Онлайн-RPG планируют задействовать в образовании

Генеральный директор российской IT-компании «Флексис» Артемий Малков в рамках круглого стола, организованного Комитетом Государственной Думы РФ по делам молодёжи, представил доклад о применении ролевых онлайн-игр в обучении.
В мероприятии под названием «Роль образовательной и игровой компьютерной индустрии в формировании ценностных установок и патриотическом воспитании молодежи» приняли участие депутаты Государственной Думы, Законодательных Собраний субъектов РФ, руководители исполнительных органов власти, а также представители игровой и компьютерной индустрии. Так, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ от фракции «Единая Россия» Светлана Журова рассказала о планах государственной поддержки отрасли, президент Nival Group Сергей Орловский осветил тенденции роста рынка игр в России и за рубежом, а директор компании «1С» Борис Нуралиев сделал обзор издаваемых игровых проектов патриотической направленности.
Одной из актуальных проблем российского рынка компьютерных игр собравшиеся признали его переполненность зарубежным программным обеспечением, а главной задачей – поддержку и укрепление российского рынка компаний-разработчиков игр и ПО и использование этих разработок в образовательных целях. Именно об образовательном игровом сегменте говорил Артемий Малков в своём выступлении.
По его мнению, игровая индустрия обладает колоссальным образовательным и воспитательным потенциалом. «Компьютерные игры уже прочно вошли в повседневную жизнь и являются самостоятельным видом развлечений наряду с телевидением и другими медиа. Но в настоящее время возможности их использования в обучении и воспитании кардинально недооценены», — отметил Артемий. По его словам, обучающая составляющая представлена очень слабо — в основном, в виде развивающих игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Это, в целом, связано с несильной методической проработкой возможностей применения ИКТ в образовательном процессе.
Экспертный коллектив компании «Флексис» в течение последних шести лет ведёт закрытые разработки по созданию ролевой онлайн-системы обучения. Длительность сроков участники коллектива объясняют фундаментальным характером исследований.
«Перед нами стоит сложная задача: необходимо объединить преимущества интенсивных методик обучения с возможностями компьютерных технологий. Пока что представленные на рынке системы электронного обучения обладают крайне низкой эффективностью и внедряются с большим трудом. Мы же планируем выпустить продукт, который был бы одновременно эффективен и прост в применении. Система должна подходить для самых разных разделов знания и быть удобной для миллионов учащихся и преподавателей. Это будет новый технологический всплеск в Интернете, сходный со всплеском социальных сетей в 2002—2005 годах», — отметил Артемий Малков.


Рекомендуем почитать: