За двумя зайцами

Chaser
Чейзер (Chaser) — так зовут главного героя игры, потерявшего, согласно сценарию, память и теперь не ведающего — кто он и где он. Входной точкой сюжета является прибытие раненного Чейзера в лазарет космической орбитальной (околоземная орбита) станции «HMS Majestic». И все бы хорошо, но кому-то выздоровление героя явно не выгодно… Безоружный Чейзер вынужден спешно бежать на поиски эвакуационного модуля, чтобы успеть вырваться из станции прежде, чем она взорвется. Бег сломя голову по коридорам «Majestic» мимо неприятельских засад, подбор валяющихся то тут, то там нужных штукенций, канонада взрывов за спиной — таков первый эпизод игры Chaser, типичной погони с закрученным сюжетом и зубодробительным действием.

Chaser
Жанр: шутер от первого лица
Сюжет: боевик категории «B»
Издатель: JoWooD
Издатель в России: Руссобит-М
Разработчик: Cauldron
Требуется: PIII-600, 256 МВ, 3D
Рекомендуется: P4-1200+, 512+ МВ, 3D
Мультиплеер: LAN, Modem
Сложность: настраиваемая
Знание английского: желательно
Графика: 3+
Звук и музыка: 4
Управление/Дизайн: 3+
Игровой интерес: 3+

Потеря памяти
По мере прохождения игры память нашего героя медленно восстанавливается. Толчком к этому служит не слишком мягкая посадка спасательного модуля около города Монтек-сити (Montack City). Чейзер, никогда ранее не использовавший для собственного спасения столь экстремальных способов, начинает бредить наяву. Сначала это просто размытые образы, потом — целые картины. От уровня к уровню герой собирает все больше и больше информации — как через воспоминания, так и через встречи с разнообразными персонажами игры. Головоломка, кусочек за кусочком, начинает превращаться в нечто полноценное и осмысленное.
Монтек-сити — неплохое местечко для первых заданий. Потом будут Сибирь и Марс. Не раскрывая козырных карт, попробуем рассказать о сюжете немного больше. По ходу дела Чейзер волей-неволей оказывается втянут в бандитские разборки между Якудзой, Коза Нострой, террористами и другими подонковскими «организация­ми». Игровой процесс регулярно прерывается видеовставками, ангажирующими новые его элементы. Действие последовательно развертывается в дюжине мест, где вы встречаетесь (как в плане разговоров, так и в плане противоборства) с целой плеядой разнообразных персонажей. Однако на протяжении всех двадцати (с лишним) часов игры вам так и не будет ясно: кто же такой мистер Чейзер?

Космос, земля и вода…
Лучшее, что есть в Chaser, — качество и разнообразие игрового процесса. Хотя большинство заданий довольно стандартны, некоторые из них все же способны по настоящему увлечь. Например, однажды вам прикажут проникнуть в некое здание, где намечена встреча Якудзы. Вооружившись одним лишь дистанционным микрофоном, Чейзер должен обнаружить точное местоположение собрания и записать разговор. Полное отсутствие оружия предполагает полностью бесшумное и незаметное проникновение. Однако и это не все. У вас не будет плана здания, поэтому роль персонального штурмана будет играть голос вашего помощника в наушнике.
И при сольном прохождении, и в многопользовательском режиме игры геймера ждут около 15 различных видов вооружения, большинство из которых имеет реальные прототипы. Незаменимые Sig Sauer P226, Ingram M10 и Colt M16, комбинированный с H&K G11 или с гранатометом Famas, дробовик, снайперская винтовка и оружие будущего армии США — штурмовая винтовка OICW. Фантастические «стволы» в игре представлены GDL 2B — 60-миллиметровым гранатометом и TAFF 20 — 4-ствольной 20-миллиметровой портативной пушкой. Единственное, чего нет в Chaser — пусковой ракетной установки (rocket launcher) — извините, таковы требования «реализма». Зато здесь вы можете смело крушить окна зданий и уничтожать разномастные баррикады, стоящие на пути героя. С мародерской точки зрения не все «пушки» равноценны — некоторые встре­чают­ся чаще, другие — реже. Так что экономьте патроны — ведь нередко ваш калибр и калибр трофейных пуль катастрофически не совпадают.

sshot00000

Серое на бледном
В целом, Chaser оказывается очень качественной игрой. Неплохой графический движок в некоторых случаях демонстрирует­ феноменальные результаты. Виртуальная среда также достойна похвалы — вы можете бить окна, разрушать баррикады, создавать новые проходы… Встав за каким-либо архитектурным художеством, вы всегда рискуете, что противник просто размолотит его своими пулями, под конец прикончив и вас. Данную особенность физической модели, кстати, очень приятно использовать в домах Якудзы, стены и двери которых по старинной японской традиции сделаны из бумаги. Встречи с искусственным интеллектом противника носят противоречивый характер: враги искусно прячутся, неплохо берут след и настигают вас врасплох, но при лобовом столкновении (особенно в миссиях, где Чейзеру надо что-то защитить) вдруг начинают суетиться, путаются в трех соснах и теряют всякую солидность. Зато радует звук, кроме прямой эстетической функции помогающий геймеру ориентироваться в происходящем. Подводя итоги, хочется сказать, что Chaser — традиционный (в смысле — не революционный) качественный шутер от первого лица, за которым приятно провести некоторое время.

Starsky&Hutch
Непростое это дело — превратить сериал типа «Старского и Хатча» в игру. Однако фирма Empire отлично отработала свой контракт на лицензирование легенды: не сотворив шедевра, авторы не опустились и до беспардонного выколачивания денег из фанатов. Похожая на Driver или старинную Chase HQ игра приведет в восторг поклонников сериала, в тридцать-затертый раз пересматривающих любимые эпизоды «Старского и Хатча» воскресными вечерами.

Starsky&Hutch
Жанр: аркада
Сюжет: будни полицейского патруля в виде видеоигры
Издатель: Empire Interactive
Издатель в России: Акелла
Разработчик: Mind's Eye Productions
Требуется: PIII-600, 256 МВ, 3D
Рекомендуется: P4-1200+, 512+ МВ, 3D
Мультиплеер: LAN, Modem
Сложность: настраиваемая
Знание английского: не нужно
Графика: 3+
Звук и музыка: 4
Управление/Дизайн: 4
Игровой интерес: 3+

TV or not TV?
Мода на переделку кинофильмов и сериалов в игры переживает тяжелые времена. И правда, забыть кошмарные «гоночные симуляторы» по мотивам «Рыцаря дорог» (английское название сериала — Knight Rider) и «Такси 3» невозможно при всем желании. Именно поэтому первые пресс-релизы и скриншоты игры по мотивам сериала «Старский и Хатч» от Empire Interactive ни в ком не вызвали не то чтобы восторга, но даже оптимизма. Однако показанная в ходе Е3-2003 демо-версия (на стенде издателя) все же дала повод надеяться на появление в проекте хоть сколько-то качественного игрового процесса… Короче, встречайте: Starsky&Hutch — полный провал или приятная неожиданность?

Гонки с препятствиями
Во главу угла в игре поставлена автомобильная погоня, занимавшая не последнее место и в сериале. Впрочем, хотим обрадовать поклонников этой культовой полицейской эпопеи 70-х годов: все основные персонажи фильма перенесены в виртуальные декорации максимально точно. Основная идея игрового процесса проста: геймер патрулирует город на «Зебре-3» (Zebrathree, боевая кличка нашего «Форда Торино») в поисках (всегда успешных!) нарушителей законности. Разыскав подозреваемого, Старский и Хатч преследуют его и, в конце концов, задерживают (невзирая на то, что отдельные уголовные элементы ездят на гораздо более мощных машинах). В целом игра напоминает этакую смесь из элементов недавней Crazy Taxi и старинной Chase HQ (ветераны помнят!). Как и в последней, в Starsky&Hutch необходимо остановить преступника путем планомерного тарана его машины своей (другой вариант — Хатч высовывается из окна и пытается попасть в гадину из табельного пистолета).
Как видите, все просто, но гениально. За графику в новинке отвечает заслуженный движок Renderware, обеспечивающий машине друзей-полицейских достойный внешний вид и лоск, а персонажам — приличную анимацию. Изюминкой же внешнего оформления игры является легендарная песенка сериала, играющая во время демонстрации списка авторов. Игровой процесс Starsky&Hutch предполагает одновременное участие в игре сразу двух геймеров. Поэтому, взяв руль «Форда» (в виде геймпада) в свои руки, вы можете подключить ко второму порту приставки световой пистолет (совместимый с форматом GunCon-2 для PS2-версии) и вооружить им своего друга (если же вы играете в гордом одиночестве, то наводкой на цель будет заведовать искусственный интеллект виртуального Хатча). Помимо стрельбы по бандитской машине, Хатч может расстреливать пролетающие мимо ландшафты для, например, дистанционного переключения светофоров. Короче говоря, идея сольного прохождения с полуавтоматической стрельбой и «многопользовательский» кооперативный режим весьма хороши!

shotbeach001
Внутренние органы

Сюжет Starsky&Hutch поделен на 3 «сезона» (чисто телевизионное понятие), состоящих из 25 уровней (эпизодов). Сложность прохождения игры отлично сбалансирована: первый «сезон» обычно не доставляет геймеру никаких хлопот, чего не скажешь о втором. Система начисления очков в игре сделана очень хитро, заменяя собой набившие оскомину полоски «жизни» или временные лимиты на прохождение: за каждый верный выстрел, удар по машине бандитов или акробатический трюк (автомобильный) очки плюсуются, за каждый же таран вашей машины и за каждый промах при стрельбе очки отнимаются. В итоге вы можете наслаждаться игрой до тех пор, пока на счетчике очков не загорятся нули. Не правда ли, намного изящнее, нежели отсчитывающий время секундомер? Безусловно, авторы сделали все возможное, чтобы их проект был интересен как закаленным геймерам, так и зеленым новичкам. Для последних (да и для первых тоже) организован игровой режим «walkabout», в котором можно не торопясь обследовать город, попутно высматривая и собирая так называемые «police stars» (некоторые из них запрятаны с зубодробительным коварством!). Наконец, в Starsky&Hutch присутствуют столь любимые авторами «лицензионных» игр премиальные сюрпризы (наподобие фотографий, интервью с создателями и актерами сериала…). Есть мнение, что подобные штуки заставляют людей проходить игру раз за разом в попытке овладеть очередным «лицензионным» фетишем.
На этом, пожалуй, закончим. Starsky&Hutch получилась вполне приличной игрой, не зависящей на сто процентов от своей звездной лицензии. Впрочем, для упертых фанатов все тонкости сериала, включая оригинальную звуковую дорожку, соблюдены.


Рекомендуем почитать: