Background

Есть такая незатейливо-уничижительная номинация, “Лучший актер второго плана” называется. То есть, типа, в звезды ему не пролезть никогда, а вот среди ровного слоя серости, массовки и тусовки его талантище горит, как Форосский маяк в античной ночи. Он, этот “лучший артист второго плана”, может появиться совершенно спонтанно: не хватило таланта стать первым, упустил удачу и не взошел на Олимп, что-то еще… Он никто. Приятная мордашка на киноэкране для своего поколения.
Проходят десятилетия. Те, первые, кто гремел на всех углах, давно уже отлиты в бронзе и выбиты в граните, окончательно потеряв человеческие черты, превратившись в легенду и фетиш. А вот вторые… упоминания о них находят в кучах архивов, извлекают на свет божий и знаете… Они становятся своими, живыми и настоящими. Не все конечно, но некоторые – без сомнения.
С играми все так же. Прохаживаясь по уютным залам музея древностей и натыкаясь то тут, то там на бронзовый бюст десантника с шотганом, сеттлера с лопатой наперевес и мужика в чудн'ом шлеме в обнимку с огромной кошкой, мне вспоминались другие. Они не хуже, в чем убедился, угробив месяц своей единственной жизни от рассвета до заката. Им просто не очень повезло. Они вытянули билет “актера второго плана”. Но, поверьте, это – лучшие актеры.

20080629_fb.jpg

Flashback (1992, Dolphine / U.S. Gold)
Пока Принц, этот герой Ирана, шлялся по различным качающимся доскам и шипам, доказывая Джафару с прихлебателями всю силу и мощь своего светлого чувства к бедной девушке, на расстоянии полутора тысяч лет разворачивались следующие события…
В результате нападения пиратовна космокорабль, наш герой оказывается на неизвестной планете с тяжелой формой амнезии. Его память напоминает прием телепередач в условиях среднеарктической зимовки: полный склероз внезапно пронзают картины проснувшегося сознания, краткие, но информативные послания из прошлой жизни…
Столь детективный сюжет, по-моему, гораздо интересней розовых соплей о невинно запертой в башне нимфетке и потерявшем голову от ее недоразвитых прелестей вьюноше голубых кровей. Ведь герой Flashback не ограничивает себя бесплодными (для большинства) исканиями выхода с одного уровня на другой, абсолютно идентичный. Он ищет разные полезные вещицы, применяет их, вступает в разговоры с окружающими, в результате чего вырывается с планеты, проходит сто кругов ада земного мегаполиса и выигрывает все: жизнь, память, славу.
Почему же, господа хорошие, этот недостойный аристократишка, явная копия Аятоллы Хомейни в юности, вас прельщал много больше, нежели бравый парень с лазерным пистолетом за пазухой и грацией ветерана группы “Альфа”? Неужели вас совратила эта гяурка, имеющая стыд появляться перед ликами геймеров без паранджи?
Syndicate (1993, Bullfrog)
С этой игрой вообще ничего не понятно. Кто тот красавец, что затмил ее? Неужели эти людишки из свежеобразованной организации X-COM? Похоже, что так…
Именно они, оседлав модную тему миллениумного десятилетия “злых инопланетян”, вынудили Syndicate отступить на заранее заготовленные позиции сверхсекретной террористической организации (или антитеррористической, типа МОССАДа) будущего. В результате вместо добычи и изучения инопланетных технологий “синдикатовцам” пришлось продвигать вперед земную науку и превращать бойцов в дроидов типа Арни Ш., министра спорта США.
Зато уж в самих миссиях Syndicate отыгрался на все сто: вместо клаустрофобичных, пусть изредка и многоэтажных тарелок бойцам невидимого фронта (числом четыре и менее) предоставлялся целый район мегаполиса будущего. Иногда настолько большой, что приходилось воровать машины или ездить в метро. А задания? Разве сравнить X-COM’овские “найди последнего алиена” с, пусть и заранее придуманными, но гениальными миссиями, типа “найдите сумасшедшего профессора и вернитесь ним в район посадки по секретному туннелю”?
Последние – это графика. SVGA в 1993. Я первый раз в жизни увидел, что у крохотного человечка выпадает крооооохотный пистолет, и я вижу: это – именно пистолет.
Кстати, судьбы у патриархов похожи – сонмища последователей, опошливших идею дальше некуда.

Blood&Magic (1996, Interplay)
У!!! Это была такая игра! Вы-то не помните – откуда вам помнить ее, несчастные поклонники C&C-клонов, заполонивших в то время рынок. Вы же, небось, стратеги от корней волос до подметок тапочек? А что делать мне, хардкорному поклоннику аркад и экшенов, как не приголубить эту RTS, пошедшую тогда против течения мэйнстрима с лицензией на миры Forgotten Realms и систему AD&D наперевес.
AD&D RTS, вы подобное когда-нибудь слышали? А я не только слышал, но и прошел. И скажу честно, это – одно из самых светлых воспоминаний молодости.
В игре две противоборствующие стороны: светлые силы и армия тьмы. Это свежо, восход солнца. Понимаю. Но! Юниты абсолютно разные. Абсолютно! Доброго скелета найти так же сложно, как доброго рейнджера – это, извините, правда жизни.
Правда один юнит общий есть. Голем. Он олицетворяет в этой игре все: ресурсы, постройки, юниты… Как это спросите вы? Очень просто. В начале у каждого игрока (можно играть в мультиплеер, можно – одиночную кампанию) есть портал. Он неразрушаем. Кроме того, каждые 3 секунды реального времени на счет игрока приходила 1 единица маны. Позвать голема из портала стоило 5 единиц (по-моему). Каждый голем мог: начать накапливать ману, давая своему владельцу лишнюю единицу маны за 5 секунд; превратится в кусок стены; воевать (правда големы очень слабые); собравшись вместе, големы могли на специальном постаменте превратится в здание; встав возле здания, голем мог начать превращаться в юнит… А уж юниты могли все: воевать, разрушать вражеские здания, крушить постройки, внутри которых хранятся бонусы… Но основное их предназначение – собирать экспу. Экспа дается в игре за все: вызов голема, постройку здания, появление юнита, но больше всего – за уничтожение вражеских войск. На полученную экспу можно заказывать разработку новых зданий и юнитов – она играет роль денег.
Все. Круг замкнулся. Хочешь маны – копи големов, хочешь юнитов – превращай големов в здания, хочешь экспу – превращай големов в юнитов. За ману.
И понеслось…

Нет маленьких ролей…
Конечно, Гамлет ничуть не лучше “кушать подано”. Особенно это касается бездарных Гамлетов и талантливых людей из “актеров второго плана”. Пусть время все рассудит. Надо только ему немного помочь…


Рекомендуем почитать: