Жесть

Все последние новинки кинорынка были почему-то похожи друг на друга, как близнецы. Но было несколько проектов, которые оказались просто невероятными – как с точки зрения сюжета, так и с визуальной стороны.

«Монстро» (Cloverfield)

США, Paramount Pictures, 2008 год
Фильм-катастрофа, 80 мин.
Режиссёр: Мэтт Ривз
В главных ролях : Майкл Сталь-Дэвид, Ти Джей Миллер, Джессика Лукас, Лизи Каплан, Одетт Йастман

Роб получает работу в крупной японской корпорации «Тогруато» и устраивает перед отъездом прощальную вечеринку для своих друзей. Один из них берёт камеру Роба и начинает снимать всё происходящее. Ближе к ночи шумную вечеринку прерывает ужасный звук, похожий на рык какого-то существа. Друзья, включая оператора, бросаются на крышу чтобы увидеть, в чём дело – и оказываются практически в эпицентре неописуемого кошмара: в городе хозяйничает огромное чудовище, практически неуязвимое для человеческого оружия. Все пытаются спастись, и только Роб в компании своих лучших друзей и оператора отправляется в самый эпицентр сражения – он должен спасти девушку, которую любит…
Известный любитель водить всех за нос продюсер Дж.Дж.Абрамс (вы ещё помните Lost?) начал рекламную кампанию своего творения задолго до того, как о фильме было известно что-то, кроме даты выхода.

В Интернете появлялись поддельные сайты, рассказывающие о несуществующих людях и компаниях (в том числе «Тогруато», в которую устроился Роб), YouTube показывал ролики о крушении несуществующей буровой платформы Чуай, на официальном сайте фильма появлялись и исчезали непонятные и интригующие фотографии. Даже названия у фильма не было – да впрочем, так и не появилось: «Кловерфилд» – это бульвар в Санта-Монике, на котором стоят офисы студии Абрамса «Bad Robot», а «Монстро» – исключительно лень наших локализаторов, но происходит оно из другой области, нежели «криведко» – под именем «Monstro» фильм шёл в испанском прокате. Но главная находка фильма – это стиль съёмки: все события мы наблюдаем через объектив видеокамеры, которую вручили незадачливому оператору. С ним мы пройдём через все ужасы, творящиеся прямо перед носом. Наблюдать за происходящим с точки зрения обычного человека, оказавшегося в центре хаоса, необычайно интересно – происходящее на экране совершенно выбивает дух из тела, оставляя его лежать раздавленным увиденным вместе с остальными, кому повезло оказаться рядом в этот момент.

«Рэмбо–4» (John Rambo)

США, Millenium Films/Nu Image, 2008 год
Боевик, 90 мин.
Режиссёр: Сильвестр Сталлоне
В главных ролях: Сильвестр Сталлоне, Мэтью Марсден, Джули Бенц, Пол Шульц, Грэм МакТэвиш

Джон Рэмбо, непобедимый ветеран многих войн, коротает свои дни на бирманской границе, зарабатывая на жизнь ремонтом лодок и перевозками по реке. В один прекрасный день к нему обращаются американские миссионеры с просьбой переправить их в Бирму. Рэмбо соглашается и помогает им, но спустя неделю появляются известия о том, что все они захвачены боевиками. Испытывающий муки совести за то, что не смог отговорить тех людей от поездки, Рэмбо присоединяется к спасательному отряду, состоящему из профессиональных наёмников. Но наёмники ещё не знают, кто среди них главный профессионал…

Очень долго шёл Слай к этому фильму. Сначала была раскачка в виде шестого «Рокки», которая дала ему уверенность в своих силах, неоценимый опыт и признание его в глазах других как режиссёра. Джон Рэмбо – знаковая фигура в мировом кинематографе, и к созданию фильма о нём нужно было подойти со всей строгостью. Сталлоне сделал всё правильно: война как она есть на самом деле, со всеми подробностями, и человек, эту самую войну олицетворяющий. Недаром Рэмбо говорит, что всегда сражался не за какие-то чуждые ему идеалы, а только ради самого процесса битвы, но понял он это только сейчас. Он пытается искупить свою вину перед всеми и спасти тех, кто гибнет по его вине – но это получается сделать, только убив ещё больше людей, потому что на войне так всегда. Тщательно проработав характер и раскрыв его полностью, Слай не забыл и о натурализме, без которого фильм о войне превращается просто в театральную постановку. Помните «Чистилище»? Так вот, Невзоров отдыхает. В «Рембо – 4» кровь течёт рекой, конечности и внутренности просто вываливаются с экрана, через час уже будто бы начинаешь ощущать смешанный запах крови и пороха, которым пропитаны бирманские джунгли и начинаешь по настоящему верить в происходящее – эффекты просто невероятны и настолько реалистичны, кто слабонервным категорически воспрещается просматривать эту квинтэссенцию живописнейшего насилия.


Рекомендуем почитать: