Фото 2008: Год, полный конкуренции

Как хотите, а для меня это был хороший год. Он начался с покупки вспышки для старенькой Dynax 5D, продолжился удачной продажей этого добра и покупкой чуть подержанного Canon EOS 30D, а заканчивается медленным, но неуклонным расширением запасов стратегических объективов. Впрочем, сейчас не об этом. Дело в том, что 2008 год был удачен и для всего сообщества фотолюбителей. Удачен, а кое в чём – даже исторически уникален.

Ожидаемое чудо Canon
Первое событие 2008 года, которого все с нетерпением ждали – это, конечно, выпуск фирмой Canon новой любительской полнокадровой зеркальной камеры Canon EOS 5D Mark II. Слухи о ней ходили уже очень и очень давно – недаром её предшественница, Canon EOS 5D, была на момент анонса самой великовозрастной зеркалкой в линейке. Предположения о возможных технических характеристиках юной преемницы тоже были самые разные.
Надо отдать должное фирме Canon – реальное предложение не разочаровало никого. У новой 5D Mark II полноформатная матрица 36×24 мм, 21 Мпикс, возможность видеосъёмки, опция настройки системы автофокуса, чувствительность до 25600 ISO… В общем, тем, кто серьёзно увлекается фотографией, не стеснён в средствах и имеет склонность к байонету EF, фирма Canon сделала отличный подарок. Поздравляем.

Sony настроена серьёзно
В уходящем году нужно поздравить и фотолюбителей – поклонников продукции фирмы Sony. Через два года после того, как Sony удачно прикупила компанию Konica-Minolta, инженеры подразделения разработок и исследований добились наконец важного результата – компания стала третьей в гонке фотопроизводителей, выпускающих цифровые зеркальные камеры с full-frame сенсором.
Полнокадровую зеркалку от Sony зовут Alpha A-900. Она вобрала в себя всё лучшее, что уже есть у зеркалок серии Alpha: отличную эргономику, встроенный в «тело» стабилизатор изображения, совместимость с богатейшим парком объективов Minolta... Из собственных достижений в Alpha A-900 нужно отметить матрицу с разрешением 24 Мпикс, большой качественный экран и два процессора Bionz, позволяющих развивать скорость съёмки до 5 кадров в секунду.
В целом можно смело сказать, что Alpha A-900 – это успех Sony. Фирма прочно вошла в «высшую лигу» производителей фотооборудования, подав приверженцам чёткий знак, что теперь они уж точно не люди второго сорта.

Размер имеет значение
Важный шаг в 2008 году сделал альянс фирм Olympus и Matsushita. Фирма Olympus известна фотолюбителям тем, что давно уже продвигает свой стандарт матрицы для зеркальных фотоаппаратов – размером 4/3. По-русски это означает «полукадровая». Ранее у полукадровых зеркалок Olympus преимущества перед обычными (формата APS-C) были следующие: цена и размер объективов. Недостаток же – худшее качество изображения в тяжёлых условиях съёмки, связанное с большими «шумами».
Поскольку борьба с недостатками на данном этапе развития технологий невозможна, в Olympus разумно решили увеличивать достоинства, то есть снижать цену и развивать миниатюризацию. В кооперации с фирмой Matsushita был разработан новый формат: Micro 4/3. В его основе – отказ от зеркального механизма и как следствие – уменьшение рабочего отрезка. Соответственно уменьшаются толщина фотоаппарата, его размер и диаметр байонета.
В конкретных цифрах Micro 4/3 выглядит так: в 2 раза уменьшено расстояние от байонета до матрицы (20 мм вместо 40 мм), на 6 мм уменьшен диаметр байонета (44 мм вместо 50 мм).
Первый фотоаппарат нового формата – Panasonic LUMIX G1 Micro System (компания Panasonic также участвовала в разработках). Характеристики: 12 Мпикс, сменная оптика нового формата (обычный 4/3 тоже ставится – через переходник), невысокая цена (по сравнению с обычными зеркалками) и крайне нетипичные для техники такого класса габариты. Panasonic LUMIX G1 по размерам примерно такой же, как и суперзум от Canon – S5 IS. А вес LUMIX G1 без объектива вдвое меньше (с объективом – такой же). Всем, кого волнуют проблемы качества изображения при компактности фотоаппарата, следует обратить на систему Micro 4/3 самое пристальное внимание.

Adobe хочет как лучше
Наконец, в полной мере к фотоитогам 2008 года можно отнести два релиза компании Adobe: Photoshop Creative Suit 4 и Ligthroom 2. Ну, Photoshop есть Photoshop – признанный стандарт для работы с графикой, а вот о второй новинке – чуть подробнее.
Ligthroom первой версии стала практически незаменимым рабочим инструментом для очень многих фотолюбителей. Она обеспечила полноценный рабочий процесс – от закачки RAW-файлов с карты памяти на жёсткий диск с последующей каталогизацией до печати уже обработанных вариантов.
Но если первая Lightroom была просто хороша, то Lightroom 2 бесподобна. Преобразованию подверглась самая существенная часть – механизмы обработки. Появилась возможность точечной ретуши, улучшен алгоритм виньетирования, добавлены профили цветокоррекции для разных фотокамер... В общем, при использовании Lightroom 2 фотографу порой бывает просто не нужно дорабатывать кадр в Photoshop. А это – значительная экономия времени.


Рекомендуем почитать: