, 128 MB, 3D
Рекомендуется: P4-1500+, 512 MB, 3D
Мультиплеер: LAN, modem, I-net
Сложность: настраиваемая
Знание английского: не нужно
Графика: 4
Звук и музыка: 4+
Управление / Дизайн: 4
Игровой интерес: 4


Рекомендуем почитать: