Праведный гнев

Ковбойская шляпа, пара револьверов и острые шпоры – лихой герой вестерна узнаётся сразу. Бешеные погони, налитые кровью глаза врага, бьющиеся в агонии супостаты и смятая сапогами трава – это ли не Call of Juarez?

Благородный вестерн
Как и вкус коллекционного вина, простоявшего в прохладных погребах несколько столетий, вкус игры Call of Juarez хочется смаковать медленно и вдумчиво, прижмуриваясь от удовольствия. Благородный напиток, сделанный из отборных характеров, сцен и ситуаций, никого не может оставить равнодушным.
В игре создан мир, живущий по законам вестерна. Здесь благородство рождается великим страданием, подлость отлетает осколком ненависти, а боль становится неудержимой силой. Сюжетные линии переплетаются в одну целостную, захватывающую историю, держа игрока в напряжении на протяжении всей игры. Нет, я не оговорился: сюжетных линий в Call of Juarez – две. Такую роскошь игровая индустрия дарит геймеру очень редко, да и то – чаще всего мы играем за своего напарника. Здесь – всё не так: сюжетные линии развиваются параллельно, а тонкости сюжета раскрываются размеренно и неторопливо. Сценаристы поработали на совесть – остроте истории могут позавидовать многие писатели-детективщики.

Режиссёрская задумка
Первого героя, которого мы должны провести по нелёгкому пути беглеца, зовут Билли. Паренёк-максималист отправляется искать на свою задницу неприятности – и очень скоро их находит. Кража револьвера обходится дорого: появление Билли было замечено, а барабан оружия – пуст. Надо сматываться! Выбираться из города придётся втихую, добрую половину пути ползая среди ящиков. «Искать патроны!» – кричит внутренний голос. Ага! У того бешеного старика с дробовиком они точно есть... Снова Билли садится на корточки и пробирается на чужую территорию – а вот и патроны. О, чёрт! Старик направил дуло своего дробовика прямо в лицо Билли. Прыжок в окно, удар дробью пониже спины – и вниз, с холма, в кусты. Уф... Теперь можно перевести дыхание.
А в церкви в это время читает свои проповеди священник Рей. Двадцать лет его жизнь течёт размеренно и плавно, и смысл жизни он видит в служении Богу. Но что-то случилось… Чёрт! Этот мальчишка Билли! Убийца? Или – просто жертва обстоятельств? Погоня, завал из камней, снова погоня – и парнишка скрывается из виду. Брат Рея погиб, и священник, кипя праведной яростью, берёт в руки оружие – два покрытых вековой пылью револьвера. Но тут шериф получает пулю в сердце от восставших мачо, и Рей вынужден идти против всех. Нашпиговывая свинцом тела врагов, разгневанный служитель Господа начинает свой путь справедливой жестокости.
Так в течение получаса развиваются события игры. Интригующий, запутанный и волнующий сюжет закручивается в тугой клубок, проглатывая любые смысловые ниточки. Две противоположности сливаются в противостоянии друг другу – напористость против трусости, погоня против побега, револьвер против кнута. Кто выиграет в этой битве?

Романтический боевик
Динамика игрового процесса порой поражает – чем мы обязаны не только захватывающему сюжету, но и включению в игру элементов стелса, скачек на лошадях и настоящих мексиканских дуэлей. Игра не даст скучать: порой старику Рею приходится совершать дикие маневры среди телег и бочек, дабы первым всадить в кого-нибудь пулю. Играть – интересно, играть – волнующе, играть опасно. Даже в минуты, когда на горизонте нет врагов, ты внутренне готов к обороне – указательный палец лежит на курке револьвера. И это не просто тир или истребление врагов – это противостояние врагам, которые тоже тебя ненавидят.
Сидя в режиссёрском кресле, компания Techland медленно, но верно создавала огромное количество скриптовых роликов, которыми пронизан весь сюжет игры. Поначалу хочется по привычке нажать Escape, и пропустить длинный монолог. Но стоит только прислушаться к этому пропитанному чувствами голосу, как ты начинаешь понимать персонажа, переживать вместе с ним. И даже полная пафоса речь Рея не вызывает улыбки: здесь она – правда.

Чёрное и белое
В техническом плане игра бьёт все рекорды. Аплодирую стоя – а заодно и присматриваю новое железо. Печально, но для того, чтобы насладиться красотами движка Chrome Engine 2, вам понадобится достаточно мощный компьютер.
Потрясающе реалистичная вода отражает блики солнца, пожухлая трава колышется на ветру, а тени от листвы деревьев – падают на лица персонажей. NPC тоже выглядят очень достойно: текстуры – чёткие, красочные, а модели выглядят объёмными. В игре сложно найти два хотя бы немного похожих друг на друга места. Всё имеет свою индивидуальность – от разбитой телеги у ржавого жестяного бака до замысловатых изгибов горного ручья. Кстати, нашлось место и для качественно выполненного эффекта slo-mo – сразу видно, что возможность замедления времени сделана не для галочки. К сожалению, в любой бочке мёда есть своя ложка дёгтя. Скелетная анимация – довольно грубая (главный герой ходит как марионетка, да вдобавок – словно паря над землёй), физическая модель – не доработана (объекты часто «проваливаются» друг сквозь друга). В остальном – всё позитивно, за исключением мелких недочётов.

Целься!
Впечатления от игры – очень благоприятные. В мир Call of Juarez можно окунуться с головой на неопределённо долгий срок, забыв про всё остальное. Ты берёшь в руки револьвер, стираешь с его изящной рукоятки пыль и садишься на лошадь. Ты – настоящий ковбой из настоящего вестерна.

Call of Juarez
Жанр: 3D Action Shooter
Разработчик: Techland
Издатель: Ubisoft
Платформы: ПК
Требуется: P4-2200, 512 Мбайт, GF6600/R9800
Рекомендуется: P4-3000+, 1024 Мбайт, GF6800
Мультиплеер: нет
Сложность: высокая
Знание английского: желательно


Рекомендуем почитать: