Без тормоза

Выворачивая ролики контраста и яркости на максимум, задавая бедным привыкшим к диетическим переливам живого оркестра барабанным перепонкам жару, проносятся по небосводу классических и не очень PC-забав бойкие кометы приставочного безумия. Оказывается, пресыщенного вершинными шейдерами и третьими редакциями правил AD&D пенсионера виртуальных изысков очень легко купить на порт престарелой игры с помершей на днях консоли.

Не знаю, какое место в хит-параде излюбленных развлечений занимает Crazy Taxi (далее — CT) для среднестатистического обладателя DreamCast’а, но на родных PC-просторах это явление природы ту же экологическую нишу что и Tetris, семечки и пасьянс “Солитер”. Причем если последние три вещи обладают характером умиротворяющим, пробуждающим пространные философские изыскания, то CT, при равной с ними доле наркотического воздействия, моментально провоцирует адреналиновую блокаду головного мозга и перекладывает все функции жизнеобеспечения на его старшего брата из позвоночного столба…

В отрыв!
На экране натурально происходит несусветная чушь, способная прийти в голову разве что сумасшедшему учителю математики, свихнувшемуся на многократном решении задач про “из пункта А в пункт Б”, или… таксисту.


Мы и есть тот таксист. Выбрав наиболее приглянувшегося персонажа из стандартной четверки (студент, красотка, негр в чудовищном чепчике и мужик средних лет с лицом прожженного жизнью держателя шашлычной), без особой волокиты выходим на трассу. Трасса — это сильно сказано. Нас ждет безумный город доверху напичканный клиентами, до смерти желающими прокатится с ветерком. Одних судьба несет в противоположный край уличного лабиринта, других — на соседнюю улицу. Все они готовы платить за скорость перевозки.
Эту же скорость от таксиста требует неумолимо идущий в обратную сторону таймер. 70, 69, 68, 67, 66… — безучастно тикает он, недвусмысленно указывая на ближайшего голосующего. Сам голосующий, окруженный цветным кольцом “личной чувствительности”, терпеливо ждет, когда наше авто пересечет его (кольца) границу и ему (голосующему) можно будет притулиться на заднем сидении, внести заветные полторы сотни за посадку и отмотать хронометр миссии на два десятка секунд назад. Далее следует короткая реплика “к цыганам!” (условно говоря) с демонстрацией места десантирования, над головой клиента загорается мини-таймер для данной поездки, ревет мотор, машина срывается с места.

Из жизни отдыхающих
К моему величайшему сожалению, задача “из пункта А в пункт Б…” в условиях мегаполиса не имеет под собой решения в виде прямого отрезка. В этом вы уже могли убедится, играя в древний Driver или недавний GTA III. Кстати, именно на “таксомоторные” миссии GTA III и похожа больше всего CT.
Рецепт до боли прост: берем город из Driver, смешивает его с миссиями на такси из GTA III, убираем из получившегося настоя реалистичную физику, систему повреждений и прочую антиобщественную ерунду. Чтобы отвар не был слишком рафинирован и не драл горло потребителя своей примитивной графикой, добавляем для вкуса (к жизни) пару музыкальных композиций ВИА “Offspring”, так и подмывающих геймера совершить что-то гран­диозное и феерическое…
Результат закономерен. Сорвавшись с места стаей гончих псов, водила и его несчастная жертва полностью отдаются власти указующей направление стрелки вверху экрана. Стрелка же, внутренне ухмыляясь и даже гогоча во все горло, направляет экипаж в водоворот городского траффика с присущими всем мегаполисам чудесами, типа пробок на перекрестках, многометровых автобусов и паркующихся на проезжей части идиотов.
Почуяв неладное (тиканье таймера над головой клиента живо напоминает перевозку часовой бомбы), геймер начинает выписывать ужасающие кренделя, меняя как перчатки не только полосы движения, но и улицы, переулки, площади и разводные мосты. Вскоре оказывается, что по морскому дну наше такси ходит не хуже плавающего танка, а по улицам ездят только неудачники, не успевшие вовремя повернуть в переулок между двумя небоскребами. Жизнь налаживается, деньги текут рекой, клиенты становятся все добрее и добрее, а задания все проще и проще. Неожиданно таймер показывает два нуля. На голову новоявленного шофера вываливается бланк итоговой статистики.
Статистика, приличная и логичная в приставочном проекте, для владельца персонального компьютера выглядит издевательски. Уровень вождения в виде класса (A, B, C, D…) и заработанная сумма. Все.
Нет, конечно еще есть таблица рекордов для каждого режима игры. Но это, блин, не спасает…

Тормози!
Игра хорошая, но вторичная. Дикая, но симпатичная. С примитивной графикой, но безумно аддикативным геймплеем. Без группы “Offspring” (в PC версии), но с удобным управлением.
Кстати об управлении. Двухступенчатая коробка передач — это, разумеется, друг человека. Но за отсутствие ручного тормоза я кое-кому руки бы оторвал…

Игра: Crazy Taxi
Жанр: Аркада
Разработчик: Strangelite
Издатель: SEGA Corp.\Empire Interactive
Требуется: PII-450, 64 MB, 3D
Рекомендуется: PIII-700+, 128+ MB, 3D
Мультиплеер: отсутствует
Сложность: средняя
Знание английского: не нужно
Графика: 4-
Звук и музыка: 4
Управление / дизайн: 5-
Сюжет: такси-блюз
Игровой интерес: 4+


Рекомендуем почитать: