Хип-хоп вояки

Я-то знаю: вам не интересно слушать жлобские россказни о «поганых» издателях из 3DO, тиражирующих лейбл «Army Man» на все известные прогрессивному человечеству игровые платформы со скоростью аппарата по выпечки ирисок «Золотой ключик», вам не нравится, когда простых рабоче-крестьянских парней, тружеников объектно-ориентированного программирования, обзывают «дешевками, легшими под мейджора», наконец, вас страшно выводят из себя некоторые особо одаренные обозреватели, заранее решившие, что в ЭТО будет играть исключительно умственно-отсталое быдло…
Успокойтесь. В данной статье вы не увидите ни одной из вышеперечисленных сентенций.

Хип-хоп вояки на острие атаки
Хотят чью-то заслужить любовь…
ВИА “Дискотека Авария” в редакции автора
Фрагменты шоу

В принципе, определение жанровой принадлежности игры не должно вызывать трудностей ни у кого. Раз написано “RTS”, значит — RTS. Если написано “Вояки” (Army Man), — значит, жди детсадовских хохм из армейской жизни младшего военно-игрушечного состава.
На первый взгляд, все так и получается: сошедший с ума от контузии в голову полковник-архизлодей с кучкой преданных ему кроваво-коричневых сепаратистов держат в заложниках ближайший коттедж. Выкурить банду вызвался бравый сержант, всю жизнь проведший исключительно в казармах десанта и спецназа… Угар нарастает, сценки с низколетящим вертолетом сменяются докладами в полевой “мобильник”, а они — соответственно — в итоговые постмиссионные таблицы с наградами из благородных металлов.


Однако с RTS откровенно все плохо. Отряды численностью более трех мобильных единиц (видимо сказывается тяжелое спецназовское прошлое), выступая в поход, демонстративно не держат ни одну из известных игроиндустрии “формаций”, предпочитая передвигаться исключительно гуськом. Панацеей могли бы стать группы, посаженные на “горячие” клавиши… Но групп таких можно сделать не более четырех, что, разумеется, не всегда достаточно.

Кукловоды
Ответ тем не менее очевиден. Нам не разрешают гулять по газонам и каждую вторую миссию сюжета предлагают закончить малой кровью без поддержки базы. Сие означает одно: утешьтесь. Вся военно-стратегическая атмосфера была с толком потрачена на бравурные ролики и от вас не тре­буют ее пополнения за собственный счет. Добрые маркетологи, дизайнеры и просто хорошие люди в Pandemic Studios сделали ширину тропинок и численность врагов именно такой, чтобы даже самый бездарный в тактико-стратегическом плане геймер получил свою порцию милитаристского угара от молниеносных побед. Не особо заботясь об общей эргономике пользовательского интерфейса, авторы пошли на беспрецедентные меры по диетическому разжевыванию некоторых его частей. Например, при строительстве вам не только сообщат стоимость будущего юнита в пластмассе и электроэнергии, но и дадут экспертную оценку его эффективности против живой силы, бронетехники и воздушных единиц противника.

Отпуск за свой счет
Легкость бытия получается необыкновенная. Для полного отключения вообще всех функций головного мозга не хватает только новомодной паузы по “пробелу” (кстати, в духовно близкой S.W.I.N.E. (“С.В.И.Н.”, 1С, 2002) пауза была!) да минимума разумности у юнитов. Нет, как раз тупость вражеского AI (или это благородство?), принципиально не стреляющего по нашим каретам “Скорой помощи” и сборщикам ресурсов, понятна. А вот интеллект вверенного контингента, браво находящего кратчайший путь и исключительно ловко маневрирующего от ресурса к ресурсу, не замечая при этом скоплений партизанских отрядов противника, крепко достает. Солдаты ходят гуськом, танки стремятся укрыться за широкими спинами пехоты, а минометчики, увидев врага, орут “вижу противника” и изящно столбенеют. Воевать по своей воле не хочет никто.

Рот-Фронт!
Самое смешное, что картина тем не менее смотрится вполне цельно. Пластиковые солдатики смотрятся именно пластиковыми солдатиками, двор и дом — двором и домом, а война против предателя — игрушечной потасовкой, воспринимаемой человеком всерьез исключительно в период от трех до семи лет. Ведь только в детстве всерьез можно поверить, что миксер может превратиться в завод по переработке ресурсов, а из карандашей можно получить противотанковый еж.
Отгружать благодарности за столь приятный сюрприз, думается, можно по двум адресам: в Pandemic Studios, создавшей графический движок умеренной простоты и яркости, но невероятного обаяния при умелом применении; и в фирму “Бука”, в очередной раз показавшую себя как создателя прекрасных переводов и мастера озвучивания (до боли знакомыми голосами).

ArmyMan RTS («Вояки RTS»)
Жанр: RTS
Разработчик: Pandemic Studios
Издатель: 3DO
Издатель в России: «Бука»
Требуется: PII-400, 64 MB, 3D
Рекомендуется: PIII-600+, 256 MB, 3D
Мультиплеер: LAN, modem
Сложность: средняя (низкая)
Знание английского: не нужно
Графика: 4
Звук и музыка: 4+
Управление/дизайн: 3
Сюжет: 4
Игровой интерес: 3+


Рекомендуем почитать: