Другие

Конечно, на работе играть нехорошо. На моей работе играть просто глупо. Однако человек слаб и даже у закаленных жизнью игровых журналистов есть в сердце место как для “игр”, так и для игр.
Список моих игр невелик, но постоянен, увеличиваясь на одно-два наименования в год. Всем, кому уже немного опротивело пятитысячное раскладывание замечательного пасьянса “Солитер” (Пуск\Программы\Стандартные\Игры) и перегон разноцветных шаров в не менее замечательной игре Lines, посвящается (или предлагается?..) этот обзор-экскурсия…

“Ямб по-волгоградски”
Жанр: кости
Разработчик: Роман Мейснер mromuald@softhome.net
Издатель: freeware http://azartgames.gambler.ru/Kosti/Soft_Poker.htm
Мультиплеер: отсутствует


Бессменный лидер хит-парада личный предпочтений. Ежедневное использование — без комментариев. Три-четыре партии кряду — бывает и такое, поверьте. Никакие пасьянсы, никакие тетрисы и “линии” не сравнятся с пятью его виртуальными шестигранниками…
А начиналось все весьма банально. На одном полуубитом винчестере мне встретилась директория Games с папочкой Yamb. Зная, что несчастный носитель все одно не жилец (осыпание пластин перешло в пандемическую стадию) и желая хоть что-то сохранить для потомков, я без доли сомненья переписал неизвестную программу с литературоведческим названием, втайне надеясь, что там скрывается искусственный интеллект невиданного поэтического дарования.
Однако виртуальным Пушкиным от Yamb’а и не пахло. Вместо этого программа нагло предлагала кинуть пять игральных костей, повторив этот незамысловатый трюк еще сорок семь раз подряд. “И будет вам счастье!”, — томно говорил ее заскорузлый интерфейс, намекая на сомнительную радость попадания в таблицу рекордов из десятка позиций. Не скрою: я бы кинул. И сорок семь, и девяносто шесть раз — если б только хоть немного понимал правила и мог разумно выбирать заказы в непонятной таблице слева. Изучению правил препятствовали два момента: редкая сырость финальной версии игры (v.1.0) и отсутствие вменяемого описания.
Короче, все бы кончилось для “Ямба” очень печально, если бы не. Однажды в бескрайних пучинах Интернета я увидел короткий диалог, типа “Ямб — рулез. Играю каждый день, не могу оторваться”. Дальнейшее расследование показало, что разговариваем с неизвестным оппонентом мы о разных программах: у меня — версия 1.0, у него — 1.1. В этой десятой доле обновления скрывался более доступный интерфейс, грамотное описание правил боя и полное искоренение неожиданных падений и мерзких ошибок кода.
С тех пор все встало на свои места. Я научился играть в покер на игральных кос­тях, скачал обновленный Yamb и почти ежедневно пытаюсь вписать новую строчку в таблицу рекордов, начинающуюся теперь с солидной отметки 1100 очков.

Elasto Mania
Жанр: аркада/симулятор
Разработчик: Balazs Rozsa balazs@elastomania.com
Издатель: shareware www.elastomania.com
Мультиплеер: split-screen


История появления этой игры у меня не менее поучительна, но более анекдотична. Началось все в далеком 1998 году, можно сказать в прошлом веке…
В ту сладкую пору докризисного изобилия случилось очередное падение цен на компакт-диски. Уж не знаю что произошло — может китайские штамповщики болванок от жары перевыполнили норму, а может местные (российские) пираты нашли какой-то способ оптимизировать свой каторжный труд. Факт остается фактом: на пятьдесят новых рублей (бывшие пятьдесят тысяч) можно было купить два диска с играми по двадцатке и два мороженных — чтобы отметить удачную покупку.
Двумя моими свежекупленными дисками разумеется оказались сборники. В ту дремучую пору как-то не было принято платить за CD, на котором нагло и вальяжно расположилась только ОДНА игра. Да, половина игр на сборнике обычно оказывались неработоспособны, а оставшиеся — на добрую треть отчаянным хламом. Но мне повезло. Среди отсеянной руды оказались не только пара алмазов, но и элегантная, с виду дешевая и незаметная, игра Action SuperCross от венгерского независимого разработчика Балаша Роши.
Это сейчас скачущий по горам и утесам мопед не вызывает ни у кого досужих вопросов и высказываний, а в 1998 году экстремальный спорт только зарождался, потихоньку поднимая голову на одной седьмой части суши. В 1998 году аркада лабиринтного типа, где вместо ожидаемого каноном принца или десантника с противотанковым ружьем, главным героем был мотоциклист субтильного типа верхом на лихой помеси мотоцикла “Харлей-Девидсон” и велосипеда “Дружок” стала сущим откровением, да. Нереально, для столь незначительной игры, выверенная физика движения, интереснейшие уровни, встроенный редактор и минимальные системные требования делали Action SuperCross бесспорным лидером shareware-продуктов 1998 года.
Однако время смывает даже очень яркие краски. К 2000 году никто не помнил маленькую программу под DOS про лихача-эквилибриста. Немудрено, что и я принял Elasto Mania за фанатский римейк древней забавы, переведенный на рельсы Windows и смачно разукрашенный во все цвета радуги.
Однако — нет. Elasto Mania — продукт того самого Балаша Роши. Обновленный и признанный всем миром. Теперь существуют целые сайты, посвященные игре, по миру бродят ярые приверженцы и противники. В Интернете, пульсируя в такт подключениям, живет глобальная таблица рекордов Elasto Mania для всей ее полусотни официальных уровней (и, примерно, миллиарду неофициальных).
Балаш Роша стал, видимо, миллионером и в данный момент прогуливается по набережной города Лос-Анджелес…

Air Xonix
Жанр: аркада
Разработчик: Axy Soft
Издатель: shareware www.axysoft.com
Мультиплеер: отсутствует


Третья игра легендарного списка пришла ко мне сравнительно недавно. Я не искал ее, не бегал по магазинам и не бороздил Интернет. Я просто знал: такая игра обязательно существует. Под разными названиями, но — всегда…
Идея игры Xonix пришла в голову программистам одновременно с появлением графических дисплеев, а значит она ненамного моложе бессмертных идей тетриса и арканоида. В ту пору вообще рождались максимально конкретные идеи, упирающие не на побочные красоты графики и удобства интерфейса, а непосредственно на геймплей…
Представьте поле в виде монитора. Или монитор — в виде поля, кому как нравится. По полю хаотично передвигаются точки, а по периметру ездит некий агрегат, управляемый геймером. Цель этого агрегата — “закрашивать” кусочки поля путем проведения линий от “берега” к “берегу”. Закрашенная территория становится безопасной и годной для передвижения агрегата. Цель игры — захват 97-99% поля.
Как вы уже, наверное, догадались, все не так просто, как это описано. По мере захвата кусочков поля под нужды агрегата, точки, находящиеся внутри, будут контролировать остаток все жестче и жестче: одно дело неторопливо двигаться по огромным просторам, но совершенно другое — бешено отскакивать от бортов небольшой площадки.
А ведь темп растет: на следующем уровне точек будет уже не две, а четыре. Потом — по уже захваченной территории побегут “охранники”, целенаправленно атакующие агрегат. Наконец, для самых стойких бойцов всегда найдется управа в виде дополнительной скорости передвижения противника.
При всем идиотизме описания, Xonix — великая игра. Тем удивительнее достаточно нечастное внимание к ней со стороны молодых разработчиков. Ведь алгоритмы на редкость просты, графика — необязательна. Что мешает?
Впрочем, даже среди этого не-изобилия, Air Xonix от русской команды разработчиков из США выглядит великолепно. Трехмерная графика, с использованием возможностей ускорителей последнего поколения, отлично сработанный интерфейс и управление, достойная музыка, а главное — идеально выверенный геймплей самого что ни на есть классического образца. Несмотря на множество нововведений, типа “островов” на поле, “бронебойных” шаров (играющих роль злобных точек) и россыпи бонусов самого разнообразного действия.


Рекомендуем почитать: