Не наше золото, или Как мы 80-е вспоминали

Отец достал из шкафа виниловую пластинку с настоящими американскими хитами рок-н-ролла и включил проигрыватель. В памяти сразу же возник образ уличного хулигана из тех, восьмидесятых годов. Только не «наших», а «их».

Не наше детство
Американская культура почему-то всегда ассоциировалась у меня с некой совершенно нереальной идеей свободы, безнаказанности и доброго случая. Наверное, нелепо говорить о ностальгии, предмет которой удивительно далёк от человека во всех смыслах – времени, места, воспитания, государства, менталитета… Тем не менее, что-то просыпается внутри, когда в колонках автомобиля начинает играть чистый американский блюз. Виноваты в этом папины пластинки, «Сид и Нэнси» и, конечно же, первые истёртые кирпичом джинсы. Есть ли возможность повернуть время вспять?

Driver Parallels Lines, четвёртая игра серии Driver от студии Reflections Interactive, как раз оказалось такой возможностью окунуться в западную культуру с головой. А помните, насколько многообещающими были слова разработчиков, когда речь заходила о Driv3r? Наверное, помните. Поэтому и стёрли игру с жёсткого диска почти сразу же после установки. К сожалению, «убийца GTA» оказался аркадной гонкой-стрелялкой с ужасным управлением и не менее ужасной графикой. Выход следующей части игры, которая, кстати, не позиционируется как Driver 4, просто обязан отряхнуть плащ Reflections Interactive от песка – из-за явной халтуры он немного загрязнился.

Теория победы
Driver Parallels Lines – игра, которая сочетает в себе множество удачных решений. К сожалению, не своих, зато собранных воедино. В основу легла концепция GTA, уникальность и простота которой помогла завоевать «угонщику» неслыханную популярность. Сюжет отправляет нас более чем на три десятка лет назад.
Нью-Йорк 1978 года. Картина, которую мы множество раз видели в каждом втором американском фильме того времени. Огромные очки, закрывающие пол-лица, пышные причёски и первые попытки прокачать свою тачку. Дух восьмидесятых годов сохранён и передан с необыкновенной тщательностью – судя по тому, насколько мы его знаем.
Главный герой, паренёк восемнадцати лет, зарабатывает себе на жизнь тем, что оказывает услуги водителя мелким криминальным структурам. Подросток с вагоном амбиций знает каждый уголок Нью-Йорка, чем фактически и славится среди местной братвы. Но несмотря на то, что сей субъект является по сути рядовой шестёркой, Kid`у (англ. «ребёнок» – так его здесь прозвали) не чуждо стремление к американской мечте. Вагон амбиций, как говорится, в помощь. После очередного спасения какого-то грабителя от полиции (привет Mafia: The City of Lost Heaven) с Kid`ом связывается более влиятельный человек.
Так Slink, гламурный негритянский авторитет, становится нашим боссом, проводником и спонсором. Он берёт на себя роль рассказчика и координатора наших действий. После нескольких обучающих заданий начинается сама история. Незамысловатая, во многом тривиальная, зато как нельзя кстати подходящая для включения в неё бандитских разборок, погонь и перестрелок. А вот способ преподнесения сюжета просто великолепен. Между миссиями нам показывают хорошо озвученные ролики, во многом не уступающие по качеству лучшим образцам современной мультипликации. Анимация хорошо проработана, к видео добавлены некоторые спецэффекты, а сам видеоряд очень своеобразно смонтирован – в итоге получается очень неплохая смысловая нагрузка.

Подавляющее большинство миссий необходимо будет проводить за рулём своего автомобиля, однако пешим заданиям тоже нашлось место. Вот только разнообразием миссии не блещут. Конечно, повороты сюжета во многом спасают ситуацию, но принцип выполнения заданий остаётся прежним. Кого-то догоняем, кого-то обгоняем, кого-то ликвидируем. Хотя, если особо не заигрываться, можно пройти Driver до конца, иначе – надоест. Погони, ликвидация машин неприятелей, уличные соревнования и другой четырёхколёсный экшн – основная составляющая игры. Поэтому огромное внимание в игре уделено здешнему автопарку. Как заявляют разработчики, на улицах Нью-Йорка можно встретить более 80 моделей автомобилей. Есть автобусы, грузовики, двухколёсные транспортные средства – мопеды и мотоциклы. Модель поведения авто, как и многое другое, целиком и полностью повторяет контуры серии GTA. Плохо это или хорошо – решать игроку. Вопрос только в том, как относиться к такому калькированию? В любом месте игры, за исключением отдельных миссий, вы можете выйти из автомобиля и украсть другой. Игроку предоставляется полная свобода действий – весь город в вашем распоряжении. Для продвижения по сюжету совсем необязательно проходить все миссии – всегда есть альтернатива. К примеру, для накопления некой суммы денег, которая нужна для развития истории, можно вообще уехать на другой конец города и сорвать куш там. Значение финансовой составляющей в игре достаточно велико. Деньги нужны для продвижения по сюжету, покупки оружия, тюнинга и прокачки своего автомобиля. Да-да! В Driver PL вы можете улучшать характеристики железного коня. Но не ищите в игре возможности мастерской а-ля NFS – здесь всё по минимуму. Вы можете перекрасить авто, купить к нему новые детали, которые добавят скорости, или снизить уровень заинтересованности полиции. Поэтому обширная база производителей автомобильного железа, неоновые лампы и рекламные наклейки остались за кадром. Оно и к лучшему.

Enjoy!
Вообще кататься на машине или мотоцикле по виртуальному городу – одно удовольствие. Он действительно красив, несмотря на некоторую тональную однообразность. Особенно здорово ездить по мостам, соединяющим три части города. Вот уж точно произведения архитектуры – экскурсия по Нью-Йорку не выходя из дома. Дорожный трафик регулируется в настройках – находка опять же не авторская, зато очень интересная. Во время движения вы можете насладиться эффектом «сенсорного времени» – для этого достаточно нажать клавишу «T». В этот момент камера меняет ракурс, включается эффект slo-mo, который сопровождается набором фильтров пост-обработки. В результате вы можете наблюдать потрясающие кадры, достойные места на рабочем столе. Эффект работает в реальном времени, поэтому управление машина не теряет. Особую радость доставляют аварии – разогнав машину до 100 километров в час, устройте лобовое столкновение! Сноп искр, реалистичное поведение автомобиля при ударе, разлетающиеся осколки стёкла и открывающиеся от толчка двери! Модель повреждения выполнена славно и может составить конкуренцию специализированному на слове «крах» FlatOut'у.
Нашлось место и полиции – а куда без неё. Местные копы отличаются особой придирчивостью. Начать охоту могут не только за превышение скорости, но и за выезд на встречную полосу. Впрочем, машины полицейских отмечаются на карте светящейся точкой, поэтому засады опасаться не стоит. Но если заметят, особенно во время выполнения миссии… Тогда готовьтесь улепётывать как можно быстрее – количество догоняющих машин и агрессивность их поведения будет только увеличиваться. Если будете сопротивляться вне машины – застрелят из дробовика, сдадитесь – рестарт миссии. Снизить уровень заинтересованности полиции можно несколькими способами. Во-первых, перекрасить автомобиль. Во‑вторых, подобрать «звёздочку» (для того, чтобы её достать, обычно требуется хорошенько разогнаться и «воспарить» с помощью трамплина). В-третьих, скрыться от глаз полиции и поменять авто. А убегать весело, особенно если провоцировать много дорожных происшествий.

А неплохо!
Графически Driver PL также смотрится неплохо. Картинка по современным меркам не ахти какая, но если не относиться к этому чересчур критично, всё очень даже хорошо. С одной стороны, графический движок морально устарел (используется всё тот же моторчик от Driv3r), с другой – выглядит он отлично. Во-первых, игра, в отличие от её предшественницы, кушает намного меньше ресурсов, во-вторых, добавлено несколько занимательных графических фильтров (например, эффекты при движении, столкновении, взрывах), в-третьих, движок всё же отшлифован и не выдаёт теперь чудовищных ошибок. Архитектура города интересна и разнообразна. Качественное освещение и хорошая модель затенения скрашивают некоторую текстурную бедность. Резюмировать графический компонент Driver PL можно следующими словами: старичок бодр и весел, но, к сожалению, уже не поспевает за растущими требованиями.

С музыкой по жизни
За что хочется сказать отдельное спасибо, так это за звуковое оформление. Начнём с персонажей. Они говорят выразительно, без лишнего пафоса, который так характерен западным актёрам, но достаточно эмоционально. Шум города и улиц по-настоящему живой, динамичный. Автомобили тоже ревут на свою полную мощность – по двигателю вы без труда отличите одно авто от другого. Система 5.1 только добавит радости. Музыка – хвала и честь. Репертуар местного радио, которое играет в каждом автомобиле, охватывает композиции жанров disco, рок-н-ролл, блюз, рок… Приятная во всех отношениях музыка, которая, главное, отлично гармонирует с общей фабулой и атмосферой игры.

Твёрдая четвёрка
Driver PL – игра, которая, несомненно, заслуживает вашего внимания. Роль водителя-хулигана придётся вам по душе – концепция GTA бессмертна. Стреляй, катайся, наслаждайся спецэффектами и красивыми авариями – что ещё нужно для интересной игры. Сюжет не является линейным, что тоже большой плюс. Как уже было сказано, вас может смутить лишь устаревшая графика. Но уверен: здесь это точно не решающий фактор. Поэтому – наслаждайтесь!

Driver Parallels Lines
Жанр: GTA-клон, гоночный симулятор
Разработчик: Reflections Interactive
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: Atari
Платформы: ПК
Требуется: Pentium 4 2000, 256 Мбайт, 3D 64 Мбайт (DX9.0c)
Рекомендуется: Pentium 4 3400, 512 Мбайт, 3D 256 Мбайт (Shader Model 2.0)
Мультиплеер: Lan (до 65 игроков), Интернет
Сложность: cредняя
Знание английского: не обязательно


Рекомендуем почитать: