Навсегда

Мало кто предполагал, что S.T.A.L.K.E.R. выйдет уже в этом году, но гораздо меньшее количество людей ожидало выхода в свет другого долгостроя, чья разработка началась аж в 1996 году.

Он
Его образ известен практически всем: крепкий блондин с короткой армейской стрижкой, неизменными чёрными очками, маниакальной любовью к тяжёлой музыке и грязным шуткам. Он стал известным компьютерным героем задолго до выхода Лары Крофт. Имя ему – Дюк Нюкем.

Не ждали?
Duke Nukem Forever (далее – DNF) – игра, которую устали ждать: многократная смена игрового движка, концепций и сроков выхода, народно-скептическое «не forever, а never»... Всё, шутки кончились – игра вышла. Вся игровая общественность медленно приходит в себя, протирает глаза, смотрит на ухмылку Дюка в меню игры и платит разные суммы денег своим знакомым, так как проиграли в «а спорим, что не выйдет?». Игровые издания отрываются от «Сталкера» и запоем сидят ночами за игрой в DNF.
Это не просто шутер от первого лица, это не просто увлечение на несколько вечеров. Это – бренд, по популярности сравнимый со Star Wars и «Дом-2». Стиль и харизма в каждой строчке кода, начиная от главного меню, где Дюк во весь рост ухмыляется прямо вам в лицо, а на заднем фоне гордо реет порванный американский флаг, и заканчивая финальными титрами.

Голливуд
Сюжет DNF напоминает первоклассный голливудский блокбастер, где вам отведена главная роль. Итак, в один прекрасный день Дюк просыпается, потягиваясь, выходит на балкон своей квартиры, любуется Нью-Йорком в лучах заходящего солнца. В этот самый момент дом взрывается, а Дюк срывается и падает вниз. Именно отсюда и начинается эпическое возвращение главного героя. Всё происходит быстро и с сочными визуальными спецэффектами. Шум ветра смешивается с тяжёлой музыкой. Маневрируя в воздушных потоках и уклоняясь от горящих кусков взорванного дома, Дюк падает в бассейн находящегося внизу отеля. Выбравшись на улицы города, где повсюду хаос и покорёженные машины, Дюк узнаёт, что на город напали пришельцы. Позаимствовав в ближайшем оружейном магазине винтовку («Я соскучился по тебе, детка»1), перебив первую волну осьминогоподобных тварей («Быть может, у них больше рук, но у меня больше патронов»), герой начинает свой забег по городским улицам с посещением музея, кинотеатра, горящего здания и телестудии. На последней он узнаёт, что атаке подверглись и многие другие города Америки («Неделька будет жаркой»). Дюк добирается до аэропорта, где берёт самолёт и летит в Техас («Там моя… Мэри»).

Папаша
Такого поворота никто даже не ждал – у Дюка есть дочь! В течение всей игры герой будет неоднократно переживать за неё, доставая из кармана джинсов потёртую фотографию белокурой малютки.
Никто не мог и предположить, что у брутального Нюкема могут быть какие-то чувства, кроме чувства юмора (чёрного). Однако именно с этого момента всё ваше дальнейшее прохождение игры носит чёткую цель – найти и защитить Мэри.

География
Но… самолёт сбивают и Дюк оказывается в пригороде Детройта. Расправившись с пришельцами там, главный герой едет на поезде до Чикаго, затем разбирается с монстрами в Сиэтле, мёрзнет и ездит на снегоходе на Аляске, плавает по речке в Алабаме, катается на осле в Огайо... Местность, города, штаты меняются стремительно. Вообще, DNF можно назвать большой прогулкой по Америке. Можно смело рекомендовать этот продукт игровой индустрии в качестве интерактивного учебника по географии в школе: каждый новый пункт прибытия главного героя обладает своей неповторимой атмосферой, колоритными персонажами, индивидуальными культурными и климатическими особенностями.

«Отличная мордашка, вся в маму»
Игра отличается своей неповторимой атмосферой: эпическое повествование обладает лёгким налётом несерьёзности (подобное можно видеть в серии No One Lives Forever), который подкрепляется комментариями главного героя по поводу происходящего вокруг.
Атмосферу создаёт и музыкальное наполнение игры, состоящее из сочетания роковых и рок-н-ролльных мотивов с симфоническим оркестром и хором.
С визуальным наполнением получилось чуть хуже – все современные эффекты поддерживаются, просторы Америки выглядят на «отлично», а вот немного квадратные персонажи чуть портят впечатление. Зато анимация просто бесподобна (особенно удались танцы монстров во Флориде, где действие происходит в ночном клубе). Всё оружие сделано на высоком уровне, хотя некоторые «пушки» (частично перекочевавшие из Duke Nukem 3D) обзавелись дополнительными деталями и теперь занимают добрую четверть экрана.

«Я пришёл навсегда…»
DNF – это игра больших масштабов проделанной работы. Да, можно поругать за абсолютную заскриптованность всего происходящего на экране и прямолинейное прохождение игры, в которой у здания есть только один вход и один выход. Можно поругать за тупых монстров, которые лишь иногда проявляют признаки интеллекта – хотя что ещё требуется от «пушечного мяса»?.. Но прежде всего, это чистокровный экшен, который не отпустит вас от экрана до самых финальных титров, игра про Америку и её обычные проблемы.
А вскоре какой-нибудь Вася, сидя на уроке математики, старательно выведет на полях тетради «Duke Nukem форева!!!» А это – выс-шая награда…

Duke Nukem Forever
Жанр: Эпический FPS
Разработчик: 3D Realms Entertainment
Издатель: Take-Two Interactive
Платформы: ПК
Требуется: Pentium 4 2000, 512 Мбайт, 3D 256 Мбайт, IQ = 30
Рекомендуется: AMD Athlon 64×2 4000+ или Intel Core 2 Duo, 1 Гбайт, 3D 512 Мбайт, IQ = 80
Мультиплеер: нет
Сложность: cредняя
Знание английского: рекомендуется


Рекомендуем почитать: