Мрачное будущее

Если предположить, что всё показанное в фильмах о недалеком будущем – правда, то стоит уже сейчас начинать строить себе подземный бункер с системой жизнеобеспечения. Только, сидя под землей, надо почаще выходить на связь с внешним миром – а то ещё решат, что ты секретные эксперименты проводишь, устроят зачистку и будут искать результаты...

Ренессанс (Renaissance)

Франция, Pathe / Onyx Films, 2007 г.
Комикс/Анимационный, 101 мин.
Режиссёр: Кристиан Волкман
Роли озвучивали: Дэниэл Крэйг, Кэтрин Маккормак, Ромола Гараи, Иэн Холм, Джонатан Прайс

Париж 2054-го года мрачен и неуютен. Высокотехнологичное общество контролируется на всех этапах, каждый шаг записывается и почти за каждой подозрительной личностью организована слежка.
Неизвестные похищают молодую сотрудницу фармацевтического концерна «Авалон» Илону, у которой может быть много завистников за её красоту и ум. Полицейский с тёмным прошлым по имени Карас берётся за расследование этого загадочного дела и вскоре начинает чувствовать, что не он один ищет пропавшую. Каждый шаг сыщика оказывается просчитан таинственными силами, и чем ближе он подбирается к разгадке, тем туже сжимается петля и вокруг него самого. Все, с кем он контактировал, умирают, но несмотря на это, Карас продолжает идти к своей цели. Ведь Илона может оказаться самым важным элементом в сложной игре большой корпорации – она совершила открытие, способное сделать человека подобным богу. И теперь Карас должен принять решение, от которого зависит не только жизнь девушки, но и судьба всего человечества.

Талантливый дизайнер Кристиан Волкман, взявшись пять лет назад за этот проект, наверняка не подозревал, сколько времени, сил и технических сложностей может возникнуть в процессе производства такого сверхнеобычного в визуальном плане фильма. Классический «film-noir» в исполнении французских мастеров компьютерной графики приобрёл действительно «чёрные» черты – снятый методом ротоскопирования, как недавнее «Помутнение», он целиком состоит из чёрных и белых тонов, максимально контрастных и от этого очень выразительных. Оригинальный комикс о Карасе выглядел именно так, поэтому, взяв всё лучшее от «Города грехов» Фрэнка Миллера, «Ренессанс» идеально передаёт атмосферу первоисточника. Аниматоры постарались – даже нарисованные лица героев в полной мере передают всю гамму чувств, свойственных «живым» актёрам, а эффектные погони, перестрелки и классический детективный сюжет делают этот фильм настоящим подарком всем любителям серьёзного и мрачного кино.
Отсутствие строгой цензуры позволило вставить в этот вроде бы мультфильм жестокие и откровенные сцены, без которых картина оказалась бы неполной. Детям не стоит смотреть такое по крайней мере до совершеннолетия – не поймут. Но их родителям строго рекомендуется – хотя бы для того, чтобы узнать современный французский кинематограф ещё и с этой необычной стороны. Или просто – чтобы насладиться визуальным рядом.

Параграф 78. Пункт второй

Россия, Central Partnership, 2007 г.
Фантастика, 88 мин.
Режиссёр: Михаил Хлебородов
В главных ролях: Гоша Куценко, Владимир Вдовиченков, Юсуп Бахшиев, Анастасия Сланевская

После того, как группа «Мангуст» произвела зачистку территории секретной базы, Доктор обнаруживает, что все бойцы спецподразделения инфицированы модифицированным вирусом, и старый антидот, применённый до операции, не действует. По нелепой случайности Доктор не смог синтезировать новый антидот, и вся группа оказывается обречённой на смерть. Командир отряда Гудвин зачитывает вслух Параграф 78 экспедиционного устава, гласящий, что «если причина заражения неустранима и возвращение представляет потенциальную угрозу, группа подлежит самоликвидации». Спецназовцы, достойно принявшие подобное известие, принимают парадоксальное, но единственно верное в данный момент решение – уйти из жизни «красиво», устраивая смертельные поединки «один на один» в узких коридорах смертоносной базы…
Триумф состоялся. Михаил Хлебородов, совершенно не пытаясь подражать лучшим режиссёрам современности, вписал своё имя в анналы мирового кинематографа не только как талантливый клипмейкер, но и как постановщик, наверное, первого в России фильма, выводящего отечественный кинематограф на новые высоты профессионализма. И становится понятно, почему было принято решение разделить фильм на две части – это совершенно другое кино. Другое настолько, что кажется не просто второй серией, а абсолютно другим фильмом, с разницей с первым примерно в полгода. Актёров словно подменили – теперь они играют настолько же убедительно, насколько и сражаются друг с другом. Кое-где можно и пустить слезу. И даже Анастасия Сланевская, которая, по большому счёту, просто присутствовала в кадре во время первого фильма, начинает проявлять недюжинные таланты драматической актрисы.

Но всё-таки экшен в «Пункте втором» занимает главенствующее место. Сразу можно сказать: такого вы не видели нигде. Оператор и постановщик драк творят чудеса, сцена ножевого боя в замкнутом пространстве затыкает за пояс всё подобное показанное ранее, а дуэль на пистолетах «Гудвин vs Фестиваль» – вообще сносит крышу напрочь. Ганката «Эквилибриума» и slo-mo «Матрицы» просто отдыхают, а зритель получает такое зрелище, от которого не сразу можно придти в себя. После просмотра появляется стойкое желание пересмотреть ещё раз оба фильма подряд, а после – наступает томительное время ожидания. Нет, продолжения не будет – просто ближе к зиме Хлебородов пообещал перемонтированную «режиссёрскую версию», где окончательно будет слита вся вода, и фильм обретёт наконец ту целостность, которой ему сейчас немного не хватает.


Рекомендуем почитать: