Кейн жив!

Серия игр Command & Conquer с более чем 10-летней историей всегда славилась своим увлекательным геймплеем и шикарными роликами с «живыми» актёрами. Когда WestWood была распущена, тот самый C&C ушёл в забвение. Однако чудеса иногда случаются…

В ожидании чуда
Вспомним 2003 год. Год выхода C&C: Generals и аддона Zero Hour к нему. Стратегии, безусловно, неплохие, достойно продолжившие серию C&C – но всё-таки это было не совсем то, что раньше. Видоизменились игровые ролики, хоть там и остались «живые» актёры – правда, в гораздо меньшем количестве, и мелькали они не часто. Поменялась концепция строительства и развития базы – с привычной «База – мать всего», на «Рабочий – отец всего». Не всем понравился этот принцип: закоренелые фанаты были расстроены и стали ждать светлого будущего… В 2006 году нам его пообещали: тот самый C&C: Tiberian Sun образца 1999 года, только с современной графикой. Верилось, конечно, с трудом, но надежда умирает последней…

Третья мировая
Все думали, что Кейн мёртв. Оказалось – жив. Да ещё как жив! Все эти годы он вынашивал планы по захвату мирового господства. И хотя однажды развязанная им Вторая Война за тиберий закончилась поражением Братства, лидер смог воплотить в жизнь свою мечту: создать идеальное оружие, с помощью которого можно навсегда установить «тибериумный рай» на Земле. Но никто и подумать не мог, что странная субстанция, столько лет не дававшая покоя истерзанной войной планете – не что иное, как случайно попавший на Землю редкий инопланетный элемент, который жизненно необходим ещё одним воинственно настроенным разумным существам. Так началась Третья Война за тиберий…

Welcome back, Commander
Культовая фраза всей серии игр C&C не была забыта и к 2007 году: когда начинаешь играть в Tiberium Wars (далее – TW), ты как будто переносишься в далёкий (хотя – кому как) 1999 год. Тот же самый тиберий, который изрядно похорошел и стал красивыми тёмно-зелёными и тёмно-синими кристаллами, а не какой-то травкой примерно таких же цветов.

Вернулись и полноценные внутриигровые ролики с «живыми» актёрами – да ещё как вернулись, с размахом! Многие роли исполняют звёзды мирового масштаба – например Джош Холлоуэй (помогает в брифингах у Братства Нода), Сойер из LOSTа… Роль исполнительного директора GDI (ГСБ – в переводе SoftClub’a) исполняет Билли Ди Уильямс (Ландо Карлиссиан из «Звёздных Войн-5»). Кроме того, был замечен Майкл Айронсайд, который снимался в «Звёздном десанте». Качество роликов на высоте – как в постановке, так и в самой картинке. Шутка ли – игровые ролики занимают большую часть объёма игры. Что ж, платить за качество приходиться объёмом – хотя это не так критично, ведь размеры большинства современных игр велики.
Вернёмся к игре. В этот раз наша надежда не умерла: разработчики сделали всё так, как и обещали. Перед нами действительно тот самый C&C: Tiberian Sun в новой графической оболочке, с новым названием, сюжетом, кампаниями и некоторыми дополнениями. Для тех, кто хочет поностальгировать, поводов достаточно: почти все юниты игры образца 1999 года перекочевали в TW, по дороге обзаведясь некоторыми улучшениями. К примеру, пехотинцы за символическую плату в 300 американских рублей могут возвести бункер и засесть в нём.

Жаль, что не дадут порулить шагающей крепостью, мега-оружием для тотального уничтожения всего живого – танком MAMMOTH-2K, который, к большому сожалению, сняли с производства, о чём нам будет рассказано в так называемых разведданных – своеобразной энциклопедии игры. Идея такой энциклопедии очень удачна. С её помощью можно почерпнуть информацию о юнитах, строениях, почитать кое-какие новости и узнать предысторию игры. В целом, для ознакомления новичков со вселенной C&C более чем достаточно.

Третий – не лишний!
Что же нового нам преподнесли разработчики? Неужели только обновили графику и сюжет? Заверяем вас, что в TW много нового, притом, органично вписывающегося во вселенную C&C. Одна из самых заметных инноваций – это новая фракция, которая влилась в компанию вечно враждующих Братства Нода и ГСБ. Встречайте: пришельцы из космоса – Скринны. Эти алиены – довольно своеобразная фракция. Если у НОД и ГСБ основные войска – это люди и машины с людьми, то у «новичков» вместо пехоты – рой ос, а противотанковая пехота смахивает на арахнидов из «Звёздного Десанта». Танки – нечто животно-механическое – впрочем, с лёгкостью выполняющее свои цели: разрушать вражескую технику, строения и юнитов. Сильными сторонами Скриннов можно считать флот и их специальные способности, которых у них больше всех: тут и вызов подкреплений (как пехоты, так и техники) и призвание корабля-матки. Последний мне хочется сравнить с дирижаблем «Киров» из Red Alert 2 – он такой же медлительный, но чрезвычайно разрушительный. Или чего стоит «заказ» с небес электробашни, которою можно десантировать в любую точку карты. Впрочем, любая точка карты – это громко сказано, ведь запустить десант или бомбардировку можно только на «освещённую» территорию, то есть на ту, где в данный момент есть войска или строения. Довольно странный подход, учитывая то, что раньше десант можно было сбросить куда угодно.

Во флоте пришельцев есть довольно оригинальное решение – корабль-база, аналог мобильных баз Братства и ГСБ. В целом, все фракции не сильно различаются: у каждой есть основные и защитные сооружения, пехота, техника и авиация. Однако, отличия есть – например, в защитных сооружениях. У Братства оно – это связка: центр управления плюс три пушки. Выглядит устрашающе, но стоит разрушить центр – и все пушки канут в небытие вместе с ним. У ГСБ и Скрин-нов – просто одно орудие.
Появились спецспособности, про которые я уже упомянул выше – в оригинальной игре их не было. Это всевозможные высадки десантов, бомбовые удары и т.д. Интересной возможностью является апгрейд юнитов: возьмём свежеизготовленного Мародёра, заставим его разломать огнемётный танк и – вуаля! – у нас есть и так очень мощный Мародёр, да ещё с огнемётом. Так же можно оприходовать мотоцикл и танк-невидимку – и в итоге он будет обнаруживать невидимок, оставаясь при этом невидимым. У инопланетян же можно приделать к технике рой ос, что неплохо её усилит.
Не забыто и супероружие: Братство Нода владеет ядерным, ГСБ пользуются ионной пушкой, а Скринны – неким искажателем пространства.

Красота Тиберия
О местных красотах можно сказать многое… При весьма скромных требованиях, движок Rage (между прочим, довольно старый: на нём были сделаны C&C: Generals и Lord of The Rings: Battle for the Middle Earth) выдаёт отменную картинку. Пустынные городские пейзажи выглядят превосходно. Надолго запоминается разрушенный Мюнхен в одной из миссий за ГСБ, когда нужно спасти инженеров. Весь город в руинах после атаки Скриннов, местами попадаются полуразрушенные здания, везде покорёженные танки «Мамонт», самолёты и прочая техника. В небе летают десятки инопланетных истребителей и бомбардировщиков, повсюду взрывы, вспышки, а на земле орудуют рои ос и прочая пехота и техника.
Спецэффекты в игре получились очень удачно. Я бы их охарактеризовал как «смачные». Действительно, при использовании супероружия на экране твориться что-то из ряда вон выходящее: если ГСБ задействовали удар ионной пушкой, то с неба появляются синие лучи, которые начинают блуждать по кругу, а потом сходятся в центр – и происходит удар. Здания вначале подкашивает, а потом они падают, как карточные домики. Если же Скринны запустят свой искажатель пространства, то всё действительно начнёт искажаться и в конце концов, произойдёт сильный взрыв, эффектно разрушающий всё вокруг. Стоит отметить очень удачный эффект «горячего воздуха» – когда что-то горит, перерабатывается тиберий или истребитель Братства завис над местностью.

ТибериУМные войны
Безусловно, графика в стратегиях – это не самое главное. Основную роль играет искусственный интеллект (ИИ) – и здесь он на высоте! ИИ ведёт себя разнообразно, порой даже очень неожиданно. На сложных уровнях действительно сложно: компьютер нападает с разных сторон и разными юнитами. Отразили волну пехоты? Ждите в гости танки и вертушки – притом, с той стороны, где у вас слабая оборона. Как-то раз компьютер нарвался на центральную оборонительную систему базы и очень больно отхватил – а потом взял и объехал, напав на почти ничем не защищённый левый бок базы. В итоге – потеря электростанции и бараков. Вот же гад!

ИИ довольно грамотно использует спецвозможности: пытается пролезть на базу невидимками, подорвать здание с помощью Коммандос (или же Карателем Нода) и т.д.
Кроме того, кремниевый враг активно использует гражданские строения и размещает там снайперов, гранатомётчиков и прочую пехоту, которая, засев в таком укрытии, может неслабо потрепать нервишки. Однажды, чтобы пройти миссию, пришлось превратить в руины весь (!) город, так как вражеские солдаты постоянно атаковали из строений. Впрочем, на любую проблему есть управа: отряд гранатомётчиков/огнемётчиков или рой ос с лёгкостью выбивает всех, кто находится в здании, тем самым облегчая нашу жизнь.

Good Luck, Commander
В завершение повторюсь: надежда не умерла! Мы стали свидетелями триумфального возрождения легендарной серии игр! Классика жанра в новой графической оболочке, но с тем же геймплеем! Фанаты меня поймут и оценят игру по достоинству. А тем, кто не знаком с творениями фирмы WestWood, я крайне рекомендую TW к ознакомлению. Удачи в бою, Командир!

Command&Conquer 3: Tiberium Wars
Жанр: RTS
Разработчик: EA Los Angeles
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: SoftClub
Платформы: ПК, Xbox 360
Требуется: Pentium 4 2000+ МГц, 1024 Мбайт, 3D 128 Мбайт
Рекомендуется: Pentium 4 3000 МГц, 2048 Мбайт, 3D 256 Мбайт
Мультиплеер: LAN, Internet
Сложность: настраиваемая
Знание английского: не требуется


Рекомендуем почитать: