Что хочет женщина

Об Armies of Exigo нельзя рассказать ничего, чего бы вы еще не слышали. Жанр? Классическая стратегия в реальном времени — классическая настолько, что ее приверженность традициям впору измерять Warcraft2-аршином.

Вопросы жизни
Количество участвующих сторон конфликта? Разумеется, три: люди, нелюди, орки — они же камень-ножницы-бумага или люди-протоссы-зерги (сородственность последним усиливается в Armies of Exigo необходимостью для одной из рас менять ландшафт). Сюжет? И опять ничего нового: «мы жили мирно, они на нас напали», «мы на них напали, потому, что они уроды», «как нам надоели все эти уроды, давайте на них нападем» — три кампании по двенадцать миссий, дизайн и задания которых мы знаем и помним с незапамятных времен (уничтожь базу врагов, продержись под атаками XX минут, проведи нашего человека через темный лес…), а перемежающие действие видеовставки готовы цитировать чуть ли не во сне.

Что еще? Игровой процесс? Создаем кучу крестьян, добываем лес, золото, алмазы, строим базу, растим войско, идем воевать — проще говоря, живое воплощение самых что ни на есть нерушимых канонов. Интерфейс? Warcraft 3 с функциональностью Warcraft 1. Дизайн строений? Традиционный. Звук? Нормальный. Графика? Сначала производит очень сильное впечатление, однако потом глаз привыкает к четкости картинки и ты понимаешь, что графика в Armies of Exigo если и выделяется из общего ряда современных стратегических игр, то ненамного. Наконец, Armies of Exigo присуще характерное для дебютных и малобюждетных (издатель — Electronic Arts. Не наш случай!) проектов ощущение легкого дискомфорта от игры — неуловимое «на ощупь», но вполне осязаемое на уровне подсознания: тут боец не сразу среагировал на приказ, там — отряд немного запутался в трех соснах, здесь — можно было бы сделать значки чуть побольше, «горячие клавиши» попроще, а масштабирование таки «повесить» на колесико прокрутки у мышки.
Короче говоря, по итогам предварительной подготовки, от получения разгромной рецензии Armies of Exigo могло спасти лишь чудо. Оно и произошло.
Случилось так, что игра попала в руки к одной из моих знакомых, была установлена и… стала чуть ли не ежедневно отнимать у барышни пару-тройку часов свободного времени. «Очень интересная игра, — говорила она, — очень похожа на Warcraft 3. Только чуть попроще».
Подивившись столь феноменальной реакции на, как мне казалось, весьма посредственную игру-клон, я углубился в более тщательные поиски объяснений происходящему…

Спящая красавица
Ветераны-стратеги будут, вероятно, удивлены, но с присущей их полу врожденной консервативностью, барышни не считают «похожесть» Armies of Exigo на все «сказочные» стратегии мира, выпущенные за последние 10 лет, недостатком. Скорее наоборот: на место понравившейся много лет назад Warcraft 1 барышня с удовольствием ставит Warcraft 2, Warcraft 3, Tzar (в России — «Огнем и Мечом») и Armies of Exigo. При этом, что интересно, сознание барышни находит массу мелких деталей, которые нормальные стратеги просто игнорируют за ненадобностью (в том случае, разумеется, если они и впрямь не слишком полезны для игрового процесса), а маркетинговые службы издательств выносят на переднюю часть коробки под заголовком «features»: в Armies of Exigo есть «подземелья» (второй «этаж» карты местности, пригодный для изучения и скрытной переброски отрядов), а в Warcraft 3 нет — это плюс игре. В Armies of Exigo отряды накапливают боевой опыт (всего имеется 5 уровней развития бойца), постепенно наращивая некоторые характеристики и получая ауры, благотворно влияющие на ближайших соратников, а в Tzar нет — это тоже плюс.
Плюсом для барышни может стать любая, даже совершенно невообразимая для стратега-ветерана вещь… Огромное технологическое древо (пусть и большей частью бесполезное или несбалансированное), обилие построек (барышни обожают строить — намного больше, нежели ломать), неторопливый темп развития действий… То есть, с точки зрения барышни, Armies of Exigo — это замечательная игра, четко вписы­вающаяся в правило «то же самое, только чуть лучше».

Всех нужнее доброта
Другая характерная для барышень черта восприятия видеоигр заключается в крайне некритичном взгляде на происходящее. Геймерам-ветеранам это покажется странным, но, садясь играть, девушки настраивают себя на получение удовольствия, а не своеобразную борьбу с разработчиками в стиле «и тут они, негодяи, недодумали».
Возьмем ту же Armies of Exigo. Вопреки современным тенденциям жанра, игра не позволяет «запихивать» в «зеленую рамку» более 15 бойцов. Обходные пути есть — это «супергруппы», «развешиваемые» на клавиши ряда «F…» — но в пылу боя они недостаточно удобны. Что в подобном случае станет делать пресыщенный геймер? Ругаться на разработчиков. Что станет делать барышня? Смирится и будет действовать аккуратнее — так, чтобы отряда из 15 человек хватало для любой тактической задачи.
То же самое происходит и с остальным. Камера не крутится как заведенная по первому маху мышкой? Останемся с фиксированным видом. Отсутствуют опции «быстрого сохранения» и «быстрой загрузки»? Будем жать «F10» для выхода в меню и записываться оттуда.
При этом важно отметить, что происходит такая история отнюдь не оттого, что девушки хуже знают «правила хорошего тона» игростроения, не предъявляя к создателям вполне, казалось бы, справедливых претензий. Просто, повторюсь, они изначально подходят к процессу игре благожелательно, видя в нем прекрасную возможность интересно провести время и тщательно следуя этому принципу.

Armies of Exigo
Жанр: дамская стратегия в реальном времени
Издатель: Electronic Arts
Дистрибьютор в России: Софт Клаб
Разработчик: Black Hole Games, Cinergi Interactive
Требуется: P4-1500, 384 MB, 3D
Рекомендуется: P4-2800+, 768+ MB, 3D
Платформа: ПК
Мультиплеер: Modem, LAN, I-Net


Рекомендуем почитать: