Старая-старая сказка

Робин Гуд вновь приходит в Defender of the Crown, чтобы фирма Cinemaware смогла выпустить для всех платформ римейк своей самой известной стратегии. Как и много лет назад на Amiga, новая Defender of the Crown состоит из смеси самых разных жанров (стратегии, боевика и так далее) и видеовставок на движке — короче говоря, все сделано в фирменном стиле Cinemaware.

Robin. Good?
Итак, главным героем нового опуса, призванного объединить ностальгические чувства геймеров-ветеранов к древней Defender of the Crown с новейшими технологиями (Robin Hood: Defender of the Crown — первый проект Cinemaware, основанный на полигональном движке), является Робин Гуд. Наверное, есть что-то необычное в этом образе благородного разбойника, коль скоро авторы решили доверить ему тяжкую долю переноса компьютерного игрового хита середины 1980-х годов на современные приставки и ПК. И все-таки, несмотря на явное уважение к Робину Гуду, нас продолжает мучить главный вопрос: что получилось у Cinemaware в итоге — легкое исправление набившей оскомину еще в прошлом веке игры или шедевр, равный по качеству лучшим блокбастерам Голливуда? Читайте наш обзор с окончательным вердиктом в конце…

Король воров спешит на помощь королю Англии
Когда король Ричард (Львиное Сердце) был свергнут с престола, вся полнота власти досталась его демоническому брату принцу Джону (в реальной истории известному под именем короля Иоанна (Джона) Безземельного). Кровавые методы управления принца погрузили страну во мрак ужаса, не оставляющего людям никакой надежды, кроме скорого появления мифического освободителя, который сможет уничтожить узурпатора и восстановить на троне короля Ричарда. Говорили, что мифический герой не будет происходить из какого-либо благородного сословия, а наоборот — будет бродягой и бандитом. Так и случилось: бродяга и бандит Робин Гуд вместе со своей шайкой решил бросить вызов принцу Джону.

20

Как вы видите, общий исторический контекст и сюжет римейка остался незыблемым со времен оригинальной версии, однако это не значит, что новинка лишена каких бы то ни было свежих идей. Во-первых, если вы помните, в оригинале геймер играл роль одного из владетельных древнеанглийских лордов, который, помимо всего прочего, водил дружбу с самим Робином Гудом (и спасался у него в лагере под сенью деревьев Шервудского леса). В игре же 2003 года выпуска геймер играет непосредственно за легендарного защитника бедных и убогих — Робина Гуда. Нам кажется, что подобной «рокировкой» Cinemaware сделала правильный выбор, добавивший римейку кинематографического блеска.
Несмотря на то, что в центре повествования теперь находится Робин Гуд, геймер также может иногда вживаться в образы прочих участников истории, осваивая от их лица второстепенные аспекты игры. Например, управлением войск в римейке «заведует» монах-здоровяк Малыш Джон (Little John), разведкой в тылу врага — девица Мэриан (Maid Marian), а осадой и захватом вражеских замков — высокородный воин (перешедший в новинку из оригинальной игры) Уилфред Айвенго (Wilfred of Ivanhoe).
Трехмерное фехтование. Сражения на мечах — одна из достопримечательностей игры. Хотя римейк 2003 года выполнен на полигональном движке, задние планы остались все теми же безжизненными картинками, приблизиться к которым бойцы не имеют права.
Собственно, чисто технически Robin Hood: Defender of the Crown — это пошаговая стратегия: на регулярной основе геймер набирает в свой отряд новых людей и выполняет с ними разнообразные миссии, типа неожиданного налета на сиятельных вельмож для отъема у них материальных ценностей (все это мы уже видели и ранее — в оригинальной игре).
Хотя начинаются приключения в овеянном легендами Шервудском лесу, он — лишь стартовая площадка для игрового процесса, охватывающего всю территорию средневековой Англии. Приняв непростое для себя решение по непосредственному участию в, фактически, гражданской войне, Робин Гуд (а вместе с ним — и геймер; точнее, наоборот: геймер, а вместе с ним и Робин Гуд) получает доступ к стадии стратегического планирования (точно это же было и в оригинале на Amiga), похожей в Robin Hood: Defender of the Crown на популярную на Западе настольную игру Risk. Постепенно мобилизуя людей в собственные вооруженные силы, расширяя территорию влияния и отбивая атаки с приграничных вражеских феодов, геймер неуклонно движется к главной цели игры — свержению с трона узурпатора Джона и уничтожению поддерживающей его знати.
Приоритетом для оформления игры разработчики избрали удобство интерфейса. Общая карта Англии легка для восприятия — даже начинающий геймер быстро поймет все тонкости военного планирования на ней. Уйдя как можно дальше от необходимости запоминания и анализа больших объемов текстовых данных, авторы новой Defender of the Crown постарались воплотить стратегическую сущность игры визуаль­но-графическими средствами. Например, перемещение армии из феода в феод (на экране это выглядит как переход фигурок солдат из сектора в сектор) осуществляется парой нажатий на геймпаде или клавиа­туре — быстро, понятно, эффективно. Конечно, во многом это было сделано для охвата максимально большой геймерской аудитории, однако не надо забывать и о том, что именно такая степень простоты и эффективности необходима для появления игры на приставке.

Фирменный стиль Cinemaware
Думается, что не стой за спиной новой Defender of the Crown сплоченный коллектив Cinemaware, игра вполне могла бы стать очередной ничем не выделяющейся из общего ряда поделкой. Однако Cinemaware на месте, и будьте уверены — игровой процесс римейка до предела нашпигован бодрящими кровь вставками обстрела вражеских замков из катапульты, рыцарскими турнирами, захватами крепостей с самоличным участием главного героя в бою (со сценами фехтования на мечах) и прочими прелестями средневековой жизни. Большинство вышеперечисленных вставок перенесено в новинку из оригинальной игры, но часть — выдумана с нуля («лесная» стрельба из лука по проезжающим мимо вельможам) или хорошенько переработана («режиссерская» версия осады вражеской цитадели). Хотя стратегическое начало является в Defender of the Crown основным, боевые вставки превращают игровой процесс в нечто совершенно восхитительное, бесконечно долго удерживающее геймера у экрана монитора или телевизора. Удивительное изобретение Cinemaware (речь идет о слиянии разнообразных жанров в пределах одного проекта), продемонстрированное кампанией в 1986 году и повторенное ею в дальнейшем (например, в играх Rocket Ranger и It Came From The Desert), до сих пор не утратило своего обаяния — пусть и лишившись новизны.

grab001

Определить точный жанр Defender of the Crown достаточно непросто — в игре присутствуют элементы нескольких категорий видеоигр, обычно существующих по отдельности друг от друга (в глаза бро­саются стратегическая составляющая, боевые аркадные вставки и общеролевой аспект происходящего). Хотя в целом подобное разнообразие можно только приветствовать, большая часть аркадных вставок излишне примитивна, что в конечном счете идет игре во вред. Безусловно, в 1986 году данные боевые фрагменты на стратегическом фоне смотрелись весьма эффектно, но сейчас 2003 год — и теперь это все выглядит довольно архаично и неполноценно. Еще одна наша претензия к новой Defender of the Crown касается ее стратегической основы, которая, несмотря на все свое дружелюбие к новичкам, не составляет для матерого любителя настоящих стратегий никакой сложности, а значит — и интереса.
Частью своей теперешней репутации Cinemaware обязана высочайшему качеству былых проектов, претенциозно называемых «интерактивными фильмами» за похожую на голливудские шедевры того времени игровую атмосферу. Пятнадцать лет спустя (то есть сейчас) уже совершенно другие разработчики, работающие под вывеской Cinemaware (кстати, многие из них — выходцы из Activision), пожелали воссоздать оригинальный, давший этой студии мировую славу, стиль. Взяв в помощники воспоминания о золотом веке кино (особенно упирая при этом на «Приключения Робина Гуда» с Эрролом Флинном (Errol Flynn) в главной роли), авторы постарались сделать нечто такое, что, безусловно, понравилось бы поклонникам старых голливудский фильмов и старых же игр от Cinemaware. Именно так — поклонники старого кино и старых игр от Cinemaware — вот целевая аудитория римейка под названием Robin Hood: Defender of the Crown.
Получившаяся новая игра обладает довольно странными свойствами: весьма точно повторяя концепцию и дух оригинала, она несет в себе все его недостатки. И хотя качество римейка находится на достаточно высоком уровне, сейчас Cinemaware не может, как это было в 1985 году, претендовать на ведущие позиции в современной индустрии видеоигр.
Безусловно, Defender of the Crown образца 2003 года — это крепко стоящий на ногах качественный проект, годный для привлечения к жанру стратегий неофитов. Однако ничего революционно-нового в римейке нет. Благодаря легкости освоения эта игра привлечет к себе внимание юных геймеров, а ее тщательное следование традициям оригинала покажется интересным ветеранам, желающим вновь пережить лучшие моменты своей игровой юности, несмотря на моральное устаревание самих идей Defender of the Crown.
Оригинал текста — Tom's Hardware Guide


Рекомендуем почитать: