Всеобщий Crysis

Увидев в 2006 году первые кадры из технологической демки движка CryEngine 2, мы очень обрадовались. Нет, даже прыгали от счастья: вот он, DirectX 10, вот она, реалистичная графика – а остальное, даст Бог, приложится. Но не технологией единой. Да и речь в этом обзоре идёт не о технологии. Речь идёт об идеологическом наследнике Far Cry – Crysis’e. Кто чего ждал от этого претендента на звание Игры года? Графики? Сюжета? Убойного геймплея? Всё это есть в нём… но в каких пропорциях?

Crysis «железа»
Одними из главных фишек игры должны были стать реалистичные графика и физика, созданные лучшими программистами Crytek с помощью новейших технологий – а именно, DX10, – тем самым ненавязчиво предлагая пользователю установить новую ОС от Microsoft. Игра под «десяткой» предлагает все прогрессивные фишки, такие как море, в котором плещутся шейдеры версии 4.0, и волны, лениво набегающие на объёмные текстуры берега. Конечно, крайне короткий тест не позволил выявить все недоработки программистов, но тем не менее, главные составляющие – графика и физика – находятся на высшем уровне, позволяя вытворять совершенно невероятные вещи: можно с лёгкостью разнести в щепки какую-нибудь затерянную в джунглях деревушку, вырубить с помощью пулемета или собственных кулаков пару гектаров леса, поднять и швырнуть практически любой объект и наблюдать после этого, как всё это взаимодействует между собой в динамике. Короче, пресловутая железка от Ageia осталась не у дел: CryEngine 2 умеет просчитывать ранее невиданные фокусы с помощью обычного CPU. Всё, что осталось, – закупиться железом помощнее (SLI и четыре ядра в CPU – приветствуются), да дождаться первых патчей, которые поправят положение тех, кому не по карману последние железки от Intel и NVIDIA, а остальным добавят десяток fps.
После увиденного не хочется даже замечать такие мелкие огрехи, как крабика, проползающего сквозь доску, или рыбку, проплывающая сквозь камни, – не за тем пришли, чтобы фауну разглядывать.

Crysis жанра
Ненасытного геймера графикой не накормить, ему ещё подавай интересный геймплей. Чем же порадует тут Crysis? Пожалуй, в этой игре есть только одна оригинальная задумка: это нанокостюм, который значительно расширяет возможности прохождения игры. Всего у костюма четыре режима (максимальной силы, максимальной скорости, режим поглощения урона и невидимость), а также есть возможность изменения оружия (добавление прицела, глушителя и т.д.).

20080205_crysis.jpg

Рассмотрим режимы нанокостюма на примере. Навстречу вам движется корейский патруль. Ваши действия? Можно, включив скорость, пролететь через ряды корейцев, аки ветер, тем самым сильно удивив узкоглазых. Можно спрятаться в зарослях, включить невидимость и как-нибудь исподтишка расправиться с ними. А можно, не лукавя, включить режим брони и просто расстрелять корейских военных. Вариантов достаточно, причём в разные моменты игры нужна разная тактика.
Пару слов о модификации оружия. Эта опция хоть и не новая, но довольно интересная: можно поставить глушитель, чтобы не поднимать шума, или оптический прицел, что может облегчить будни американского спецназа. В связи с модификацией оружия, можно выделить непонятный, но смешной момент: на дробовик можно поставить прицел с 10-кратным увеличением! У меня остаётся лишь вопрос – а зачем?
Более ничего нового из фишек геймплея не найдено: покатушки на машинах и другом транспорте мы уже видели в FarCry, разве в Crysis добавили танк и VTOL – местный аналог вертолета. Ещё из новшеств – точечная система повреждений автотранспорта: можно прострелить шины, – и машина станет трудноупровляемой, или же просто сделать пару метких выстрелов в бензобак и – вуаля! – машины как не бывало… Всё! Всё! Всё! Больше ни слова. Геймплей, как и графику, словами не описать…

Crysis сюжета
Безусловно, сюжет есть – а куда без него? Вкратце о нём. Недалекое будущее. На один из островов Тихого океана падает огромный метеорит необычной для небесного тела формы. Ученые из Северной Кореи начинают исследования, а спустя какое-то время к раскопкам допускаются и американцы. Спустя неделю, с учёными теряется всякая связь. Всё гражданское население острова в срочном порядке эвакуируют, а территорию занимает северокорейская армия под командованием генерала Кьонга. Подразделение американского спецназа, оснащённое самым современным вооружением и экспериментальными нанокостюмами, тайно высаживается на остров, чтобы разыскать пропавших ученых…

20080205_official_1_1600?1200.jpg

Бла-бла-бла! Всё это как-то уже знакомо.… Так что ваш покорный слуга ограничиться всего лишь упоминанием о том, что сюжет есть, но он ужасно заштампован и довольно?таки предсказуем.

Наступил Crysis!
Пожалуй, и правда, он наступил. Развитие жанра action пока что продвинулось не настолько, насколько бы хотелось. И пока что оно уткнулось в вопрос о том, как сделать красивую картинку без потерь производительности в игре, ведь «Кризис» это и показывает.
Что ж, подведём итог: красивый, интересный (хоть и до жути вторичный), но крайне короткий – всего 8-10 часов игры – шутер, достойный многих наград, но никак не звания Игры года. Все ждали чего-то большего, а получили несколько не то. Быть может, оставшиеся две части трилогии доведут идею игры до ума?

Crysis
Жанр: Action
Разработчик: Crytek
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Софт Клаб
Платформы: ПК
Требуется: 2800 (X1) / 2000 (X2), 1024 Мбайт, GF6600 GT+ 256 Мбайт (DX9)
Рекомендуется: 2600 (X4) / 2400 (X4), 2048 Мбайт, GF8800+ 512 Мбайт (DX10)
Мультиплеер: LAN, Internet (до 32-х человек)
Сложность: настраиваемая
Знание английского: не требуется


Рекомендуем почитать: