Перформанс

Счастье, друзья мои – это, как ни странно, ещё и вовремя уйти в небытие. Так, божьей милостью Всегалактический Журнал Game.EXE, ратовавший всю свою многотрудную историю за воплощение лозунга «игры – тоже искусство», счастливо не дожил до выхода в свет игры «Братва и Кольцо»...

Игра-оборотень
Ибо, если б дожил – то непременно умер бы в муках решения: низвергнуть ли игру за авторством столь ненавистного им Гоблина в ад, в преисподнюю, в тёткин Тамбов – или вознести до небес – как акт высочайшего современного искусства, дивная эстетика которого недоступна даже лучшим перформансам человека-собаки Олега Кулика...

Идите вон!!!
Плюньте в свиное рыло тем, кто, окопавшись в хлебобулочном ряду, говорит, что «Санитары Подземелий» – игра Гоблина. «Санитары» – это, прежде всего, хорошая игра, сделанная при некотором участии Дмитрия Пучкова. Что характерно – ни разу этим участием себя не запятнавшая. Вот «Братва и Кольцо» (далее – «БиК») – это да, это – игра Гоблина. Открыв файл «спасибо за покупку» (readme.txt), мы узнаём, что: «в главной роли» – Дмитрий «ст. о/у Goblin» Пучков, «сюжет» – Дмитрий «ст. о/у Goblin» Пучков, «образы персонажей» – Дмитрий «ст. о/у Goblin» Пучков, «озвучка персонажей» – Дмитрий «ст. о/у Goblin» Пучков.

Выводы налицо: если вы – не Дмитрий «ст. о/у Goblin» Пучков и не один из его горячих поклонников – пройдите мимо диска с игрой.

Дави на газ!
Тем более, что самой игры на диске не так чтобы уж очень много. От станции «бульвар Донского» до «Речного вокзала» (карта игрового мира наложена на схему московского метрополитена) братва пробегает за одиннадцать миссий, каждая из которых может длиться две минуты, может – десять, но никак не более получаса. «Спасают» положение со скоротечностью многочисленные попытки прохождения, количество которых нельзя предугадать заранее даже через изучение гороскопа главного дизайнера уровней.

Поддавшись волне, можно так ловко перебирать левой и правой кнопками мыши (геймпады, впрочем, тоже возможны), что урки, айн-цвай-полицаи, волчары позорные и прочая нежить будет пролетать мимо наших героев со скоростью осенних листьев в ветренный октябрьский день. Но можно и тупо оступиться, долбясь указательным и безымянным пальцами хоть до посинения – ведь, как и положено в аркаде, смерть в «БиК» не прощается спасительными savegame.

Тупо вперёд
Вкусившие многое на своём пути геймеры без труда распотрошат игровой процесс «БиК» на давно известные миру детали: немного Gauntlet: Seven Sorrows с PlayStation 2, солидный кусок The Lord of the Rings: The Return of the King (ролевая система, игровые задания, боевая система – спародированы так, что возникают вопросы о простом заимствовании) и неубиваемый дух Golden Axe. И как бы ни петлял дизайн уровня (а петляет он тут с большой неохотой), всё равно мы знаем, что впереди и позади нас коридор с трупами и теми, кто вскоре превратится в трупы.

Накал идиотизма
Объективно бесконечные драки на мечах, битах и топорах субъективно занимают столько, сколько и заложено на них в бюджете игры – минимум. Остальное – шутки юмора в духе «смешных «переводов» Гоблина». Сюда, кстати, можно отнести практически всё, что не относиться непосредственно к игровому процессу. Даже графику: модели героев и врагов детализированы вполне достаточно для того, чтобы геймер не упустил из виду ни одного визуального гэга.

Об озвучке, интерфейсе, надписях, и, конечно же, видеороликах и говорить нечего – всё, что вы знаете и любите в юмористическом творчестве Гоблина тут присутствует в максимальной концентрации. Включая и самого Дмитрия Юрьевича, со зверским выражением лица читающего «Новости Гондураса» – местный аналог традиционного предстартового брифинга.

Правильный перевод
«БиК» – игра, которая не может сущест — вовать без помощи Дмитрия Пучкова. Даже очень неплохая графика и приличный драйв не способны вырвать её из потных лап ужасающей вторичности. Любой, практически любой коммерчески изданный слэшер прошлого на голову выше проекта Gaijin.

К счастью, «Братве» не приходится конкурировать со слэшерами. Ибо это – не слэшер и вообще не игра. Это интерактивный бенефис Дмитрия Юрьевича Пучкова – человека, безусловно, талантливого, заслуженно пользующегося популярностью в народе. С этой точки зрения, соревнуясь с прочими продуктами из линейки «Гоблин представляет...», «Братва и Кольцо» – весьма качественный и интересный проект. Не хуже «Антибумера», «Шматрицы» и одноимённого фильма – не Джексона, а «в смешном «переводе»...

«Братва и Кольцо»
Жанр: ржачный слэшер-аркада
Разработчик: Gaijin Entertainment
Издатель: 1C
Платформы: ПК
Требуется: Pentium III 1200+, 256 Мбайт, 3D
Рекомендуется: Pentium 4 3000+, 1024 Мбайт, 3D
Мультиплеер: нет
Сложность: выше среднего
Знание английского: не требуется


Рекомендуем почитать: