Deathmatch 2003 yers

Приветствую вас, отмороженные любители кровавых представлений! В этом году, вместо надоевшего всем до одури идиотского хит-парада с раздачей медалей, кубков и слонов-“нэцке” из толченых куриных костей, мы решили попотчевать читателей настоящим душераздирающим зрелищем безжалостных боев на смерть. Идея проста, как удар дубинкой по почкам: в течение 2002 года из подвалов издательских контор вылезла куча разнообразных погремушек, напрочь отказывающихся ходить по сцене нашего Шоу-центра хоть каким-то осмысленным строем, годным для составления разумной и понятной иерархии. Кто из них лучше, кто — хуже? Непонятно. Единственное, что можно было утверждать с абсолютной уверенностью — игры 2002 года слишком часто делились на пары, состоящие из практически полных близнецов…
А что будет, если стравить участников этих пар между собой, — подумали мы, предвкушая уже глобальную безумную разборку в лучших традициях буржуазной отрыжки “рестлинг”? Ведь кто-то обязательно победит, а кто-то проиграет, заляпав алым нутром матрацы на ринге. И это будет справедливо, это будет интересно, это будет…
весело!

Бой №1. Шоу-бизнес

No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way
Разработчик: Monolith Productions
Издатель: Sierra Entertainment


Medal of Honor: Allied Assault
Разработчик: 2015, Inc.
Издатель: Electronic Arts

Итак, мы начинаем. Первый же бой нашей серии берет высочайшую планку по накалу страстей вокруг него и имеет бешеную уникальность всего происходящего на ринге, ведь в его углах разминаются бойцы разного пола. Да, это вам не старые добрые шахматы, здесь нет мерзкого сексизма и ханжества…
Что же происходит? Молодая девушка в ярко оранжевой водолазке с надписью NOLF2 с невероятной скоростью и изяществом (какие отточенные, по-кошачьи мягкие движения!) проводит ряд ошеломляющих приемов, от которых ее противник, молодой человек в военной форме U.S. Army образца 1941 года, похоже, слегка теряет ориентацию в пространстве. Неужто это все? Неужто это — нокаут? Нет, из зала слышится многоголосый хор в поддержку бойца — это стремительно десантируются его сослуживцы, начинающие беспорядочную пальбу в потолок. Зал заволакивает дымом и только благодаря мощнейшим софитам, нависающим над рингом, мы видим, как обладатель Medal of Honor (и других правительственных наград) совершает несколько заученных (похоже, это какой-то сценарий!) движений и тело девушки откатывается в угол. Нокаут? Нет! Судья успевает досчитать лишь до трех, а NOLF2 неожиданно вытащив из прически шпильку, бросается с ней на соперника. Что это? Была шпилька, стал стилет, воткнутый в грудь солдата по самую рукоятку. Из горла бойца идет кровь, напор ее усиливается еще и потому, что обладательница оранжевых нарядов неожиданно начинает рассказывать своему противнику уморительно смешные истории из жизни тайных агентов. Струйка превращается в струю, струя — в фонтан и, наконец, тело Medal of Honor падает замертво на пол. Из зала на ринг, прорывая оцепления и расшвыривая фанатов, бежит грузный усатый мужчина с загипсованной ногой. В руках у него букет роз, видимо, для того, чтобы поздравить No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way с нелегкой, но заслуженной победой!

Бой №2. Гений и злодейство

Battle Realms
Разработчик: Liquid Entertainment
Издатель в России: Руссобит


Empire Earth: The Art of Conquest
Разработчик: Stainless Steel Studios
Издатель: Sierra Studios

Следующая наша пара поражает экзотичностью нарядов. В левом углу — некто Battle Realms, европейский боец, возомнивший себя потомком самураев и ниндзь, и поэтому разодевшийся с павлиньим шиком в кимоно и шаровары самых экзотических цветов. В правом — сумасшедший изобретатель Empire Earth (на деле постоян­но оказывающийся позорным плагиатором), наряженный в лохмотья с ближайшего оптового рынка: здесь и шкуры животных, и дешевая бижутерия, и брюки от клубного костюма, и зачем-то противогаз с микросхемами по бокам…
Бой начинается и сразу становится заметно, что Battle Reams гораздо подвижнее и техничнее своего соперника. Он постоянно идет вперед и, оперируя, в принципе, достаточно узким набором приемов борьбы, выглядит гораздо предпочтительнее Empire Earth за счет их необычности. Empire Earth в свою очередь давит на то, что большинство из бессчетного количества приемов его техники хорошо знакомо всем, а не только настоящим ценителям кровавых боев, и поэтому, с точки зрения обыкновенно зрителя, его объективная слабость выглядит происками судьи и жюри. Раззадорившись необычайным радушием публики, Empire Earth пытается использовать позорную, но достаточно эффективную стратегию выкрикивания лозунгов и крылатых фраз. Боже: «Немцы — казлы», «Долой древних греков», «Британцы — лохи позорные» и «Свободу русским антикоммунистам» — от этих затертых до дыр бессмысленных наборов слов на версту несет дешевкой.
А тем временем Battle Realms, сконцентрировав в своих чакрах термоядерное количество энергии Инь-Янь, пролетев три четверти ринга по воздуху, наносит противнику удар пяткой под самую носовую перегородку. Хлипкий череп Empire Earth с хрустом разваливается и… это победа японца!

Бой №3. Плоды глобализации

Warrior Kings
Разработчик: Black Cactus
Издатель: Microids


Завоевание Америки
Разработчик: GSC Game World
Издатель: Руссобит

Ба, знакомые все лица! В правом углу ринга нас встречает старый дружище — кошевой атаман Козаченко, откликающийся отныне на имя «дон Америго» (можно по-простому, “Завоевание Америки”). Ну что ж, почему бы одному благородному дону не назвать другого благородного дона — доном? Тем более, если это поможет ему выстоять в ужасной мясорубке против мегагиганта Warrior Kings, признанного без­аль­­тернативным чемпионом жанра еще в утробе разработчиков…
Warrior Kings и впрямь выглядит потрясающе: объемные (они же трехмерные и полигональные) мышцы, резвый набор тактических приемов и ухищрений, безграничная сила и воля к победе. Да, мелкие детали на лице будущего чемпиона выглядят, на взгляд эстета, грубовато, но, черт побери, стоит ли этому придавать столько внимания? А наш боец? Крепкий середняк, запредельной упорностью родителей и тренеров выбравшийся в элиту боев без правил. В меру развитый, в меру умный, он берет разве что тщательностью во всем, в каждой из деталей — тех самых деталей, которые не найдены экзальтированными эстетами у его противника. Однако, гонг. Warrior Kings будто танк, стена, глыба, ядерная война — иначе и не скажешь — начинает медленно надвигаться на «Завоевание Америки»… зрители чувствуют запах скотобойни и загипнотизировано молчат… вдруг.
Одна рука чудовищного Warrior Kings с грохотом отваливается и падает на пол. За ней следует другая, затем нога, выпадает глаз, заваливается нос — безальтернативный чемпион на глазах у почтенной публики разваливается на глазах, а его помощники благодаря «изумительно» скоординированным действиям, не успевают доставить боссу новые «запчасти»…
Когда от тела гиганта отделилась голова и, слегка подскакивая, подкатилась к ногам дона «Завоевание Америки», все стало понятно даже для строгого жюри.
Продолжение в следующем номере


Рекомендуем почитать: