Скрытый смысл

Наверное, каждый хоть раз пытался найти логическое объяснение происходящему на экране. Но бывает, что лучше просто наслаждаться кадром и не выискивать зашифрованные послания – ни к чему портить удовольствие от просмотра.

«Би-муви: Медовый заговор» (Bee Movie)

США, DreamWorks Animation, 2007 год
Анимационный, 90 мин.
Режиссёры: Стив Хикнер, Саймон Дж. Смит
В главных ролях (озучка): Джерри Сэйнфилд, Рене Зелльвегер, Мэтью Бродерик, Джон Гудман

Только что закончивший пчелиный колледж молодая пчела Барри Би Бенсон стоит на распутье. Ему совершенно не хочется всю оставшуюся жизнь провести на конвейере по производству мёда и умереть, так и не увидев свет. Однажды, вылетев из улья, он нарушает все пчелиные законы и запреты, знакомится с нью-йоркской цветочницей и открывает ей страшную тайну – пчёлы вполне разумны и умеют разговаривать. Весело проводя с новой подругой время, Барри однажды узнаёт ужасную истину: пчелы, сами того не ведая, работают на людей, вырабатывая такой ценный продукт, как мёд. И Барри решает подать на всё человечество иск о прекращении отнимания мёда у пчёл. Но он не мог и предположить, к чему может привести его инициатива, освободившая пчёл от своих вечных обязанностей…

20080112_beemovie_3.jpg

В DreamWorks всегда умели снимать весёлые и в то же время умные мультфильмы. В этот раз всё получилось немного по?другому. Такой простой и понятный юмор «Шреков» сменился на судебно-заседательный, столь же обожаемый американцами, сколь непонятный российскому зрителю. Все великолепные речевые обороты были убиты русским дубляжом, и стало совершенно непонятно, какие у пчёл могут быть претензии к певцу Стингу. А излишняя политическая подоплёка, совершенно ненужная мультфильму, рассчитана совсем уже на взрослого зрителя, но никак не на школьников, для которых, в общем-то, и выпускаются мультфильмы в дни каникул. Какая политика, спросите вы? А если заменить пчёл, например, на жителей Востока, мёд – на нефть и так далее, получим сильнейшую оппозиционную агитку, направленную против нынешнего американского правительства. Может быть, так и было задумано изначально, но господа киношники, не надо из мультфильма делать пропаганду из разряда «вот что произойдёт, если они не будут делать так, как мы хотим». Он же в первую очередь для детей…

«30 дней ночи» (30 Days of Night)

США, Columbia Pictures, 2007 год
Ужасы, 108 мин.
Режиссёр: Дэвид Слэйд
В главных ролях: Джош Хартнетт, Мелисса Джордж, Дэнни Хьюстон, Ману Бенетт

В уединённом городке Бэрроу в самом большом и холодном американском штате Аляска ночь длится 30 дней, и на это время большинство жителей покидает свои дома и отправляется в более приспособленные для жизни места. Остаются лишь самые стойкие и те, кому некуда податься. Накануне последнего на предстоящий месяц заката шериф города сталкивается с таинственными и ужасными происшествиями: город сначала оказывается без связи с внешним миром, кто-то жестоко убивает всех собак, а затем отключается электричество. Оставшиеся в городе люди понимают, что попали в ловушку, и в тот момент, когда солнце скрывается за горизонтом, на город нападает отряд вампиров, жаждущих человеческой крови. Шериф оказывается последней надеждой людей, которые стремятся любой ценой продержаться до восхода солнца…

20080112_30daysofnight_30.jpg

Графическая новелла Стива Найлза в оригинале шокировала не один десяток читателей, поэтому экранизацию можно было легко предсказать. Слегка изменив финал комикса и заручившись поддержкой продюсера Сэма Райми, режиссёр Дэвид Слэйд, отметившийся провокационным триллером «Леденец», проливает реки крови на белейший снег. Верный друг шерифа – пожарный топор – играет едва ли не главную роль. Ведь в войне со зверьём, которое не боится ни чеснока, ни святой воды, ни распятия, единственным действенным средством становится декапитация. И если отрубание головы маленькой девочке корректно оставлено за кадром, то все остальные подробности выставлены на крупный план и показаны максимально реалистично. Жаль, что в погоне за натурализмом режиссёр позабыл приказать актерам играть, а не присутствовать в кадре. Поэтому буквально весь фильм спасают возмужавший со времен «Хэллоуина» и «Перл-Харбора» Джош Хартнетт, его верный друг топор и несколько незабываемых сцен типа «город под атакой вампиров с высоты птичьего полета» или «суровый мужик с дробовиком на экскаваторе».


Рекомендуем почитать: