Возвращение с пустошей

«...В 2077 году мир оказался ввергнут в геенну атомного огня и радиации... В тот день, когда небо пролилось огненным дождем, огромная стальная дверь убежища 101 закрылась навсегда. Это здесь вы родились, и здесь же и умрете, ибо в убежище 101 никто не войдет и никто из него не выйдет...»

Так получилось, что компания, выпустившая первые две части Fallout, не смогла продолжить работу над проектом, и дорабатывать Fallout 3 взялась другая команда. Она отказалась от жанра RPG и решила выпустить шутер, предположительно с видом от третьего лица. В результате получился шутер с возможностью смены вида.
Как и в предыдущих частях, вам придётся бороться с классическими опасностями мира Fallout – мутировавшими существами, Альянсом и радиацией. Кроме того, встречаются ещё и рейдеры. Как нам и обещали разработчики, игра начнётся необычно – вы рождаетесь, затем вы можете выбрать пол, ввести имя, а потом – выбрать, каким будете во взрослом состоянии. Можно изменять форму лица, расу, прическу, цвет и разрез глаз, форму носа и многое другое, что немного необычно для шутера. Что будет потом, увидите в процессе игры, но некоторые события могут оказаться очень важными. Предупреждаю сразу: важны как ваши действия, так и диалоги.

В игре есть, разумеется, и дружественные вам персонажи, которые могут заплатить за выполненную работу или как-то помочь. Игровой процесс очень изменился и стал нелинейным, что не может не радовать. Обрадовало и то, что оружие теперь можно делать самому. Правда, для этого нужны чертежи (которые нужно либо покупать, либо подбирать, обыскивая трупы или обшаривая здания) и верстак. Оружие собирается из того, что можно найти на пустошах или купить у торговцев. К примеру, из пылесоса, листодува, насадки пожарного шланга и куска проволоки, называемого проводником, можно собрать «ракетку», которая стреляет различным мусором, который можно найти в пустошах, таким, как бутылки, жестяные банки и прочее. Оружия в игре вообще очень много – это и пистолеты, и энергооружие, например лазерный пистолет или плазменные гранаты; тяжёлое оружие: огнемёт (не тот, который собирали), гранатомёт и «Толстяк», стреляющий маленькими ядерными бомбами; холодное оружие и прочее. Словом, есть из чего выбрать. Игровой процесс увлекает, патронов постоянно не хватает, мутанты повсюду, и рейдеры так и ищут очередную жертву. Разумеется, в игре есть PipBoy, причём усовершенствованный. Он показывает, какие предметы вы с собой несёте, какую дозу радиации схватили и в каком состоянии части вашего тела. Ну и, разумеется, в нём есть карта и радиоприёмник. Также в вашем распоряжении есть система V.A.T.S., повышающая точность стрельбы. Интересно и то, что теперь в игре можно покалечиться, например, наступив на мину. С раненой рукой вам станет труднее метко выстрелить, ранение в голову ухудшает восприятие, а, повредив ногу, персонаж не сможет быстро бегать. А ещё у персонажа может развиться, например, алкоголизм или привыкание к некоторым препаратам. Если эту зависимость не вылечить или не принять дозы — начнётся «ломка».
Навыки персонажа нужно постоянно улучшать: это потребуется, например, для взлома замков или компьютеров, работы с взрывчаткой и многого другого. Появились у персонажа и новые навыки, такие, как «коммандо», «каннибал» или «смерть на взлёте». Также присутствует понятие кармы: если вы помогаете кому-либо или спасаете его, вы получаете карму, но если убиваете невинного человека или взламываете двери и компьютеры, крадете вещи, то теряете её. Существует три уровня кармы: нейтральный, отрицательный и положительный. По мне, так нелишними были бы ещё хотя бы две градации. Состояние кармы всегда можно узнать в PipBoy.
В игре традиционно присутствует несколько радиостанций, к примеру «Новости Галактики» и радио Анклава. Разумеется, остался юмор, свойственный серии Fallout, но его как-то маловато.
Как и было обещано разработчиками, можно взорвать ядерную бомбу, уничтожив город. Правда, это действие может повлиять на концовку, поэтому стоит хорошенько поразмыслить, прежде чем отправляться делать большой бу-бух (поймёте по сюжету).
Картинка в игре радует глаз. Персонажи анимированы просто здорово, и у них есть эмоции, причём как у людей, так и у некоторых мутантов. Для всех ключевых персонажей разработчики расстарались и сделали разные модели. Явные клоны встречаются только в рядах мутантов и рейдеров. Текстуры также проработаны отлично... Что касается звука, то и здесь придраться не к чему: все персонажи озвучены профессионально, а вдобавок разработчики приобрели лицензии на воспроизведение музыки прошлых лет, для создания атмосферы Fallout.
Что огорчает, так это отсутствие мультиплеера — будем надеяться, что его добавят в следующих частях. Радует, что при переходе из одной локации в другую выполняется автосохранение.

• • •
В Fallout 3 существует множество концовок: можно стать рейдером, погибнуть в радиоактивной пустыне, стать добродетельным и спасти пустошь... Это побуждает играть снова и снова.
Новую часть легенды ждали. И она вышла. И полностью оправдала ожидания поклонников. Заглянуть в мир Fallout 3, безусловно, стоит всем.
«Истории человечества нет конца, ибо борьба за выживание – это война, что идёт вечно. А война... война не меняется...»


Рекомендуем почитать: