Возвращение в пустоши - Fallout: New Vegas

После выхода Fallout 3 многочисленная армия поклонников разделилась: одна её часть превозносила разработчиков за огромный мир и хорошо сохранённую атмосферу постъядера, вторая же — хаяла Bethesda за странное поведение AI (доставшийся по наследству от Oblivion) и предсказуемую сюжетную линию. Но были и те, кто просто ждал…
…И наконец этот день пришёл. Новая Fallout: New Vegas разработана людьми, которые трудились в Black Isle Studios, подарившей нам первые две части Fallout, Planescape: Torment и другие замечательные RPG. Спросите себя: кто, если не они?

Действие игры происходит в 2281 году (спустя 4 года после событий Fallout 3) и разворачивается вокруг города Нью-Вегас (бывший Лас-Вегас), который пытаются прибрать к рукам местные группировки.

Пустоши встречают крайне недружелюбно – при попытке выполнить курьерский заказ у вас отобрали груз, выпустили пулю в голову и похоронили. Как оказалось позднее, преждевременно – главного героя выкопали местные жители, выходили и поставили на ноги. Правда, выяснять, что же было в той посылке и почему из-за неё мы чуть не лишились головы, придётся нам.
Первым человеком, которого мы видим, становится доктор Митчелл, выходивший главного героя. В процессе тестов и вопросов, которые он даёт, и происходит генерация персонажа.

Выполняя поручения в первом же поселении, мы встречаемся с очень интересной особенностью, которая вернулась прямиком из Fallout 2 – системой репутации.
В игре присутствуют как крупные фракции, способные повлиять на обстановку в окружающем мире (например Новая Калифорнийская Республика и Легион Цезаря), так и множество менее масштабных — нейтральные поселения, шайки бандитов, религиозные фанатики, банды мутантов. И практически с каждой вы сможете взаимодействовать, меняя их отношение к себе.
Фракции далеко не так просты, как может показаться на первый взгляд. Например, шериф «положительной» НКР может попросить вас убить пленников, находящихся в лагере Легиона, так как солдаты не хотят идти на штурм, опасаясь гибели невинных людей.
Но даже испортив к себе отношение какой-либо фракции настолько, что при виде вас они сразу открывают огонь на поражение, вы можете попытаться обхитрить противников, надев форму их группировки (предварительно добытую с поля боя) и проскочить у них под носом.

Количество заданий по сравнению с предыдущей частью существенно возросло – практически в каждом лагере найдутся люди (и мутанты), которым может понадобиться ваша помощь. Расследовать похищение человека, добыть органы для лечения собаки-киборга, помочь гулям с организацией полёта в космос, найти новых актёров для шоу в казино – вот лишь малый список тех приключений, что ожидают вас на постъядерных просторах.

Геймплей по сравнению с Fallout 3 не изменился ни на йоту. Самые крупные нововведения – возможность модифицирования оружия (установка дополнительной обоймы, снижение громкости выстрела, улучшение прицела и т.д.) и новый игровой режим – хардкор.
В этом режиме вы должны будете вовремя питаться, утолять жажду и усталость (полноценным сном на мягкой кровати). Патроны обретают вес, и вы не сможете лечить серьёзные травмы стимуляторами – вам придётся либо использовать докторские саквояжи, либо искать ближайшего доктора. Ещё один – стимуляторы в хардкоре не восстанавливают вам определённое количество здоровья в мгновении ока, а лечат постепенно, что заставляет больше думать и занимать тактически выгодные позиции в бою. Спутники главного героя в этом режиме не бессмертны: если в «обычном» режиме павший на поле брани товарищ поднимался и был готов следовать за вами дальше, то в хардкоре выпущенная пуля или тесак бандита могут навсегда оборвать его путь.

Что касается самих спутников, то во время странствий по выжженным пустошам, к вам могут присоединиться самые различные персонажи. Например — собака-киборг, супермутант с расстройствами психики, гуль-механик. Каждый из них может дать герою какое-либо уникальное умение (например, увеличивать эффективность лечения или подсвечивать предметы, которые вы можете забрать). Всего вы можете встретить 8 компаньонов, но взять с собой в дорогу возможно лишь двух, причём один из них должен являться человекоподобным, а другой же – быть собакой или роботом
С каждым спутником связано задание (а иногда даже и цепочка миссий), выполнив которое вы улучшите характеристики своему напарнику.

Знакомую атмосферу Fallout прекрасно дополняет восхитительное музыкальное сопровождение. Помимо работ композитора Инона Зура, в игре использованы несколько композиций из первых двух частей Fallout, а также песни таких признанных музыкантов как Фрэнк Синатра, Мартин Робинс и Гай Митчелл.
В плане графической составляющей, New Vegas, увы, недалеко ушёл от предыдущей части, оставив устаревшую картинку вкупе с ужасной анимацией персонажей.

Но ведь не ради этого мы играем в такие игры. А ради того, чтобы ощутить – что такое дух пустоши. Посмотреть на руины, ранее бывшие величественными постройками. Понаблюдать за людьми разных возрастов и слоёв, пытающихся ужиться и выжить в этом неприветливом мире. И всё это есть в Fallout: New Vegas.

Fallout: New Vegas
Геймплей: 9/10
Графика: 7/10
Управление: 8/10
Музыка: 9/10
Оценка игры: 9.5/10


Рекомендуем почитать: