Добрый череп

Знаете, иногда очень хочется безрассудства. Например, взять и подпалить все черепа на доске разом, превратив обычные знаки смерти в козырные «+5». Или поступить ещё более безумно: раз – и объявить Puzzle Quest лучшей казуальной игрой 2007 года. И плевать, что на дворе лишь октябрь и всё ещё может измениться. Беда, однако, в том, что цена за безрассудство бывает иногда слишком высокой. Так, козырными черепами может воспользоваться соперник, буквально двумя пинками вогнав твоего героя в могилу. Что касается игры года...

Нет, я не боюсь, что до января выйдет что-то лучше Puzzle Quest. Просто сама Puzzle Quest, при всей своей казуальной сути, завёрнута в слишком интеллектуальную оболочку. Простым секретаршам это может не понравиться...

Встаньте в ряд
Стоит ли упоминать, что слово «Warlords» в названии игры – оно неспроста, а вовсе даже «регистред» и «трейдмаркс»? Наверное, стоит – но лишь в контексте того факта, что к знаменитой стратегической серии Puzzle Quest относится лишь географией игрового мира, именами героев и номенклатурой магических существ. С точки же зрения игрового процесса, между новинкой и хитами прошлых лет нет ничего общего.
Хотя суть Puzzle Quest крайне проста, вокруг неё накручено столь много всяких интересных возможностей, что решить, с чего начать рассказ об игре, не так-то просто. Тем не менее, начнём именно с сути.
Возможно, вы встречались когда-либо с игрой Bejeweled или её аналогами. Этот казуальный проект очень популярен, он расползся по всем игровым и околоигровым платформам: ПК, приставки, сотовые телефоны, КПК. Принципы его незамысловаты: есть некое прямоугольное поле, заваленное фигурками разного вида. Разновидностей фигурок немного – 5-7. Цель геймера состоит в том, чтобы составлять цепочки из 3-5 одинаковых фигурок, меняя местами соседние фигурки по вертикали или горизонтали. Цепочки эти исчезают, геймеру добавляются очки, верхние фигурки падают вниз на освободившееся место, общий недостаток фигурок восполняется подсыпанием сверху.
Так, в общих чертах, выглядит Bejeweled и клоны. Но не Puzzle Quest.

Жизнь в цепях
Начнём с того, что перемещение фигурок на поле 8×8 с их выстраиванием в цепочки – это только один, хотя и главный элемент игры. Символизирует он бой. Или пленение врага. Или изобретение нового заклинания. Но чаще всего – именно бой.
А бой, как вы понимаете, немыслим без противника. Таким образом, перемещением фигурок на доске 8×8 занимается не только игрок, но и его оппонент – по очереди... Смысл данных манипуляций в Puzzle Quest таков...
Четыре цвета кругляшков на доске – это четыре цвета маны, которая необходима для заклинаний. Цепочки из кругляшков, которые составляются игроками и которые убираются с доски, добавляют им эту ману в «закрома».
Помимо маны, фигурками на доске являются: иконки денег (добавляют деньги в казну), фиолетовые звёздочки (добавляют очки «опыта» герою). Наконец, на доске присутствуют значки черепов. Собираясь волей игрока в цепочки, черепа напрямую наносят урон его оппоненту.
У обоих игроков-противников есть определённое количество жизненных баллов. Чем выше уровень героя или врага, тем больше у него «жизни» – это естественно. Как только баллы «жизни» (с помощью черепушечных цепочек и заклинаний) уменьшаются до нуля – игра заканчивается победой выжившего бойца.

Мир вокруг
Вокруг этой основы накручено всё. Герои нескольких классов, каждый со своей стратегией победы и предпочтениями в заклинаниях. Ролевая система, учитывающая рост характеристик, наличие у героя трофеев, качество заученных заклинаний и наличие друзей и компаньонов – всё это богатство на поле боя выливается в многочисленные модификаторы, бонусы, дополнительные возможности манипуляции фигурками...
Кроме того, не надо забывать о сюжете, который очень удачно наложен на карту королевства в виде городов, замков, заброшенных руин, пещер и прочих тайных склепов. Материя, из которой соткан сюжет – это квесты, большая часть которых включает в себя одну или целую серию битв в различными врагами.
Разнообразие противников в Puzzle Quest приятно радует: крысы, волки, орки, волшебники, рыцари – у каждого из них собственный стиль боя, свои излюбленные приёмы и умения. Подобрать ключ к каждому из них ох как непросто.
К счастью, Puzzle Quest, как и положено казуальной игре, крайне милостив к поверженным, безвозмездно даря им второй, третий... да хоть сотый шанс.

Казуалам вопреки
Интернет-сообщество уже успело оценить Puzzle Quest, благо игра невелика по объёму и распространяется по принципу shareware. Восторженные отклики «просидел три дня, не отрываясь», «включил-вышел, смотрю – пять часов прошло» и «играл всю ночь» слышны то на одном форуме, то на другом.
Это, конечно, не может не радовать – как и любое появление очередной качественной и интересной игры.
Смущает другое.
Игра позиционируется как казуальная. Однако восторженные отклики слышны пока от вполне оформившихся геймеров, которых в казуальности подозревать никак нельзя. И даже информация о бешеном успехе Puzzle Quest на приставках и карманных платформах до конца этого недоумения не развеивает.

Puzzle Quest: Challenge of the Warlords
Жанр: головоломка с элементами ролевой игры
Разработчик: Infinite Interactive
Издатель за рубежом: D3Publisher, THQ, www.valusoft.com
Издатель в России: Новый Диск
Платформы: ПК, Xbox 360, PlayStation Portable, Nintendo DS, Wii, сотовые телефоны
Требуется: Pentium-III 1000+, 256+ MB, 3D
Рекомендуется: C2D-4300+, 2048+ MB, GF 8600GT+
Мультиплеер: LAN, Интернет
Сложность: с элементами случайности
Знание английского: желательно


Рекомендуем почитать: