Развесистая брюква

Как известно, история не имеет сослагательного наклонения. Даже если эта история — твоя собственная жизнь…
Так неудачно сложилось, что диски с игрой «Конан» я получил только на следующий день после написания рецензии на игру «Тамплиеры: Крестовый поход» (см. прошлый номер «Мегабайта»). Не повезло? Да, не повезло: две части уникального полотна с рабочим названием «Современные аркадные слэшеры местного значения», части, подходящие друг к другу как «Инь» и «Янь», как ключ и замок, как мыло и мочало, как брюква и гуталин, наконец, теперь приходится демонстрировать поодиночке…

Дурная голова…
…ногам покоя не дает. Не придумав ничего лучше, составители сказочных историй для видеоигр решили эдак ни с того ни с сего отправить Конана путешествовать по свету. Нет, формально тут, как всегда, замешаны злые силы, подлые враги и всеснедающее чувство мести, но… Фактически, сюжет, всячески старающийся быть как можно более заметным (тут и обилие видеороликов на движке, и специально приглашенный голос за кадром, в русской редакции выглядящий форменным олигофреном, и сценарные изыски), на деле является всего лишь грубым инструментом склейки ничем формально не связанных игровых уровней: снега, города, пещеры, пустыни, леса, болота, деревни, храмы, горы, долины, реки и руины древних цивилизаций — если вам принципиально нравятся длинные (не по времени прохождения, но по ощущениям) игры, то «Конан» — это то, что нужно.

conan_pc_004

Мачо не плачут
Нынешнего губернатора Калифорнии нельзя считать человеком выдающихся артистических способностей, но благодаря физическим данным и фактуре две роли у него получились превосходно: полковник Мэтрикс из «Коммандо» и Конан из «Конана». Собственно, Конан и Мэтрикс — это две стороны одной медали: мачо с оружием, решающий все проблемы максимально эффективным способом — уничтожением всего живого в округе.
К сожалению, в игре «Конан» Конаном себя не чувствуешь. Бугрящаяся мышцами полигональная модель с неожиданно кавказской внешностью присутствует, разнообразные мечи, топоры и булавы — тоже, а вот драки, смертельные зарубы с гудящей от сопротивления воздуха сталью как-то выпали из поля зрения разработчиков. Точнее, даже не выпали — все-таки врагов на ином уровне хватает — а просто оказались в тени тех элементов игрового процесса, которые в игре с названием «Конан» должны были бы присутствовать по минимуму.

Гоп-стоп? Прыг-скок!
Как бы ни прикрывали авторы «Конана» глубинную суть игры псевдоролевой системой (за уничтожение врагов набираем очки, которые тратим на закупку новых приемов владения оружием) и размазанным (будто каша «Геркулес» по фаянсовой тарелке) сюжетом, она все равно вылезает на поверхность: перед нами кондовая аркада (а никакой не слэшер) со всеми присущими этому жанру достопримечательностями.
Например, в «Конане» есть боссы уровней. Боссы, надо сказать, весьма приличные по аркадным меркам: не один из них не является просто перекачанным полигонами гигантом с почти бесконечным запасом здоровья. Совсем наоборот — это довольно хлипкие, легко уязвимые существа… единственное слабое место которых еще надо хорошенько поискать. Например, Грудастую Мамашу из заброшенного замка надо долго отключать от силового поля, прежде чем она позволит нанести вам первый удар по своему дородному телу.
А еще в «Конане» периодически приходится прыгать с одного уступа на другой, ходить по тонким мостикам с нависающими над ними раскачивающимися молотами, пробираться от двери к двери между зубцами гигантского колеса, бегать от катящихся за спиной валунов… Причем камера обзора в эти моменты, радостно покинув насиженное место за загривком героя, отлетает в самую полезную для получения живописных ракурсов, но катастрофически неудобную для управления Конаном точку уровня.

darfar02

Собирая камни
При таких раскладах не может не смущать используемая в игре система сохранения, суть которой вкратце такова…
Автоматическое сохранение каких бы то ни было достижений в «Конане» отсутствует­ как класс. Никаких «начните с начала уровня», «пройдите главу снова»… Подох? Пшол вон в начало игры!
К счастью, есть еще ручное сохранение — вещь для аркады нетипичная, а в виде, представленном в проекте от Cauldron, — откровенно провокационная: записываться в «Конане» можно где угодно… однако на это тратится специальный «волшебный камень», не слишком обильно раскиданный по дальним закоулкам некоторых уровней (чем дальше — тем реже). Всего таких камней Конан может носить до 4 штук.
Наконец, последний штрих: пав в бою, Конан возрождается (через довольно легкую победу в дуэли в покоях бога Крома) на месте гибели в тот же самый момент. Любое количество раз — как ни странно.
В итоге волшебные камни тратятся почти исключительно на прохождение ловушек (это ладно — хотя некоторые уровни, состоящие целиком из произведений чьего-то технического гения, способны «сожрать» до трех камней кряду) и на откладывание игры на завтра. Последнее — явная провокация и вредительство.

Варварство
Технически «Конан» сделан неплохо, хотя и по-приставочному аляповато — сказы­ваются особенности одновременной разработки сразу на все современные платформы. Желая вбросить продукт на четыре рынка разом, Cauldron вынуждена была подстраи­ваться под усредненно-минимальные технические характеристики: полигонов ровно столько, сколько вытягивает небыстрый ускоритель GameCube, текстуры хоть и цветастые, но детализированные до разумного предела, ограниченного оперативной памятью PlayStation2. Спасибо хоть оставили какой-то многопользовательский режим и прикрутили вполне сносное управление через мышку и клавиатуру (а вот геймпады в ПК-версии доступны только после обновления игры до версии 1.3 — нереальное для пользователя российской локализацией счастье).
Собственно, если и искать какое-то односложное описание «Конана», то это будет «неплохо» с уклоном в «нормально»: средняя графика, средняя музыка, средний дизайн уровней без особых всплесков и провалов. Все впечатление портит лишь система сохранения игры и…
…"Тамплиеры: Крестовый поход".

Лангусты в гуталине
Как вы, возможно, помните из прошлого номера, “Тамплиеры: Крестовый поход" — это плохо сделанный (чисто технически плохо) аркадный слэшер с совершенно чумовыми боями на мечах и топорах. Однако поскольку боев в «Тамплиерах» очень много, вся «плохость» игры в них как-то незаметно растворяется.
В «Конане» же все неплохо. Но тут нет ничего такого, что бы могло «зацепить» геймера (если, разумеется, не считать систему сохранения!) хоть в малой степени так же, как цепляют бои в «Тамплиерах». В итоге сравнение между этими играми — это сравнение лангустов в гуталине (такое вот изысканное блюдо) и прошлогодней брюквы, разваренной до состояния кашицы в несоленой воде.
И вы знаете… У гуталина хотя бы есть вкус!

Conan / «Конан»
Жанр: слэшер-аркада
Издатель: TDK Mediactive Europe
Издатель в России:
Разработчик: Cauldron
Требуется: P3-700, 256 MB, 3D
Рекомендуется: P4-1500+, 256+ MB, 3D
Платформа: ПК, Xbox, PlayStation2, GameCube
Мультиплеер: на одном компьютере, LAN, i-net
Сложность: настраиваемая
Знание английского: не нужно


Рекомендуем почитать: