Туда-сюда-обратно…

Если бы Господь не придумал оргазм, по привлекательности секс вряд ли бы превзошел процесс пилки дров, уборки комнаты при помощи пылесоса или приготовления тертого сыра к макаронам. Вроде все то же самое: туда-сюда-обратно… А удовольствия никакого. Скучно…

Я не знаю, что конкретно не уловили авторы «Механоидов» в игровом процессе и атмосфере легендарной Elite (или X-Tension, или «Вангеров», или даже «Дальнобойщиков»), но получилось у них типичное натирание сыра к макаронам: мы ездим туда, мы ездим сюда, мы ездим обратно. Мы вступаем в различные кланы, выполняем задания и служим самым главным винтиком очередной антиутопии. Мы даже стреляем и закупаем новые детали для модернизации.
А удовольствия никакого…

Самый умный
Итак, сюжет. «Механоидов». Слайд-шоу (привет, графика!) по мотивам. Кадр первый: оставшаяся после всегалактической гонки вооружений планета с романтическим названием «Полигон-4», ничуть не страдающая под игом всеведающего кибернетического разума. Кадр второй: тихой сапой проникая в чугуниевые поры «жителей» планеты — боевых (и не очень) роботов, — всеведающий киберразум провоцирует их интеллектуальную революцию. Кадр третий: в результате революции спустя некоторое количество роботических поколений по «Полигону-4» весело бегают полуразумные механические существа — механоиды — со своей социальной культурой, задачами на перспективу и тягой к личностному и иерархическому росту.
Короче, без пяти минут «Я, робот» с прицепом-полуторкой и на антигравита­ционных колесах.

mechan1

Фрикции и фракции
О том, что в этой киберпанковской пьесе вам достается роль самого умного и потенциально великого механоида, упоминать, думаю, не надо — и так понятно, что редко в какой игре геймеру предлагают побывать в шкуре пятого подавальщика плоскогубцев.
Вылетев из родового гнезда, юный орел попадает в знакомую каждому уважающему себя игруну атмосферу древней Elite: свободная торговля, бесконечные просторы, огромные возможности для роста и постоян­но возникающие нестандартные ситуации с участием прочих персонажей карнавала.
Отличия от классики, тем не менее, существенны. Во-первых, космос — которого нет и который заменен довольно крупного размера шаром, испещренным сетью дорог, дорожек и тропинок, а также поделен на восемь природно-климатических автономных зон. Во-вторых, развитая социальная структура, призванная хоть как-то держать в узде расплодившихся в несметном количестве бронетанковых муравьев, пауков и просто гадов ползучих, ослепленных желанием занять в иерархии ступенечку повыше. В-четвертых, экономическая система, гуманно не дающая помереть с голоду (в фигуральном смысле слова — механоидам голод не страшен), не позволяя при этом чересчур нажиться за счет иезуитского баланса цен, веса товара и себестоимости перевозки (включая незапланированные налеты придорожных головорезов).
Впрочем, никакие отличия не мешают «Механоидам» самозабвенно исповедовать привычный с детства принцип «туда-сюда-обратно»: юный орел как и двадцать, десять, пять лет назад вынужден медленно протаптывать маршруты наиболее выгодных грузоперевозок, дружить со старшими, подло покусывать за тощие бока младших, наращивать боевую мощь (даже если он искренне хочет оставаться «честным купцом»), клевать с рук дизайнера крохи сюжетных и внесюжетных заданий, прорываться в новые сектора «Полигона-4», шаг за шагом приближаясь к разгадке дьявольских планов всеведающего киберразума, разгадке, которую знают даже грудные дети — под непристойной кличкой «банальная пошлятина».

Творческое бессилие
Рассуждая без ложного эстетства, «Механоиды» — игра неплохая. Просто ей не хватает стиля, легкости и безрассудства в глазах авторов, благодаря которым почти бессмысленным «туда-сюда-обратно» хочется заниматься дни и ночи напролет. Вместо этого всю игру тебя не покидает ощущение, что ты занят безумно вредной для здоровья работой. Например, таскаешь бочки с солониной на седьмой этаж. Или работаешь рикшей в каком-нибудь полунищем районе Бомбея. Или разносишь повестки в суд жителям спального района. Или пилишь дрова. Или трешь сыр к макаронам. Или… Или работаешь бета-тестером на каком-нибудь не слишком качественном, но по-русски размашисто-глобальном игровом проекте от студии разработчиков из кондового, есенинского, Нечерноземья…
Да — именно так: несмотря на хорошую, если не сказать — очень хорошую, графику, несмотря на стильные менюшки интерфейса, несмотря на выполненный на основе гиперсылок бортовой журнал, несмотря на обилие врагов, друзей, ландшафтов, оружия, заданий и просто забавных моментов, «Механоиды» оставляют после себя ярко выраженное послевкусие крепко недоделанного проекта. Согласен, это чувство субъективно и ирреально, но… лично для меня оно материализовано в мелком подергивании — почти незаметном торможении — видеоряда при любых настройках графики, на любых разреше­ниях. А еще — в невероятном однообразии действий, ландшафтов, цветов, и архитектур, слитых бесконечным «туда-сюда-обратно» в невообразимую скукотищу…

«Механоиды» / Artificial Intelligence Machine
Жанр: ролевой симулятор с элементами экономической стратегии
Издатель:
Разработчик: SkyRiver Studios
Требуется: P4-1000, 256 MB, 3D
Рекомендуется: P4-2400+, 512+ MB, 3D
Платформа: ПК
Мультиплеер: LAN, Internet
Сложность: настраиваемая
Знание английского: не нужно


Рекомендуем почитать: