Работники меча и магии

Эти фэнтези-долгострои появились почти одновременно и сразу же заняли первые места в российском кинопрокате. И если наш фильм сопровождала шумная рекламная кампания, начатая чуть ли не за год до премьеры, то про американскую сказку не было известно практически ничего. Чем же знаменательны эти картины?

Волкодав

Россия, Central Partnership, 2006 год
Жанр: Фэнтези
Продолжительность: 140 мин.
Режиссёр: Николай Лебедев
В главных ролях: Александр Бухаров, Оксана Акиньшина, Александр Домогаров, Юозас Будрайтис

Деревня Серых Псов была в одночасье уничтожена Людоедом и его людьми. Последний уцелевший Пёс попал на рудники, но, выжив, стал могучим войном, называющим себя Волкодавом. Его цель – покарать Людоеда, который разрушил его жизнь и убил всех близких. Добравшись до замка своего кровного врага, Волкодав жестоко расправляется с Людоедом, попутно освобождая двух пленников – рабыню Ниилит и мудреца-целителя Тилорна. С ними Волкодав попадает в город Галирад, находящийся на грани всеобщего кризиса. Кнес Галирада, пытаясь спасти город от разорения, сватает свою дочь Елень за война Винитара, который обещает защиту и помощь Галираду. Кнесинка просит Волкодава стать её телохранителем в долгом путешествии в земли будущего мужа.

Волкодав соглашается – и оказывается втянутым в круговорот немыслимых событий…
Мария Семёнова, создавая первый роман цикла «Волкодав», не могла даже себе представить, во что превратятся её труды спустя несколько лет. Этот, без преувеличения, блокбастер является настоящим прорывом для российского кинематографа, но в ещё большей мере он оказывается живой иллюстрацией к книге. Русское фэнтези оказывается гораздо глубже какого-нибудь Толкиена – может быть, уступая в масштабе экранизации, но выигрывая за счёт великолепно созданных на экране образов, словно сошедших со страниц книги. Идеально вжившийся в роль Волкодава Александр Бухаров настолько хорош, что невольно в памяти начинается перебор всех известных актеров, кто бы ещё смог так – практически идеально – воплотить этот образ. Остальные актёры, будь то Игорь Петренко (которого не узнать в гриме), Александр Домогаров или Наталья Варлей, появляясь в кадре, создают дух настоящего русского кино и заставляют внимательнейшим образом рассматривать происходящее на экране и впитывать каждую секунду этого фантастического и волнующего действа.

Следопыт (Pathfinder)

США, XX Century Fox/Phoenix Pictures, 2006 год
Жанр: Приключения
Продолжительность: 116 мин.
Режиссёр: Маркус Ниспел
В главных ролях : Карл Урбан, Мун Бладгуд, Рассел Минс, Ральф Мюллер, Джей Таваре, Клэнси Браун

За шесть столетий до Колумба на побережье Северной Америки вторглись свирепые викинги, стремящиеся поселиться в этих местах. Но что-то их остановило. На обратном пути их корабль потерпел крушение, и единственный оставшийся в живых, маленький мальчик, был спасён и воспитан индейским племенем. За свой белый цвет кожи он был назван Призраком. Спустя 18 лет на берег снова высаживаются жестокие северяне. На этот раз их много, они хорошо вооружены и подготовлены. Сразу же начав зверскую расправу с аборигенами, они полностью уничтожают родное племя Призрака. И белый воин, в чьих жилах течет кровь викингов, встаёт на путь мести, практически в одиночку уничтожая всех своих бывших соплеменников-головорезов.

Римейк одноимённого норвежского фильма 1987 года удался на славу. Режиссёр Маркус Ниспел, четыре года назад переснявший «Резню бензопилой в Техасе», и на этот раз решил особо не оригинальничать, сделав свой фильм по старому рецепту, но в новом антураже. Это кино вышло настолько добротным и реалистичным, и здесь так всё сурово и взаправду, что от этого становится жутко, а временами откровенно страшно. Кровь льётся ведрами и головы летят с плеч практически каждую минуту. Из‑за этой необузданной жестокости фильм не рекомендуется смотреть маленьким детям и впечатлительным девушкам. Зверски ревущие монстры на вороных конях внушают дикий ужас. Идеально вписавшиеся в антураж известные кино-головорезы Клэнси Браун и Ральф Мюллер, не понаслышке знакомые с холодным оружием («Горец» и «Гладиатор» соответственно), а также Карл Урбан, тоже однажды славно помахавший сабелькой во «Властелине Колец», отыгрывают на все сто. А реализм схватки на двуручных двадцатикилограммовых мечах, длящейся считанные секунды, и вовсе приводит в неописуемый восторг. Вердикт: кино – для крепких духом.


Рекомендуем почитать: