Колумбийский мусор

Если допустить, что Max Payne был ошибкой, то стоит признать – эта ошибка очень дорого обошлась игровой индустрии. Несгибаемые полицейские с несчастной судьбой заполонили мониторы, все как один – умело сжимающие в обеих руках по табельному пистолету, красиво палящие из них в замедленном сальто-мортале...

Боец не заметил потери отряда
El Matador – приставочная игра, которая почему-то не вышла на приставке. Парадокс, достойный сожаления – только вот боюсь, что сочувствовать придётся нам. Колумбийская командировка Виктора Корбета, американского полицейского без страха и упрёка, протекает по знакомому до боли сценарию, не делая никаких сногсшибательных остановок и любовных пересадок. Чёткий, как счётчик Гейгера, мистер Виктор (что по латыни значит «Победитель») – отзывается на кличку «Матадор» и действует в строгом соответствии с геройской пословицей «боец не заметил потери отряда».
Конечно, в Южной Америке (неспроста иначе называемой Латинской) любят этакие мачо-выкрутасы. Но даже в мельтешении пуль и осколков гибель дюжины коллег по правоохранительному делу, разлетающихся от взрыва гранаты, словно пустотелые кегли из детского боулинга, кажется чрезмерным преувеличением.

В очередь!
С другой стороны, в самом названии El Matador сокрыта изрядная доля водевильности – и сравнение новинки с Max Payne в этом разрезе не просто неуместно, но и оскорбительно. Как бы ни был странен Max Payne с точки зрения банального игрового процесса, он никогда не позволял себе такой откровенной неряшливости в отношении дизайна уровней. Коробки, палки, бочки, ящики, машины, лестницы, двери – в El Matador не выстроены, а свалены в кучу.

«Конечно!», – возразите вы. «Ведь это – творческий беспорядок, тактический беспредел и полигон для перестрелок, которыми El Matador может гордиться». Что ответить на это? Тир. В девяноста процентах игровых ситуаций El Matador воспринимается не как шутер от третьего лица, а как тир. И Max Payne этой игре такой же родственник, как, к примеру, Kill.switch или даже, Virtual Cop. Обычная, знаете ли, история из колумбийской жизни Корбета: враги выскакивают чёртиками из коробок и занимают чётко обозначенные им места – ни дать, ни взять, фигурки в часах кукольного театра Образцова. Наш Орёл-Виктор (склоняюсь к мысли, что произносить это имя нужно на французский манер) садится на корточки за колонну и, выглядывая по миллиметру в секунду, в режиме точной стрельбы укладывают супостатов наповал.
Больше врагов – дольше операция, что, как вы понимаете, говорит лишь об одном: даже в мега-игре Super Mario Bros. враги были на порядок интеллектуальнее.

Ноги-крюки
Привыкнув к... э... простоте сюжета, болезненной пустоте дизайна уровней и безграничной тупости коллег и врагов, в El Matador играть можно. Я не сказал – «наслаждаться», но играть – да, можно. По крайней мере, это не опасно для вашего психического здоровья и почти не оскорбляет зрения и слуха.
Со зрением тут вообще штука интересная. К примеру, вставки на движке – недурственны. Приличные текстуры, неплохие модели,
качественная анимация. Кстати, интересно – куда эта анимация девается на «поле боя»? И ладно – враги. Они дохнут, как мухи зимой, и нежелание авторов обучать их пластике Николая Цискоридзе вполне понятно. Однако и мсье Виктор, ладно обтянутый в боевой комбинезон цвета хаки, в движении напоминает китайскую игрушку «солдатик пластиковый с ружьишком». Особенно – в позе «присели и пошли» (основной позе в игре, кстати).

Финал
Разбиение El Matador на главы новшеством для индустрии не является, как, впрочем, и идея охоты на боссов в конце каждого эпизода. Но как концептуальная задумка, именно этот дизайнерский изыск и держит игру в кулаке, не давая ей распасться на эпизоды. Желание в очередной раз «найти и обезвредить» позволяет списать многие минусы, но – лишь единожды.

Финальные титры El Matador вызывают у геймера одновременно удовлетворение, облегчение и отвращение – а это, как вы понимаете, свидетельствует лишь об одном: без знакомства с проектом студии Plastic Reality Technologies поклонник ПК-игр вполне может обойтись.
Как, впрочем, и с практически любым шутером от третьего лица «про полицейского».

El Matador
Жанр: шутер от третьего лица
Разработчик: Plastic Reality Technologies
Издатель: Cenega Publishing
Издатель в России:
Платформы: ПК
Требуется: P4-1000 МГц, 256 Мбайт, 3D
Рекомендуется: P4-2400+ МГц, 512+ Мбайт, 3D
Мультиплеер: нет
Сложность: настраиваемая
Знание английского: не требуется


Рекомендуем почитать: