Челноки

Сегодня я хотел бы поговорить про во всех смыслах достойную профессию мелкооптового торговца. По народному – челнока, субъекта любой уважающей себя нестабильной экономической системы, ведущей родословную от купцов вольного города Новгорода…
Челнок, был крупнейшим прорывом технической мысли Соединенных Штатов со времен их высадки на Луне. Конечно, наши тоже немало потрепали нервишек их инженерам, создав лучшие в мире модули вывода спутников на орбиту и великолепную систему стыковки, но вот приоритет США в многоразовости космического борождения нам оказался не по зубам – внебрачный сын авиационных технологий и шпионских донесений наших агентов в НАСА только ухудшил ситуация, доведя ее до грани абсурда…

20080629_x004.jpg

Не надо меня перебивать, товарищ, демонстративно крутя пальцем около виска: да, я знаю о чем говорю и отнюдь не разрываюсь между двумя волнующими меня с детства темами. Да, я говорю именно о челноках. Я же не виноват, что русский язык так вольно трактует это понятие. А некоторые идеологически нестойкие игродельцы идут у него на поводу! Что они, не оценив всей идиоматической сложности метафоры челнок (человек) и челнок (космокорабль) просто взяли в вбухали оба понятия, смешав для крепости со стопроцентной настойкой ностальгии по… ну все помнят о чем я.

Эти забавные…да и те, кстати, тоже!
Сюжетец простоват. Простоволос даже: мелькают любимые апокалиптические войны с машинами и вынужденное бегство из дальних галактик человека разумного. Запрет на использование пространственных врат, судорожные эксперименты над гипердвигателем при последующей неудаче десантирования в неизвестной точке пространства… Одним словом клюква вызрела, развесистость в норме.
Дальнейшее предсказуемо: инопланетный патруль из сизо-зеленых гуманоидов, ненужные вопросы, предложения сотрудничать (вербовка) с попытками материальной заинтересованности.
Со ста кредитками в кармане (и 3600 на “счетчике”) мы отправляемся в свободное капиталистическое плаванье на нашем верном челноке. Безоружном и защищенном самым дохлым щитом.
Вокруг кипит экономическая жизнь недобитого НЭПа – заводики, фабрики, шахты. Венчает сектор супермаркет в виде чертова колеса (у всех рас в игре дизайн различен) и доки по продаже недвижимости, которые мы посетим тотчас как накопим денег на небольшой, но личный заводик под боком тихой планетки.
Ценообразование в галактике свободно колышется на волнах экономического беспредела, то есть, абы как, и оборотистый человек всегда сделает на этом хорошие деньги. Чем и займемся…
Первые 5-6 часов игры уходят на выползание из беспросветной нищеты, мотаясь между заводами и фабриками, обеспечивая ресурсами все производство и потребление незнакомой планеты, аккуратно складывая в задний кармашек разницу. Занятие не для слабонервных и истинные джигиты примерно через час отчаливают играть в свою FreeSpace2. Мы продолжаем…

Ешь ананасы…
Прущая напролом правда жизни гласит: чем больше денег – тем больше проблем. При покупке первой фабрики я чувствовал себя Додиком Рокфеллером, постоянно оглядываясь на космогруз “Альбатрос”, покорно несущего в своих трюмах контейнер с оборудованием. Счастье юного буржуя цвело и пахло ровно до того момента, когда на фабрике кончились ресурсы и пришла пора лететь в другой сектор – налаживать торговые связи.
В этих секторах было не все так просто… Пираты (местный рэкет) свирепствовали, а аборигены боялись высунуть нос (корабля) на улицу, плотно закупорив все входные шлюзы. На запросы о посадке не реагировали.
Пришлось разгонять пиратов (а удовольствие это, прямо скажем, сомнительное) и долго доказывать хозяевам свои чисто коммерческие интересы.
Следующие мои шаги пусть теряются во мгле склероза, чувствуя страх перед возможностью сболтнуть лишнего и сломать кому-то кайф от игры, скажу лишь, что цель – возврат на Землю, пока мною не выполнена. Но удовольствия по пути к ней я уже хлебнул полной ложкой.

Разбор полетов
Теперь об игре с точки зрения процесса.
Игра не для торопыг: на дебют уходит часов 15-20 реального времени – таковы расценки на минимальный набор аксессуаров для спокойной жизни в глубинах космоса. Причем деньги на собственные нужды вначале не тратятся вовсе – все уходит в производство и на оригинальный налог за трусость – каждый сейв в игре стоит 10 кредиток.
Пираты первое время (в начальных секторах) либо не беспокоят вообще, либо являются окончательными дебилами, милостиво позволяющими игроку пристроится в хвост и тихонечко снимать силовые щиты с их дрейфующих посудин (лишь одна просьба – не идите на таран! Сомнут!!!).
А потом начинается: чужие пространства, ответственные задания, пираты пачками и ненависть врагов… все динамично, красиво и очень увлекательно. Особенно хороша возможность вступать в переговоры с любым кораблем и необходимость запроса на посадку в орбитальные станции. Атмосферно, знаете ли.
В целом игра поражает целостностью концепции, графической реализации, звукового ряда при безграничных возможностях геймплея. Тут можно быть олигархом, воином, наемником, полицейским, искателем приключений, человеком, стремящимся домой… Кем угодно.
При условии, разумеется, что вам не стыдно будет начать с малого бизнеса челнока в бескрайних просторах вселенной.


Рекомендуем почитать: