В поисках приключений

По большому счету, никто так и не понял: чем были «Космические рейнджеры» для нашей и мировой индустрии — гениальной самодеятельностью, концептуальной провокацией, сверхоригинальной игрой, сконструированной по банальным лекалам, или просто хулиганской выходкой, превратившейся в культ.

Как бы то ни было, история с «Космическими рейнджерами» осталась в прошлом, а разработчики, громко заявившие о себе этим необычным проектом, разделились на две команды. Одна осталась работать под привычной крышей Elemental Games, а вторая – под предводительством бывшего гендиректора и главного дизайнера серии господина Гусарова – основала новую студию с япономанским названием Katauri Interactive. Новички-ветераны очень быстро вошли в деловую колею и накануне выставки E3’2006 совместно с издательством «1С» объявили о разработке нового сказочно-приключенческого проекта Battle Lord (российское название – «Легенда о рыцаре»). Первая информация об игре не оставила никаких сомнений в огромном потенциале грядущей новинки, чрезвычайно удачно совмещающей лучшие черты некоторых классических хитов с фирменным стилем бывших создателей «Рейнджеров»...

Жил Билл...
В том, что мы имеем дело с проектом господина Гусарова со товарищи, сомнений быть не может после просмотра первого же скриншота: главного героя беззастенчиво зовут Bill Gilbert – и человеку, проведшему детство за клавиатурой мегакомпьютера ZX Spectrum, это многое объясняет. Вообще, как вы, наверное, помните, именно это ярмарочное заигрывание с названиями и именами так не нравилось высоколобым игрокритикам еще во времена «Косморейнджеров». «Да, – говорили они, – такая хорошая игра и такой примитивный юмористический прием. Стыдитесь!»

Впрочем, вернемся к Биллу Гилберту. Не к тому, который на каждой второй заставке пиратской версии ZX-игры, а к тому, который рыцарь. В самом начале Battle Lord благородный дон Билл отправляется путешествовать по сказочной стране, на пороге отчего дома выбрав одну из геройских ипостасей: воин, волшебник или паладин. Будучи в том числе и немного ролевой, «Легенда о рыцаре» с самого начала предлагает геймеру путь, по которому в дальнейшем будут совершенствоваться навыки и умения Билла, а также какие конкретно добродетельные «перки» будут дароваться ему по мере совершения ратных подвигов.

Двое из ларца
Хотя изначально в рыцарской котомке идальго Гилберта не лежит ничего экстраординарного, путешествие по пересеченной местности сказочной страны быстро наполняет ее различными фантастическими вещами. Среди них встречаются и обыкновенные артефакты типа меча-кладенца или топора орочьего шамана, и волшебные кольца и доспехи, и заклинания, и монстры-солдаты из личной охраны Билла, и даже… жена Билла, молодая герцогиня с целым выводком маленьких герцогинят.
В отличие от прочих героев сказочных приключений и стратегий, изначально Билл Гилберт не имеет во владении никакого пристанища типа замка или виллы на берегу моря. А раз нет замка, то нет и регулярной армии: бродя по довольно-таки опасным дорогам королевства, Гилберт пополняет свою личную гвардию исключительно за счет наемников и перебежчиков из других банд.
Авторы сулят геймеру в Battle Lord встречу с целым бестиарием различных монстров. Согласно канонам жанра, в армии Билла могут одновременно находиться всего пять видов существ, численность которых ограничивается гилбертовским умением «полководства».

Служили два товарища
Хотя «приключенческая» часть «Легенды» будет протекать в режиме реального времени, бои в Katauri Interactive решили сделать традиционно пошаговыми, с минимальным уровнем вмешательства в них главного героя.
Памятуя о том, что волшебная страна населена множеством видов и рас, авторы не оставили без внимания взаимоотношения отдельных типов существ дуг с другом. Так, даже весьма сильная командирская воля Билла не всегда сможет подавить желание каких-нибудь рыцарей-демоноборцев уничтожить десяток-другой своих соратников-демонов. Невозможность же такого события в принципе (как-никак, воюют они под одним флагом) легко может побудить кого-либо из них дезертировать прямо в разгар боя.
Победное окончание битвы принесет Биллу Гилберту привычные по канонам жанра дивиденды: очки опыта, новые артефакты, повышение умений и... увеличение параметра «гнева». Накопив его в достаточном количестве, сеньор Гилберт сможет призывать на бой особых Духов Войны, обладающих сверхъестественными способностями и сверхъестественной же силой.

...в князи!
Если вы думаете, что путешествие нашего рыцаря по просторам сказочного края будет бесцельным, то – ошибаетесь. В Battle Lord планируется чрезвычайно насыщенная событиями сюжетная линия, над вычерчиванием которой трудится литературный коллектив молодых авторов. Живая атмосфера «Легенды» будет достигаться широким распространением небоевых персонажей, почти каждый из которых готов будет предложить юному рыцарю какое-нибудь интересное задание. Их – заданий – выполнение не только ускорит геройский рост Билла, но и послужит очередным поводом для невидимого владыки королевства присвоить нашему путешественнику очередное дворянское звание. Выбиться из мелкопоместных барончиков в принцы – разве это не достойная цель для искателя приключений?

Рейнджеры сказочного средневековья
В данный момент «Легенда о рыцаре» существует в виде вполне прилично работающей пре-альфы, что, учитывая объявленные сроки релиза – 2007 год , само по себе вызывает огромное уважение. Имеющиеся в открытом доступе скриншоты демонстрируют замечательную по стилистической целостности игру, внешне напоминающую новых, пятых, «Героев», внутренне – римейк древней King’s Bounty, а «духовно», по исходящей от проекта ауре – сказочное переложение... все тех же «Космических рейнджеров».


Рекомендуем почитать: