Школа цифровой фотографии. Часть 7

Иногда вам приходит в голову, что фотография как вид искусства не самодостаточна. Если вы имеете склонность к рисованию, мысли подобного рода быстро находят выход в параллельном занятии живописью или графикой. А если нет?
Практически с самого зарождения фотографии (как средства запечатлевать реальность) делались попытки улучшить полученный оттиск или негатив с помощью ретуши, тонирования, подбора фотоматериалов и т.п. Фотохудожники создавали из простых фотокарточек подлинные произведения искусства. Технологии постоянно развивались, воплотившись в конце концов в доступную всем и каждому связку цифрового фотоаппарата и графического процессора Adobe Photoshop…

Пишем картину
Итак, сегодня мы опять будем спасать фотографии. На этот раз радикальным образом – превращая их в картины. Не секрет, что, будучи нарисованной, самая банальная вещь приобретает некоторую эстетическую значимость и художественную ценность.
Начнем. Для экспериментов возьмем портрет молодого человека («...да, друзья, вы угадали – это мой висит портрет...» © И.М. Иртеньев). Сначала отрежем все ненужное через «Crop» (см. рис. 1). Потом...

Потом сделаем четыре дополнительных слоя, идентичных основному: наведем мышку на окошко «Layers» (посмотрите, открыто ли оно у вас вообще в ниспадающем меню «Window», если не открыто – откройте с помощью «горячей клавиши» F7). В этом окошке выберем закладку «Layers» и с помощью правой кнопки манипулятора откроем контекстное меню. В нем выберем строчку «Duplicate Layer...».
Сделав это четырежды, переведем ненужные пока слои (все, кроме верхнего) в невидимый режим – для этого уберем значок глазка в первой клеточке каждого из слоев.
Теперь с помощью цветовой палитры выберем две самые контрастные краски – черную в качестве основной и белую – как дополнительную. Это мы делаем для того, чтобы правильно сработал фильтр «Photocopy», который выбираем так: «Filter – Sketch – Photocopy…».
Настройка фильтра «Photocopy» осуществляется двумя параметрами – «Detail» и «Darkness». Для выбранного (первого) слоя зададим максимальный уровень «Darkness», а «Detail»... Его значение должно быть минимально возможным, но – с учетом максимума прорисовки значимых деталей. В нашем случае подошло значение «2».
Теперь не отходя далеко от кассы, выключаем видимость первого слоя, включаем видимость третьего, переключаемся на него и снова запускаем фильтр «Photocopy». Однако теперь параметры «Detail» и «Darkness» ставим противоположным образом: максимум «Detail» и возможный минимум «Darkness». Вы будете смеяться, но в нашем случае опять подошло значение «2» (см. рис. 2).

Опять переключаемся между первым и третьим слоем. Меняем местами в выбранных цветах черный и белый, и кисточкой нужного калибра начинаем замазывать белым цветом ненужные черные точки на скетче с первого слоя. Работу выполняем максимально аккуратно. Повторяем то же самое для оставшегося «скетчевого» слоя (см. рисунок 3).

Далее приступаем к расцвечиванию. Все следующие манипуляции – строго индивидуальны и контролируются не моей инструкцией, а вашим собственным художественным вкусом. Собственно, сейчас мы переходим к творческой части нашего сегодняшнего занятия. Включаем видимость первого и второго слоя одновременно, рабочим делаем первый слой. В строке смешивания (там, где сейчас написано «Normal”) начинаем менять значение.
Теперь будем поочередно работать с первым и вторым слоями. Итак, делаем первый слой рабочим и задаем ему параметр смешивания «Overlay». Убираем излишнюю цветастость снижением у второго слоя параметра «Fill» до 50-65%. Вновь выбираем первый слой, идем в ниспадающее меню «Layer» и жмем на строчку «Merge Down» (“горячая» комбинация Ctrl+E) – первый и второй слои слились воедино. Возвращаем новому слою проценты «Fill», делаем его невидимым, а видимыми делаем второй (еще один скетчевый) и третий слои. Выбираем второй слой. Снова играем с параметром смешивания – выбираем «Luminosity». Опять склеиваем видимые слои через «Merge Down».
Возвращаем видимость первому склеенному слою и меняем его местами со вторым, перетянув мышкой нижний слой наверх. Опять начинаем подбирать модель смешивания. В моем случае подошли «Linear Burn» и 60% заполненность (“Fill”) первого слоя. Вновь сливаем слои с помощью «Merge Down».
Получившийся результат уже неплох, но ему немного не хватает объемности. Поэтому делаем еще одну копию «резервного» нижнего слоя, убираем в ней цветность и с помощью кривых (“Image”-”Ajustments”-”Curves...”) усиливаем детальную контрастность. Снижаем «Fill» черно-белого слоя до уровня в 10-15% и смешиваем его с верхним по модели «Color».
Под занавес верхний слой можно немного обработать с помощью функций «Brightness/Contrast» и «Hue/Saturation». По завершении экзекуции даем команду «Layer”-”Flatten Image» (см. рис. 4).

На будущее
На этом мы, пожалуй, закончим серию публикаций, посвященных спасению неудачных фотографий. В следующий раз займемся чем-нибудь принципиально иным. Например, подбором повседневного программного инструментария для ежедневных фотографических нужд...


Рекомендуем почитать: