Женщины на страже мира

Приятно смотреть, как слабый пол шутя расправляется с негодяями всех мастей. И не важно, подано это в виде серьёзной драмы или высокобюджетной патриотической клюквы…

«Код апокалипсиса»

Россия, Фонд поддержки патриотического кино, 2007 год
Боевик, 105 мин.
Режиссёр: Вадим Шмелёв
В главных ролях: Анастасия Заворотнюк, Венсан Перес, Оскар Кучера, Владимир Меньшов

Террорист номер один Джаффад Бен Зайиди закладывает в четырёх крупнейших столицах мира ядерные бомбы, изготовленные из боеголовок, украденных из-под носа американских военных. Но правая рука Джаффада, Палач, решает взять инициативу в свои руки и устраивает всем кровавую баню. Теперь Палач – единственный, кто обладает возможностью активировать бомбы, но для этого ему нужно собрать разбитый на три части и разбросанный по всему миру код активации. Последней надеждой планеты оказывается давно внедрённая в ближайшее окружение Джаффада очаровательная Дарья, полковник российских спецслужб. Именно ей предстоит не только опередить Палача в поисках кода, но и отомстить ему за жестокую расправу над ее мужем-разведчиком.

Изысканная бредовость сюжета, несмотря на все штампы и нелепости, совершенно не вредит этому одному из крупнейших российских «блокбастеров». 400 миллионов рублей не пошли коту под хвост, как может показаться на первый взгляд. Режиссёр совершенно правильно понял свою задачу и справился с ней просто замечательно. Неважно, что slo-mo приклеено ко всему, что движется, сотрудники ЦРУ показаны полными идиотами, а распрекрасная няня Вика агент Даша в нижнем белье устраивает безнаказанную резню на улицах Флоренции. Каждый кадр фильма пропитан любовью к России и беспрекословной верой в её силу и могущество. В любой безвыходной ситуации наши разведчики проявляют себя с самых лучших сторон, в одиночку устраивая перестрелки с десятком тяжеловооружённых бандитов, показывая чудеса акробатики и, не щадя живота своего, прикрывая от пули старшего по званию. И пусть все говорят, что мадам Заворотнюк совершенно не годна не то что для этой роли, но и для кино вообще. Зато она великолепно создала образ, с которым легко отождествлять себя домохозяйкам,
на которых в немалой степени и рассчитан этот фильм. Вот она, современная русская женщина: теперь, кроме остановки на скаку коня и входа в горящую избу, ей по силам ган-ката, стрельба по-македонски и прыжок с непроверенным парашютом с небоскреба в Куала-Лумпуре.

«Отважная» (The Brave One)

США, Warner Bors., 2007 год
Драма, 123 мин.
Режиссёр: Нил Джордан
В главных ролях: Джоди Фостер, Теренс Ховард, Нэвин Эндрюс

Известная радиоведущая Эрика Бэйн любит свой родной Нью-Йорк. Днём она ведёт свою передачу, рассказывая жителям о самых прекрасных местах этого замечательного города, а по вечерам гуляет со своим другом по улицам в поисках вдохновения и новых тем для передачи. Но однажды случается страшное: нападение местной шпаны отправляет Эрику на три недели на больничную койку, а её жениха – в могилу. Выйдя из больницы, радиоведущая понимает, что город, бывший таким родным и близким, больше не является таковым – всюду одна грязь и насилие. Эрика принимает тяжёлое, но в то же время правильное решение: отомстить городским отбросам за то, что они сделали с ней, с ее женихом и с городом. Отомстить самым радикальным способом – убить всех, кто плохой…

Невероятно, но факт: Джоди Фостер снова замахивается на «Оскар». Серьезная драма – её жанр, а Нил Джордан – мастер не только ­серьёзного, но ещё и увлекательного и захватывающего кино. Немного затянутое начало фильма плавно подготавливает нас к ужасающим событиям, виновница которых – героиня Фостер. Ее Эрика Бэйн – совсем не народная мстительница, а простая убийца, прекрасно осознающая собственную ненормальность, но твёрдо верящая в свою правоту. «У меня не трясутся руки, когда я убиваю – значит, я убиваю плохих», – говорит она. Устроенный ею в прямом эфире опрос слушателей только подтверждает, что она выбрала правильный путь, а очная ставка со спасенной Эрикой девушкой не приносит полицейским никакого результата: девушка не выдает убийцу. «Правильный» полицейский в великолепном исполнении Теренса Ховарда в конце концов тоже встаёт на сторону правды Эрики, чем ломает многие устоявшиеся стереотипы. Все в фильме рано или поздно приходят к мысли о несостоятельности законного правосудия. И честный коп в финале сам вкладывает в руку героини пистолет со словами: «Если хочешь убить – то у тебя должно быть легальное оружие», – будучи совершенно уверенным в правильности своего поступка, за что Эрика ему безмерно благодарна. Итог – очень интересное и чрезвычайно смелое кино. Отважное.


Рекомендуем почитать: