Сезон открыт!

Лето в Голивуде начинается в мае. Именно сейчас на экраны выходит столько мегаблокбастеров, что отсмотреть и обозреть все совершенно
нереально. А посему – только самые долгожданные и интересные. Хотя выбор фильма мучителен: слишком уж они все хороши. Начнём, пожалуй, с фантастики – давненько не попадалось действительно стоящих фильмов…

«Человек-паук: Враг в отражении» (Spider-Man 3)

США, Columbia Pictures, 2007 год
Комикс, 140 мин.
Режиссёр: Сэм Рэйми
В главных ролях: Тоби Магуайр, Кирстен Данст, Джеймс Франко, Томас Хэйден Черч, Тофер Грейс

Питер Паркер пытается достичь успеха на поприще фотографа и собирается сделать предложение своей возлюбленной Мэри Джейн Уотсон. И то и другое не очень хорошо получается у недотёпы-очкарика. А его второе Я Человек-паук – любимец публики, символ Нью-Йорка и вообще весь такой из себя. Ему даже вручает ключи от города однажды спасённая им же дочь начальника полиции – умница, красавица и по совместительству напарница Питера по лабораторным работам в университете. Глядя на такое, в сердце Мэри Джейн закрадывается ревность, а друг Питера Гарри Осборн всё сильнее желает отомстить супергерою за смерть своего отца, пять лет назад погибшего при загадочных обстоятельствах и не без участия Человека-паука. Вдобавок ко всему на Землю падает метеорит с загадочным внеземным организмом-симбионтом, который даёт жизнь Веному – темной сущности Спайдермена.

А ещё беглый преступник Флинт Марко, замешанный в деле об убийстве дяди Питера, случайно становится жертвой эксперимента, превращаясь в сверхъестественное существо – Песчаного Человека. Работы разбираться со всеми этими проблемами хватит и у Питера Паркера, и у Человека-паука…
Сэм Рэйми определённо получает кайф от того, что он снимает. Завершающий фильм трилогии получился веселым и бесшабашным. Уходя в сторону то дешёвой мелодрамы, то второсортного B-movie, то вообще туповатой комедии, кино, тем не менее, сохраняет свою целостность и определённый шарм. «Комикс от Marvel» – жанр такой, что если снимать на полном серьёзе, как это умудряются делать некоторые «одарённые» личности, то ничего хорошего из этого не выходит. Но «Человек-паук-3» начисто лишён всех недостатков своих непутёвых собратьев. Наконец-то все ниточки собраны в один клубок, и от скорости происходящих событий просто кружится голова. Вот Питер и Мэри Джейн зависают на паутине, объясняясь друг другу в любви – и буквально в следующую секунду на Питера нападает Зелёный Гоблин-младший, устраивая нехилую разборку с применением тяжких телесных; счастливая падающая звезда оказывается роковым метеоритом с мерзкого вида инопланетной заразой, из которой потом вырастает «антигеройская» субстанция по имени Веном… Рассказывать можно долго, но не стоит: всё равно словами не передать визуальный ряд, который, как всегда, на запредельной высоте и на 100% соответствует своему также запредельному бюджету в 250 миллионов долларов. Но Сэму Рэйми теперь можно – он, как и Питер Джексон в своё время, заслужил право тратить на кино столько, сколько предполагает сценарий. Нужно было лишь блестяще закончить великую трилогию...

«Пророк» (Next)

США, Virtual Studios / Revolution Studios, 2007 год
Фантастика, 100 мин.
Режиссёр: Ли Тамахори
В главных ролях: Николас Кейдж, Джулианна Мур, Джессика Бил, Томас Кретчман

Крис Джонсон работает в Вегасе фокусником. Но на самом деле у него есть страшный секрет: всё, что он показывает публике, основано на его сверхъестественном даре видеть своё будущее на две минуты вперед. На Криса обращают внимание спецслужбы: энергичная агентесса ФБР уверена, что с помощью его способностей они смогут предотвратить ядерный теракт на территории США. Чтобы спасти свою любимую девушку от смерти, Крис соглашается сотрудничать, но в силу ограниченности своего дара, ему поневоле приходиться лично ввязываться во все переделки…

После того, как у Филлипа К. Дика закончились толстые романы, киноделы накинулись на его рассказы. Как это уже не раз бывало, пара страниц превращается в пару часов увлекательной научной фантастики и неплохой актёрской игры. Не миновал сей участи и коротенький опус Дика под названием «Золотой человек». История провидца, который, как говорится, прочёл сценарий от корки до корки и в любой момент может выбрать любой понравившийся ему путь, в высшей степени занимательна. Взяв за основу саму фабулу рассказа про две минуты будущего, за дело принялись продюсеры Кейдж и Голдман (в переводе фамилия последнего означает, кстати, «золотой человек»). А когда позвали мастера жанра «супербоевик» Ли Тамахори, он сказал: «Держитесь все: и продюсеры – за кошельки, и зрители – за кресла» – череда взрывов, флэшбэков, slo-mo и тонкого юмора действительно не даёт вздохнуть. «Пророка» настолько интересно смотреть, что финальные титры воспринимаются с огромным огорчением: странно в наше время «длиннометражного» кино делать зрелище на полтора часа, особенно когда в нём заложен такой огромный потенциал. При условии, что в фильм практически не «налили воды» – всё разыграно четко и быстро, как по нотам – такой подход кажется более чем странным: можно было запросто добавить ещё целый час, описывающий новый вариант развития. И хотя Тамахори беззастенчиво цитирует в ряде сцен «Особое мнение» Спилберга, собственных находок у фильма предостаточно. Отлично смотрится в образе Джулианна Мур: значок на поясе и пистолет ей очень к лицу ещё со времен роли Клариссы Старлинг в «Ганнибале» – почти Дана Скалли из последних сезонов «The X-Files». А вот Джессика Бил, к сожалению, наоборот, уходит от ролей «крутых тёток» – больше она не сражается с вампирами, мясниками-людоедами и не прыгает без парашюта из самолета-невидимки на территорию Южной Кореи, а «перебивается» высокооплачиваемыми, но скучными ролями «подруг главного героя». Что ж, видать, нет у неё своего друга-пророка, который мог бы уберечь от таких рискованных экспериментов над своей карьерой…


Рекомендуем почитать: