Большие гонки в коммунистическом Нью-Йорке

Планета гонщиков
Принадлежность «Планеты гонщиков» к подвиду именно «боевых» футуристических аркадных гонок — большая натяжка с нашей стороны, фактически спасающая проект­ от полного фиаско и позора. Будучи стопроцентно растоптанной полутора миллионами конкурентов в номинации «просто аркадная гонка», новинка довольно вольготно расположилась на третьем месте (из трех возможных), пропуская вперед культовую Hi-Octane (Bullfrog, 1995) и прекрасно сбалансированную Hover Ace (GSC Gameworld, 2002).
Впрочем, это именно тот случай, когда третье место ценится дешевле, нежели, например, сотое…

Алга! («вперед», — тат.)
Скорбную беспросветность игрового процесса можно живописать, пожалуй, одним лишь только способом: беспристрастно-формальным перечислением игровых фактов, нескромно называемых в издательских пресс-релизах «особенностями игры». Итак: три вида ландшафтов, девять трасс (три на каждый из ландшафтов), шесть участников, а с ними — шесть различных аппаратов на воздушной подушке (вообще-то в сюжете фигурирует антигравитация, но мы будем исходить из принятых в жанре предпосылок), четыре вида вооружения и один режим игры.
Последнее — очень важно, ибо общую скупость игровых карт и явную недостачу средств передвижения можно кое-как перетерпеть — чай, не впервой — а вот безальтернативная езда по пересеченной местности в поисках расцвеченных надписью «Checkpoint» (контрольная точка) ворот надоедает буквально через полчаса.

frefor

Накручивая круги один за другим, геймер тоскливо скользит над опаленным неправдоподобно жгучим солнцем пейзажем (это, пожалуй, единственный стоящий графических спецэффект в игре), лениво поплевывая в сторону разбежавшихся по все стороны света соперников выбранным видом «оружия». Мы не зря ставим это слово в кавычки, ибо местное «оружие» ни разу не убивает врага, а лишь слегка нарушает его равномерный бег по контрольным воротцам, привнося в игру некую долю непредсказуемости.
Впрочем, эта непредсказуемость ни в коей мере не развеивает смертную скуку однотипных песчано-травянистых марафонов…

Зияющие высоты
Собственно, стоит признать, что боевые аркадные гонки как таковые — жанр достаточно скучный. Талант разработчика в этом жанре раскрывается именно через привнесение в свой проект неких особенностей, как можно дольше отвлекающих геймера от общего тоскливого фона.
Например, в боевых аркадных гонках принято уделять большое внимание дизайну трассы. Она должна быть интересной для прохождения, обладая хорошим балансом поворотов и прямых участков. Она должна быть яркой и самобытной — такой, чтобы геймер помнил каждый ее кусочек как нечто оригинальное и незабываемое. Она, наконец, должна быть красивой — то есть пролегать по красивому ландшафту, иметь по бокам красивые архитектурные постройки, обладать переливающейся дорожной разметкой, наконец. Все это вы легко можете найти и в Hi-Octane, и в Hover Ace. В «Планете гонщиков» этого нет. Как нет и самой трассы…
Еще в боевых аркадных гонках очень важным считается дизайн летательных аппаратов. Это могут быть пародии на ­реальные автомобили — примером тому служит Hi-Octane. А могут быть и вполне самодостаточные футуристические «ховеркрафты» — какие представлены в украинской Hover Ace. Летательные аппараты «Планеты гонщиков» напоминают… они напоминают все, что угодно. Все, что не связано со словосочетанием «хороший дизайн аппарата на воздушной подушке из аркадной гонки».
Наконец, изюминка. В игре жанра боевых аркадных гонок очень важно иметь некую «изюминку» игрового процесса, как манок притягивающую внимание геймеров. В Hi-Octane такой «изюминкой» стала трата боеприпасов и горючего и дозаправка ими на разбросанных по трассе специальных участках дорожного покрытия. В Hover Ace поступили несколько проще, использовав давно известную игровой индустрии «изюминку» постепенной модернизации своего «железного коня» на вырученные от побед деньги. В «Планете гонщиков»… нет ничего. Вас просто сажают в антигравитационную кастрюлю, выбрасывают в пустыню и обещают в случае победы открыть доступ к новому аппарату и новой «трассе». То есть к новой кастрюле и новой порции пустынных пейзажей, где под нестерпимо ярким солнцем пылится новая дюжина контрольных ворот…

Freedom Figthers
Неожиданно для современной молодежи, Советский Союз выиграл холодную войну против Запада, завоевал США и захватил Нью-Йорк. Для сопротивления Советам поднялась масса людей из простого американского народа, которые готовы пойти на все для восстановления демократического порядка и спасения мира. В первых рядах освободителей оказались люди наиболее благородных профессий. Например, ассенизаторы, слесари-сантехники и водопроводчики со стажем…

plag1

Нет, это не бред, господа: просто датская компания IO Interactive выпустила игру Freedom Fighters — типичный шутер в стиле «убей их всех и не дай им убить тебя», но… с небольшими интеллектуальными вкраплениями приключенческой игры.

Сантехники, вперед!
В одном известном цирковом номере британской комедийной труппы «Монти Пайтон» (Monty Python) призванный на помощь людям автослесарь спасает деревню от адской армии Сатаны. Вдохновленные данным сюжетом, датчане немедленно заставляют геймера примерить роль водопроводчика, чей брат попался в руки «товарищей». Чтобы спасти его и, параллельно, весь мир, вам придется выполнить огромное количество разнообразных миссий, типа закладки бомб, захвата зданий, освобождения заключенных… Поскольку в душе вы все равно остаетесь водопроводчиком, штаб-квартирой вашей повстанческой группировки будет городская канализация. Именно там вы будете планировать свои «акции неповиновения».
Сюжетно игра состоит из нескольких операций, распадающихся на игровые миссии. Сами же операции составляют глобальную кампанию. Подобная схема позволяет сохранить начальный импульс желания геймера пройти игру до конца — не секрет, что большинство похожих на Freedom Fighters проектов имеют одну неприятную черту: спустя пару часов вам становится чрезвычайно скучно выполнять одни и те же игровые действия.

Убеди и завербуй
На протяжении игры ваш герой может завербовать в свой отряд до 11 повстанцев, которые встречаются ему на по мере развития сюжета. Главный совет: без промедления приходите на помощь к людям — и люди всегда отблагодарят вас. Система вербовки основана на показателе «обаяние» (Charisma): панелька на игровом экране покажет вам число заработанных баллов «обаяния», на которые ваш герой сможет завербовать определенное количество народа. Таким образом, система прямо призывает вас быть «проще с людьми» — и они к вам «потянутся»! Находящимся под вашим командованием повстанцам можно отдавать простейшие приказы: «атакуй!», «защищай!» и так далее… Данный аспект игрового процесса показался нам несколько упрощенным — честно говоря, мы бы предпочли систему приказов a la Rainbow Six, где командир мог отдавать комплексные указания и заранее планировать действия каждого подотчетного бойца.
Помимо помощников по освободительному движению, на протяжении заданий вы будете находить оружие, аптечки, взрывчатку и прочие необходимые для борьбы вещи. Все снаряжение крайне просто применить благодаря заранее определенным клавишам. Управление во Freedom Fighters очень эргономично, что позволяет сразу войти в игру и непосредственно насладиться процессом. Интересно, что с повышением уровня сложности адекватность игровой среды также повышается. Например, на самом низком уровне сложности вам надо всего лишь спрятаться на несколько секунд — и заметивший вашего героя неприятель отстанет, начисто забыв о случившемся. Разумеется, никаким реализмом такой игровой процесс и не пахнет. Впрочем, в любом случае, начав играть во Freedom Fighters, вы уже не остановитесь, пока не пройдете игру до конца! Да, в этом проекте нелегко выживать геймеру, прущему напролом, как бык на советский флаг: снаряжение лимитировано, а враги хитры. Зато любой проблеск мысли, военной смекалки в ответ на грубую силу против­ника данная игра оценит по достоинству!

Победа или смерть!
Виртуальная вселенная Freedom Fighters заслуживает всяческих похвал. Сценарий по мотивам холодной войны достаточно глубок и соткан из прекрасных видеовставок, перемежающих основное действие. Проведенное за игрой время действительно оказывается потраченным не зря — ощущение городской бойни между агрессорами и повстанцами захватывает, заставляя верить в происходящее на экране монитора. Впрочем, есть у Freedom Fighters и недостатки.
Во-первых, эта игра не так «атмосферна», как Hitman (тоже игра IO Interactive) — иногда геймеру тяжело отождествлять себя с главным героем.
Во-вторых, сюжет и сам игровой процесс Freedom Fighters не слишком оригинальны. Те геймеры, которые в каждой игре ищут новизну, будут разочарованы.

«Планета гонщиков» (Air-Rush)
Жанр: футуристическая «боевая» аркадная гонка
Издатель: Interactive Vision
Издатель в России: Акелла
Разработчик: Interactive Vision
Требуется: PIII-800, 128 МB, 3D
Рекомендуется: PIII-1000+, 256+ МB, 3D
Мультиплеер: нет
Сложность: высокая
Знание английского: не нужно
Графика: 3+
Звук и музыка: 3
Управление / Дизайн: 3
Сюжет: 2
Игровой интерес: 2-

Freedom Figthers
Жанр: тактический боевик от третьего лица
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: IO Interactive
Требуется: PIII-800, 128 МB, 3D
Рекомендуется: P4-1500+, 256+ МB, 3D
Мультиплеер: нет
Сложность: средняя
Знание: английского для понимания сюжета
Графика: 4
Звук и музыка: 4
Управление / Дизайн: 4+
Сюжет: 4+
Игровой интерес: 4+


Рекомендуем почитать: