Папаша Эл (интервью с создателем Ларри Лаффера Элом Лоуи)

Давным-давно, когда деревья были большими, прелести у девочек-ровесниц — маленькими, когда существовал Советский Союз, а секса в нем не было, в заокеанс­кой компании Sierra On-Line работал чудо-дизайнер, юморист и чрезвычайный жизнелюб Эл Лоуи (Al Lowe). Будучи человеком разносторонних талантов, в жизни Эл больше всего любил делать игры, придумывать смешные шутки и ухаживать за женщинами. Долгое время ему не удавалось совместить все три занятия, но…
…однажды в 1987 году он сел и написал эротическо-сатирический квест Leisure Suit Larry: In the Land of the Lounge Lizards о приключениях маленького неудачника Ларри Лаффера.

Успех квеста был ошеломителен. Смесь из отличных загадок, крайне забавного сюжета, острого, на грани фола, юмора и тонкой атмосферы разврата так понравилась геймерам, что появление продолжения игры стало решенным делом.
Leisure Suit Larry 2: Goes Looking for Love вышла в 1988 году. Leisure Suit Larry 3: Passionate Patti in Pursuit of the Pulsating Pectorals — в 1989. На 1990 был запланирован выход Leisure Suit Larry 4: Missing Floppies, но по техническим причинам этого не случилось. Зато в 1991 появились сразу две игры из серии «Ларри»: новая Leisure Suit Larry 5: Passionate Patti Does a Little Undercover Work и VGA-римейк первой части. Последний, наверное, был самым известным квестом в бывшем СССР — благодаря уникальному, одному из лучших пиратских переводов на русский язык.

Leisure Suit Larry 6: Shape Up or Slip Out вышел в 1994 году в двух вариантах — классическом (на дискетах) и улучшенном (на новомодном носителе «компакт-диск»). Завершился же проект «Ларри» (как серия, создаваемая Лоуи) в 1996 году выходом одного из лучших квестов в истории игровой индустрии — Leisure Suit Larry 7: Love for Sail! (в России — «Ларри 7: Секс под парусом», изд. «Софт-Клаб»).
Через несколько лет — в 2004 году — выходит восьмая часть приключений «Ларри»: Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude (в России — «Leisure Suit Larry: Кончить с отличием», изд. «Софт-Клаб»). Однако главный ее герой — это не тот Ларри. Да и среди разработчиков нет Эла Лоуи.
Почему так получилось?
Об этом и многом другом и разговаривал с легендарным дизайнером журналист сайта Twitch Guru, Джереми Колон (Jeremiah Conlon)…

Привет, Эл. Сразу хочу поблагодарить тебя за возможность побеседовать с самым одиозным игровым дизайнером современности. Настоящим мальчишом-плохишом индустрии… Кстати, вот и первый вопрос: считаешь ли ты сам себя «плохишом»? Этаким злостным негодником, разрушителем устоев?
– Нет, конечно. Я не мальчиш-плохиш. Я настоящий образец для подражания, белый и пушистый. Только немного старенький. Что касается игр… Да, серию «Ларри» считают чуть ли не порнографией. Но на самом деле все не так: там много говорили о сексе, но самого секса в «Ларри» почти не было.

Вообще, Эл, как мне кажется, тема секса всегда была крайне болезненной для игровой индустрии. Вспомним хотя бы последнюю историю с модификацией Hot Coffee для GTA: San Andreas. Впрочем, вернемся к «Ларри». Тебе не кажется, что имевшиеся в играх серии «пасхальные яйца» — веселый «эротизм» которых целиком на твоей совести — в целом вполне сравнимы (по моральности) с Hot Coffee?
– Вообще-то, я плохой судья в данном случае — дело в том, что я не видел Hot Cofee в действии. Однако, то что показывали нам по телевизору, я могу прокомментировать так: это не секс, а какое-то гимнастическое упражнение. Почему я так говорю? Просто представьте, что эта сцена не из игры, а из фильма. Да люди бы просто смеялись, видя подобное на экране кинотеатра. А если бы в книге — люди бы пролистывали бы это место как скучное. Так почему же, черт возьми, это всех так волнует в игре? Только лишь потому, что Rock Star сакцентировала внимание на этом эпизоде своим враньем. Не будь вранья — о Hot Coffe не стоило бы и говорить.

Судя по всему, игре наподобие «Ларри» в 2005 году стать успешным продуктом будет нелегко — политкорректность, следование моральным нормам и увеличение количества женщин в игровой индустрии (как разработчиков, так и геймеров) сделали свое дело?
– Думаю, что такой вывод можно сделать — если считать «Ларри» шовинистической игрой для самцов. Но на самом деле все не так. Каждый, кто хоть раз играл в «Ларри», прекрасно знает, что женские персонажи в этом квесте показаны с самой лучшей стороны. В то время, как Ларри выглядит неудачником, его подруги — успешные во всех сферах жизни люди.

Ага. Тогда такой вопрос: как ты относишься к тому, что в «Ларри» иногда играли не только взрослые люди, но и подростки, если не сказать — дети? Это плохо, хорошо или нормально?
– Ты знаешь, я не могу судить — хорошо это или плохо. Эта обязанность родителей ребенка — и только их. В мои же обязанности входило лишь создать интересную веселую игру — лучшую в своем роде.
С другой стороны, как ты знаешь, я сам — отец. Когда я сделал первую часть «Ларри» моему сыну было 11 лет. Позволил ли я ему поиграть в новинку? Черта с два! Позже? Обязательно! В этом смысле я искренне поддерживаю работу цензорского комитета и считаю, что давать играм ограничения по возрасту — это очень правильно и важно.
Опять же вспоминая историю с Hot Coffee. Вранье Rock Star дорого обошлось и компании, и издателю. Все эти попытки выкрутиться, обвинить создателей модификации… И это при том, что Hot Coffee, собственно, никакая не модификация, а просто программа, открывающая доступ к своеобразному «пасхальному яйцу».

Есть ли что-то в твоих старых играх такое, что вызывает в тебе стыд и сожаление?
– Думаю, да. Самое главное, о чем я жалею и чего стыжусь — это тех глупейших и тупейших загадок, которыми я наводнял свои игры. Как вы, возможно, знае­те оригинальная Leisure Suit Larry: In the Land of the Lounge Lizards была создана по мотивам квеста Softporn, выпущеного Sierra в 1980 году. Это была текстовая адвенчура без ясно оформленного главного героя. Взяв за основу сюжет, я отчего-то заупрямился и решил напридумывать собственные загадки. Некоторые из них получились настолько дурацкими, что сразу же после отправки игры в печать я захотел их переделать.
А еще был случай при создании квеста Freddy Pharkas: Frontier Pharmacist. Там я тоже загнул загадку что надо! Вообще-то, я думал, что раз она основана на общих (не-специальных) знаниях, трудности у геймеров при ее прохождении не будет. Как оказалось, я ошибался.
Что касаемо — я сразу понял, к чему ты клонишь — сексуального или юмористического содержания моих игр, то тут я чист. Мне не стыдно ни за что. Я твердо придерживался раз и навсегда намеченной линии моральных допущений — и эта линия-граница никогда не вызывала вопросов ни у цензорского комитета (ESRB), ни у руководства Sierra. Да, беседы внутри студии были, но начальство всегда верило, что Эл Лоуи достаточно умен, чтобы не пересечь грань допустимого.

Я слышал, что Эл Лоуи хочет делать новую игру, но не уверен — подходящий ли сейчас для этого момент. В чем проблема? Ты не хочешь работать с маленьким бюджетом и выпускать проект в линейке второсортных игр? Или ты считаешь, что клеймо бюджетного издания может подпортить имидж игре «от Эла Лоуи»?
– Когда я работал в Sierra, мы могли воплотить в игре любую фантазию — у нас были лучшие художники, программисты, музыканты. Теперь же… иногда мне говорят: «Эл, придумай какую-нибудь идею для игры, я ее запрограммирую, а потом мы найдем по интернету добровольцев, которые нарисуют нам графику…». Мне такое не надо. Побывав на вершине технологического прогресса нашей индустрии, вы уже никогда не захотите делать что-то иначе, нежели по первому разряду.

Сейчас же «по первому разряду» конструируют совсем не те игры, которые я люблю. Сейчас котируется 3D, суперанимация и мегазвук. Плоские спрайты интересны лишь узкой группке фанатов. Что делать?
Я не знаю. Может, найдется в мире издатель, который захочет потратить пару миллионов долларов на игру, которая, скорее всего, не принесет прибыли? Очень вряд ли. Но я не теряю надежды…

Перед тем, как перейти к раунду коротких вопросов и ответов, расскажи, чего такого впечатляющего добился Эл Лоуи после того, как перестал быть создателем серии «Ларри»?
– Ну… наслаждение жизнью на пенсии огромно. Я играю в гольф. Очень плохо играю, кстати. Я занимаюсь разными свои­ми хобби. Я читаю. Я просмотрел ВСЕ фильмы из официального чарта «100 лучших кинофильмов» Института американской кинематографии. Я просто живу… и мне это нравится. Но.
Когда человек делал игры, и делал это с удовольствием, он никогда не забудет восхитительное чувство… почти божественное ощущение создания собственного мира. Живущего по тем правилам, какие придумал лично ты.

Ну а теперь — блиц.
– Поехали.

В какую игру ты играл в последнее время?
– Psychonauts.

Какая самая плохая игра, в какую ты когда-либо играл?
– Боже, и это называется блиц! Сколько времени можно думать? Мало? Тем не менее, перечисление всех безобразий, которые почему-то называются играми, займет кучу времени…

Здорово. Но хотелось бы конкретики. Самая плохая игра?
– Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude.

Твоя любимая студия разработчиков?
– Ну…... когда-то это была Sierra. Но она разорилась. И еще — LucasArts. Но она разорилась. Наконец — Infocom. Она тоже разорилась. Таким образом — у меня нет любимых студий.

Твой любимый комический артист?
– Пусть будет Робин Уильямс (Robin Williams). А еще мне нравится Роб Шнайдер (Rob Schneider) — он на Ларри Лаффера похож.

Ликер или пиво?
– Ликер.

Правда или ложь?
– И то, и то.

Сон или секс?
– Секс. Выспаться мы еще успеем.

© TwitchGuru.com, Tom's Hardware Guide


Рекомендуем почитать: