Служу Отечеству!

Какие нужны эпитеты, чтобы описать качество Call of Duty? Наверное, «лучшая»: это лучшая игра в своем жанре, именно так. Ее удобное управление, прекрасная графика и превосходный звук недосягаемы для конкурентов. Проект превосходно сбалансирован, а сюжетная фабула разыгрывается самыми любимыми среди геймеров персонажами: американским десантником, английским спецназовцем и русским солдатом. Каждый из этих бойцов обладает множеством умений и возможностью выбора оружия из внушительных размеров арсенала.

Самый длинный день
Вам понравилась Medal of Honor? Значит, вы будете без ума и от Call of Duty. Часть команды, ответственной за создание Medal of Honor, снова в боевом строю — именно эти парни сделали для нас Call of Duty. В новой игре уже не одна-единственная, а целых три боевые кампании, чье действие вплетено в общеисторический контекст (это значит, что все оружие и вся игровая вселенная вполне правдоподобны).
Первая игровая кампания предлагает геймеру примерить униформу разведчика 101-го десантного подразделения армии США, подготовленного для высадки на берег Нормандии (имеется ввиду высадка Союзников в Нормандии 6 июня 1944 года). Ваша первая и главная задача — двигаться вместе со своей группой, придержи­ваясь при этом некоторой дистанции между бойцами. Только так у вас будет реальный шанс выжить и дойти до цели. Если же кого-то из ваших товарищей скосит шальная пуля (а ключевые персонажи, понятное дело, ее не избегут), то другие солдаты займут место павшего.

Фронтовое братство
У искусственного интеллекта (и врагов, и сослуживцев) в Call of Duty припасено немало сюрпризов. С одной стороны, наши парни, предоставленные сами себе, довольно-таки неохотно идут в бой, а если и идут, то несут значительные потери, заваливая своими телами поле боя. С другой стороны, ничего выдающегося в плане глупости они тоже не допускают, передвигаясь, при непосредственном вашем руководстве, вполне тактически грамотно. Зато и враги, перед тем как кинуть гранату, всегда поворачивают голову в сторону броска — на этом их очень легко подловить (если, конечно, знать данную особенность). Общий же уровень агрессии неприятеля целиком и полностью зависит от выбранного уровня сложности.

pavlov_shot0005

В целом, однако, степень реализма в Call of Duty превосходна. С первых же кадров игры я решил для себя, что обязательно пройду эту игру до конца, что мне и удалось сделать где-то за 10 часов. Во время игры я не пользовался опцией моментального сохранения, желая растянуть удовольствие подольше за счет повторного прохождения «трудных» участков. Впрочем, в Call of Duty имеется функция автоматического сохранения результата, чьи «контрольные точки» расположены весьма удачно.

Разрушители дамб
Побывав в шкуре американского десантника, вы превращаетесь в английского спецназовца. Первая миссия этой кампании выполнена вполне в духе предыдущих: вам надо захватить и удержать знаменитый Pegasus Brigde в тот момент, когда происходит высадка американцев. В дальнейшем сюжет кампании становится более отвлеченным от исторического контекста, хотя некоторые связи с реальностью сохраняются. Например, тут представлены и атака на дамбы Рура (которые бомбили знаменитые самолеты «Dumbuster» фирмы RAF с их прыгающими бомбами), и проникновение на новейший немецкий линкор «Тирпиц», где вам придется поднимать бунт.
Лучшее, что есть в псевдоисторических миссиях — возможность поиграть в самых различных условиях, выполняя самые невероятные задания. Я специально несколько раз запускал тренировочный блок «Курса молодого бойца», чтобы полюбоваться ландшафтами и игрой света и тени в Call of Duty. Вообще, тренировка дает геймеру превосходный шанс посмотреть и «пощупать» (то есть не быть отстраненным зрителем) все эти грузовики, автомобили и мотоциклы (с колясками и без), до отказа заполненные солдатами противника. Огромную роль в Call of Tuty играет правильный выбор оружия, без которого вы вряд ли осилите последнюю миссию «английской» кампании — уничтожение вражеской военной базы, где уже подготовлены к старту ракеты F2.

Сталинград
К моему величайшему удивлению, третья кампания в Call of Duty посвящена русским (видимо, таким образом авторы игры хотели как-то выделиться из толпы конкурентов). Надо сказать, что «русская» кампания в Call of Duty невероятна и восхитительна. Чистый адреналин на протяжении всех без исключения миссий. Каждое успешно выполненное задание заканчивается одинаково: мокрыми от пота ладонями, нервным истощением, переполняющим все тело ощущением радости и желанием немедленно начать новую миссию. Стартовой точкой кампании служит момент осады Сталинграда, когда вы и еще двое солдат по бокам от вас бежите в атаку под градом вражеских выстрелов и под прицелом сотрудников заградотрядов. Как говорится, ни шагу назад!

stalin-explosion3

Далее вам не раз придется идти на противника врукопашную: на заводе, в канализации, внутри дома, занятого фашистами… «Гвоздем» же программы в «русской» кампании можно считать езду на Т-34. Управление танком таково, что геймер осваивает его уже через несколько секунд. Что ни говори, а задумка с Т-34 гениальна — практически игра в игре.

Где началась седьмая кампания?
Признаюсь, что в данном обзоре я спе­циально не пишу ничего особо важного, боясь испортить вам удовольствие от игры. Уж лучше вы сами, изучая монологи главного героя, зачитывая записки его командования или анализируя карту передвижения фронтов, получите нужную информацию. Впрочем, одну крайне важную с точки зрения игрового процесса вещь я просто-таки обязан вам рассказать. Эта вещь — оружие. Поборники «крутого» реализма свалятся в обморок, узнав, что главный герой Call of Duty может иметь при себе два основных «крупных» оружия, одно личное и гранаты. Зато такая условность позволяет быстро (по ситуации) менять автомат на снайперскую винтовку, что, разумеется, только украшает игру. Но в одном случае вам все же придется отказаться от переноски двух основных «пушек» сразу — это если вы захотите взять фаустпатрон, немецкое противотанковое оружие.
Очень часто на поле боя вам придется пользоваться трофейным оружием противника — собственный «ствол» ввиду клинической нехватки боеприпасов вскоре становится обузой. Кстати, я заметил, что заставляю врагов преследовать меня, не тратя драгоценные патроны, если появлюсь недалеко от их расположения. И наоборот: стреляя в противника с большой дистанции, можно ожидать лишь ответного огня.
Перебрав все оружие, имеющееся в игре, каждый из вас найдет себе «ствол» по вкусу. Например, я считаю, что немецкий MP 40 — отличная «машинка» с высокой кучностью стрельбы (особенно в режиме одиночных выстрелов), маленькой отдачей и огромным запасом потенциальных боеприпасов, по недоразумению временно находящихся в руках врага. Единственное, в чем МР 40 уступает русскому ППШ — это объем магазина (он у МР 40 вдвое меньше). Кстати, имейте ввиду — в Call of Duty нет ножей, и, идя в рукопашную, вам придется надеяться только на точный удар прикладом в зубы противника.

Расскажите о мосте через реку Квай
Надеюсь, вы наконец поняли, что я просто без ума от Call of Duty? В игре сделано абсолютно все для того, чтобы геймер ощутил настоящую радость от процесса. Да, тут нет ни походов, ни погонь, но благодаря идеально подобранным «декорациям» вы вскоре забываете обо всем на свете и полностью погружаетесь в атмосферу боя с ее свистящими над ухом дурными пулями. Конечно, в Call of Duty нет множества вариантов прохождения: если дверь открыта — надо идти именно в нее. Даже заблудившись, вы легко найдете верную дорогу, заметив своих сослуживцев или просто обратившись к компасу. Даже снайперы в Call of Duty отнюдь не всесильные полубоги — они лишь люди, обладающие узким (но длинным) сектором обзора, в котором они и выцеливают жертв. Не верите? А иначе как бы я осмелился кричать им «Протри шары!»
В Call of Duty наличествует обязательный «Курс молодого бойца», который надо пройти прежде, чем игра выкинет вас прямиком в гущу сражения. Впрочем, геймеры-ветераны обычно стараются поскорее проскакать тренировки. После КМБ геймер должен зайти в меню выбора уровня сложности, где, помимо всего прочего, имеется множество опций для настройки количества внутриигровой помощи.
Звук в Call of Duty прекрасен. Играя в эту до ужаса кинематографическую игру, так и хочется нагнуться пониже, слыша в динамиках свист пули или взрыв снаряда. Многопользовательский режим в Call of Duty ничуть не хуже сольных кампаний — тут имеются дуэльный и командный режимы противостояния живых геймеров, возможность играть в миссии со сценарием или заданиями по защите/захвату целей. Короче, Call of Duty настолько прекрасна, что… именно из-за таких вот проектов я безумно радуюсь тому, что занимаюсь обзорами видеоигр!
Оригинал текста — Tom's Hardware Guide Russia

Call of Duty
Жанр: шутер от первого лица
Сюжет: Вторая мировая с вкраплениями Великой Отечественной
Издатель: Activision
Разработчик: Infinity Ward
Требуется: PIII-600, 256 MB, 3D
Рекомендуется: P4-1800, 512 MB, 3D
Мультиплеер: LAN, Modem, Internet
Сложность: настраиваемая
Знание английского: не обязательно
Графика: 5-
Звук и музыка: 5
Управление / Дизайн: 4+
Игровой интерес: 5-


Рекомендуем почитать: