Теле2: пятый — не лишний

Так уж исторически сложилось, что когда речь идёт об операторах сотовой связи, на ум большинства приходят примелькавшиеся названия компаний, составляющих «Большую тройку». А между тем, на российском рынке немало и других компаний. Так, в Кирове уже больше года действует 3G-сеть SkyLink, а буквально на днях — 31 октября — на региональный рынок мобильной связи вступает новый игрок — Теле2.
Сегодня мы постараемся разобраться, что представляет из себя эта мало кому пока известная в нашей глубинке компания.

Из Швеции...
Из материалов официального сайта компании можно без труда узнать, что история TELE2 началась в 1993 году в Швеции, когда Ян Стенбек основал небольшую компанию, специализирующуюся на предоставлении услуг связи по низким ценам. За полтора десятка лет маленький бизнес вырос в межнациональный холдинг, работающий в 11 странах Европы и СНГ и оказывающий широкий спектр телекоммуникационных услуг: мобильная и стационарная телефонная связь, доступ в Интернет и высокоскоростная передача данных, а также кабельное телевидение. Общее число абонентов TELE2 к настоящему времени перешло отметку в 25 миллионов человек.
tele2
Такое стремительное развитие компании объясняется принципами, которых TELE2 придерживается в любом регионе. Главный из них — максимальная доступность услуг и удобство обслуживания. Ценовая политика компании, за которую TELE2 прозвали «дискаунтером» стала возможна благодаря постоянному снижению внутренних издержек. Снижение это, в свою очередь, достигается за счёт грамотной политики закупок, оптимизации работы подразделений компании и принципиального отказа от строительства дорогостоящих «имиджевых» офисов. Способствует снижению затрат и простая организационная структура компании, помноженная на неприятие бюрократии и быстроту в принятии решений.

… в Россию...
На российский рынок TELE2 впервые пришла в 2003 году, запустив сети в 10 регионах: Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Омске, Челябинске, Ижевске, Кемерово, Курске, Белгороде и Смоленске. В течение следующих 6 лет зона покрытия TELE2 постоянно расширялась как за счёт строительства собственной технической базы, так и за счёт покупки небольших региональных операторов (так, например, в ноябре 2008 года TELE2 приобрела в Калининградской области сеть, работающую под брендом «Цифровая экспансия»).

Такую рекламу TELE2 кировчане могли видеть последний месяц

Такую рекламу TELE2 кировчане могли видеть последний месяц

К настоящему времени «TELE2 Россия» обслуживает около 13 миллионов абонентов в 29 регионах, а до конца 2009 года планируется запуск сетей в Рязанской, Вологодской и Кировской областях.

...и на Вятку
О некоторых подробностях деятельности «TELE2» на Вятской земле «Новому Мегабайту» поведал региональный управляющий директор «TELE2 Киров» — Борис Марамчин.

Борис Марамчин

Борис Марамчин

Региональный управляющий директор «TELE2 Киров». Родился 3 июня 1976 года, окончил Московский Технический Университет Связи и Информатики по специальности «Сети связи и системы коммутации». С 2005 по 2007 годы занимал должность руководителя службы по работе с операторами в генеральной дирекции ОАО «Волгателеком». В 2007—2008 годах занимал пост главы Нижегородского филиала ООО «Оранж Бизнес Сервис» (Эквант). В TELE2 работает с сентября 2008 года.
Женат, воспитывает двоих детей. В свободное от работы время увлекается горнолыжным спортом и автомобильным туризмом.

Н.П.: Начнём с самых интересных технических деталей. Запущена ли уже в эксплуатацию ваша сеть и в каком диапазоне она работает?
Б.М.: Сеть была официально сдана в эксплуатацию ещё 16 октября, но пока она практически не функционирует — работают лишь несколько телефонов наших сотрудников. Работать мы будем в диапазоне GSM-1800, а кроме того будут доступны GPRS и EDGE.

Н.П.: То есть услуги модного ныне 3G вы предоставлять не планируете?
Б.М.: Российский рынок — и кировский в частности, по большому счёту пока не готов к 3G. Кроме того, очень малое число телефонов поддерживает эти технологии. Поэтому мы строим сеть на проверенных технологиях, стремясь к максимальному качеству самых востребованных услуг — голосовой связи, SMS и мобильного интернета. И основной упор будет сделан именно на эти составляющие рынка.

Н.П.: Какой диапазон номеров выделен для Кирова? Хватит ли его на первое время?
Б.М.: В Кирове TELE2 будет использовать номера с кодом 953. Для начала — номера, начинающиеся на 67 (т. е. +7-953-67x-xx-xx – прим. ред.), а когда эта номерная ёмкость будет исчерпана, будут задействованы номера на 68 и т. д. Думаю, на первое время этого будет достаточно, ведь всё население Кировской области — менее 1,5 миллионов человек (по данным Кировстата на июнь 2009 года население области — 1396,8 тысяч человек. — прим. ред.).

Н.П.: Можно ли уже сейчас подключиться к TELE2 в Кирове?
Б.М.: До 31 октября продажа SIM-карт под строжайшим запретом и исключения не возможны в принципе. Но вы уже сейчас можете в любом из пунктов продаж TELE2 «забронироваить» себе номер, который можно будет выкупить 31 октября или чуть позже (в течение месяца — прим. ред.). Также номер можно заказать через интернет-магазин TELE2 и после 31 октября SIM-карту вам доставит курьер. Все зарезервированные номера будут гарантированно переданы клиентам — без исключений. И таких предварительных заказов уже много — сейчас даже наше сотрудники не могут найти себе «красивые» номера.

Заказать себе "красивый" номер можно уже сейчас

Заказать себе красивый номер можно уже сейчас

Н.П.: Какая-нибудь информация о тарифах уже есть?
Б.М.: Нет, это пока тайна. Точные цифры я смогу назвать только 30 октября, за день до начала работы сети. Могу только сказать, что все наши тарифы максимально просты и их будет немного. Это традиционно для TELE2. Никаких непонятных опций и акций, одинаковая стоимость минуты на всем протяжении разговора. Всё просто и понятно каждому абоненту.

Н.П.: А в районах дилерскую сеть развивать вы будете?
Б.М.: Да, конечно. Как раз сейчас буквально за стенкой проходит семинар — мы готовим дилерские кадры. Все наши сотрудники — до самого нижнего звена и все сотрудники наших дилеров, работающие с TELE2, будут проходить обучение в нашем офисе.

Н.П.: А как насчёт жалоб? Не боитесь, что девушек-продавцов завалят техническими вопросами и они начнут грубить клиентам?
Б.М.: Все наши дилеры смогут решить любой вопрос. Как я уже сказал, мы следим за квалификацией наших кадров. Кроме того, вы всегда можете обратиться в наш офис. Жалоба клиента для нас — это подарок, это возможность развиваться и стремиться к дальнейшему росту качества услуг TELE2.

Н.П.: Спасибо за интервью, Борис. С нетерпением ждём подробностей о ваших тарифах.
Б.М.: Всё будет в пятницу, заходите.

* * *
На этом мы завершаем первое знакомство с новым игроком на кировском рынке сотовой связи. Продолжение последует в пятницу, когда будет обнародована первая информация тарифах.

Это интересно
Буквально на днях по всем центральным каналам транслировали новость о странном случае в пригороде латвийского Мазсалаца. Учёные и журналисты не один день суетились вокруг странной воронки, которая якобы стала последствием упавшего метеорита. Свидетелями падения стали несколько местных жителей, видевших сперва огненный росчерк в небе, а после — взрыв, ставший причиной образования приличных размеров ямы. Спустя несколько дней оказалось, что «падение метеорита» — ни что иное, как рекламная акция, организованная... TELE2. По словам представителей компании, это случай должен был «воодушевить латвийское общество» и привлечь внимание к позитивным новостям, исходящим из страны.

На месте "падения метеорита" в Латвии

На месте падения метеорита в Латвии


Рекомендуем почитать:

    Похожие статьи не найдены