Бледный Йорик

Название “Несерьезный Сэм” — серьезный плюс для маркетинговой службы компании Media 2000. Ибо только человек с безграничной фантазией мог поставить (причем совершенно сознательно) на одну доску отставного капитана космической пехоты Сэма Стоуна и африканского зверька Сэмми…

Простите, люди!
Кодекс чести игрового журналиста состоит как минимум из двух железобетонных положений. Первое: никогда не употреблять для написания материала “рыбы” с ее убогим распорядком дня (“шутки “юмора”, сюжет(ец), графика, звук-и-музыка, игровой процесс, выводы”), изо всех сил стараясь заменить штампы и шаблоны живым словом и интересной идеей. Второе: обязательно дать шанс самой никчемной на первый взгляд игре, пройдя ее насквозь, вдоль и поперек…
Клянусь, я старался как мог. Я твердил себе эти постулаты на ночь, встречал с ними утро и проводил дни. Бесполезно: разменивать свои гениальные (и не очень) идеи на ЭТО не в моих душевных силах, а пройти ЭТО насквозь — не в моих физических. Простите меня, люди, если сможете…

Шутки “юмора”
Не могу точно сказать, в каком зоологическом саду воспитывались авторы “Не­серь­езного Сэма”, но могу со всей определенностью заявить — дело было в Африке. Именно из Африки родом главный герой игры (руки упорно тянулись закавычить это слово), сурикат Сэмми, и его оппоненты, прямоходящие львы с замашками люберецких жлобов…
Поскольку о львах читатели, видимо, имеют некоторое представление по телепередачам и иллюстрациям в учебнике зоологии, поговорим о сурикатах. Сурикаты, как рассказывает нам человеческим голосом “Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2002”, это “млекопитающее семейства мангустовых. Выделяется в отдельный род, представленный единственным видом. Длина тела 25-35 см. Конечности высокие, пальцы с длинными когтями. Голова с вытянутой узкой мордой. Шерстный покров высокий и мягкий, светло-серый. На спинке неясно выраженные черные поперечные полосы”. Далее в тексте идут интимные подробности о непреодолимом желании суриката встать в позу “столбик”, a la суслик обыкновенный…
Говоря проще, авторы безо всяких там реверансов и извинений предлагают случайному геймеру их “шедевра” порулить африканским родственником суслика, волею безумной Матери-природы размалеванным под уссурийского тигра…

Сюжет(ец)
Определившись с героями, авторы вдосталь поиздевались и над самой концепцией игры…
Чтобы было легче представлять окру­жающий ужас и балаган во всех его впечатляющих подробностях, прибегнем к старинной педагогической практике ступенчатого (пошагового) объяснения.
Шаг первый: представьте себе классический игровой процесс мега-хита середины 80-х, Pac-Man’а. Если представить, ввиду недостаточной игровой эрудиции, сложно, то… Представьте себе двухмерный лабиринт, усыпанный некими “зернами”, расположенными друг от друга на равном расстоянии. Главный герой игры, Pac-Man (этакий колобок), шустро бегая по лабиринту, “ест” эти “зерна”, одновременно стараясь увернуться от бегающих за ним “монстров”. Цель игры — “съесть” все “зерна” в лабиринте, не будучи “съеденным” самому.
Шаг второй: перенесите действие Pac-Man в трехмерное пространство.
Шаг третий: замените Pac-Man’а сурикатом Сэмми, монстров — тремя типоразмерами львов, “зерна” — алмазами, строгую геометрию лабиринта — дизайнерским бессилием команды Suricate Software, за которое, в принципе, можно угодить и в психиатрическую лечебницу, а классический геймплей двадцатилетней выдержки — кошмарными потугами проверить “интеллектуальный” уровень геймера путем подсовывания ему задачек из серии “найди ключ — открой дверь”, сопряженными с тошнотворными физкультурными вставками “попрыгай-побегай”.

Графика
О графике проекта, в принципе, может все сказать одна только строка из системных требований: “DirectX 7.0 или выше”. Причем, похоже, разработка игры под этот замечательный API двухлетней давности шла параллельно обучению им пользоваться. Вам смешно, но я с некоторым ужасом и трепетом увидел, наконец, жизненную иллюстрацию давно обсасываемой в узких кругах профессионалов шутки о “моем первом опыте работы в DirectX”…
Впрочем, достаточно слов. Суть, если подходить к делу без дипломатических фантиков, такова — кошмарно абсолютно все. И геометрия, целиком состоящая из прямоугольных брусков, и текстуры, созданные слепыми художниками и натянутые на полигоны генератором случайных чисел, и модели персонажей игры и, разумеется, анимация. Именно анимация выделяется особенно мерзопакостным видом среди окружающего дилетантизма: три фазы движения с невероятно убогими промежуточными переходами — такое не позволяют себе даже бездарные штамповщики freeware….

Звук-и-музыка
Звук и музыка в игре стандартна. Это, учитывая остальные заслуги, вполне может сойти за комплимент.

Выводы
Они сегодня крайне бесхитростны: “Несерьезный Сэм” относится к редкой породе игр, именуемых “дешевкой”. Это не плохая игра, ибо “плохая” — всего лишь обозначение неудачной попытки создать хорошую. “Плохая” игра — это когда люди сидели, работали, старались придумать, как лучше, спорили, рисовали, программировали, надеялись, ошибались, переделывали, делились опытом, читали откровения старших товарищей, но… что-то у них так и не сложилось. “Не вышел каменный цветок”…
Дешевка же — это совершенно особый тип мировоззрения, восприятия окружающей действительности. Дешевку делают сознательно и бесцеремонно, брезгливо морщась, но цинично понимая в душе — пипл схавает, облизнется и попросит добавки…

Игра: Несерьезный Сэм (Suricate Sam)
Жанр: авторы думают, что это аркада
Разработчик: Suricate Software
Издатель в России: Media 2000
Требуется: P-166, 64 MB, 3D
Рекомендуется: PII-300+, 128+ MB, 3D
Мультиплеер: отсутствует
Сложность: средняя
Знание английского: не нужно
Графика: 2-
Звук и музыка: 3
Управление/Дизайн: 3
Сюжет: 3
Игровой интерес: 0


Рекомендуем почитать: